План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;
- закреплять представления о грибах (съедобные и несъедобные);
- продолжать знакомить детей с интерактивной доской Mimio- studio;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движениями; развивать наблюдательность и любознательность детей;
· уточнить и закрепить произношение звуков (а), (у); учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;
· учить согласовывать существительное с прилагательным; развивать словарный запас: мухомор ядовитый, мухомор красивый, мухомор яркий, мухомор сказочный; мухомор нарядный;
· Использование предлогов «за», «под», «перед»;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, желание трудиться;
Интегрируемые образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие;
Предварительная работа:
- составление рассказа по картинкам.
- рассматривание иллюстраций грибов; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла»; отгадывание загадок; игры «Четвертый лишний», «Кузовок», «Мы идём в осенний лес», «Дождик»; Чтение стихов о грибах; разучивание пальчиковой гимнастики; рисование грибов; аппликация и лепка грибов;
Нетрадиционные техники рисования: рисование тычком (палочки с поролоном) и пальчиками.
Материал и оборудование:
- интерактивная доска Mimio- studio;
- фланелеграф с наполнением (лес, грибы, корзинка)
- елочки и грибочки игрушечные;
- рисунок мухомора по кол-ву детей;
- 3 стола, 8 стульев;
- скатерти на столах, гуашь белая;
- мольберт, палочки для рисования, влажные салфетки, рисунок мухомора; ведро для использованных салфеток;
- игрушка би-ба-бо - Мухомор;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
План-конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Эрфан Анжела Валерьевна,
первая квалификационная категория
Педагогические технологии:
- здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра малой подвижности)
- информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio)
- личностно-ориентированные технологии (индивидуальный подход к детям).
2016 год
Санкт – Петербург, Пушкинский район
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;
- закреплять представления о грибах (съедобные и несъедобные);
- продолжать знакомить детей с интерактивной доской Mimio- studio;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движениями; развивать наблюдательность и любознательность детей;
- уточнить и закрепить произношение звуков (а), (у); учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;
- учить согласовывать существительное с прилагательным; развивать словарный запас: мухомор ядовитый, мухомор красивый, мухомор яркий, мухомор сказочный; мухомор нарядный;
- Использование предлогов «за», «под», «перед»;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, желание трудиться;
Интегрируемые образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие;
Предварительная работа:
- составление рассказа по картинкам.
- рассматривание иллюстраций грибов; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла»; отгадывание загадок; игры «Четвертый лишний», «Кузовок», «Мы идём в осенний лес», «Дождик»; Чтение стихов о грибах; разучивание пальчиковой гимнастики; рисование грибов; аппликация и лепка грибов;
Нетрадиционные техники рисования: рисование тычком (палочки с поролоном) и пальчиками.
Материал и оборудование:
- интерактивная доска Mimio- studio;
- фланелеграф с наполнением (лес, грибы, корзинка)
- елочки и грибочки игрушечные;
- рисунок мухомора по кол-ву детей;
- 3 стола, 8 стульев;
- скатерти на столах, гуашь белая;
- мольберт, палочки для рисования, влажные салфетки, рисунок мухомора; ведро для использованных салфеток;
- игрушка би-ба-бо - Мухомор;
- корзинка с грибами (угощение);
Содержание деятельности.
1.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. В группе стоят макеты елочек и грибов.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут к столам)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
- Ребята, мы с вами пришли в волшебный лес. Смотрите, кто нас встречает, сколько гостей. Давайте поздороваемся со всеми громко.
Посередине группы стоит большой гриб.
- Ой, а это кто нас встречает?
«Стоит Антошка - шляпа да ножка»
- Гриб, правильно.
- Давайте с вами вспомним пальчиковую игру про грибок-боровичок и расскажем её грибочку. Становитесь вокруг него, приготовьте свои дружные ручки.
Пальчиковая игра «Грибы»
На поляне - толстячок.
Белый гриб-боровичок.
А под ним, дрожа немножко,
Подняла улитка рожки.
- Молодцы.
- Ребята, а где растут грибы? (В лесу)
-Сколько грибов растёт в лесу? (Много грибов растёт в лесу). (Показ на доске)
-Молодцы! Присаживайтесь на полянку!
2.
- Ой, посмотрите, кто это гуляет в нашем волшебном лесу? Это девочка Аня пришла в наш лес. Как вы думаете, что она здесь делает?
- Сейчас я расскажу вам рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами. (Меняю картинку на доске). Выкладываю алгоритм сказки на доске и рассказываю)
Жила была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Собрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой.
- Кто хочет повторить за мной рассказ?
(Дети по картинкам повторяют рассказ)
- Молодец Аня, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.
- Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (А-у, а-у, а-у). (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, ещё громче)
3.
- Посмотрите, какая у меня есть корзинка для грибов. И мы с вами отправимся в лес за грибами. Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Посмотрите, где растут грибочки? Расскажите, где вы нашли гриб? (Приглашаю детей подойти к фланелеграфу). Предлагаю положить гриб в корзинку.
- За пенёчком, под деревом, перед кустом (дети повторяют слова с предлогами).
- А почему мы мухомор не положили в корзинку? Какие грибы у нас лежат в корзинке?
- Грибы собирают осенью, а осенью часто идут дожди. Давайте с вами поиграем в игру «Дождик»:
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел дождик погулять.
Шёл не слышно, по тропинке,
А зачем ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько- Ох!
И ушёл. Газон засох.
4.
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование
- Звучит песня про мухомор…. Достаю из-под ёлочки мухомор (кукла би-ба-бо)
- Ой! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?
- Здравствуйте! Видел я, что вы грибы собираете. А почему вы меня к себе в корзинку не положили?
- Ребята, а почему мы не положили мухомор в корзинку? (ответы детей)
- Мухомор- это гриб ядовитый. Правильно.
Давайте вместе повторим: - Мухомор ядовитый.
- Хоть я и ядовитый- несъедобный гриб, но посмотрите, какой я яркий, красивый, большой, нарядный и сказочный.
- Ребята, мы мухомор брать не будем, лучше его нарисуем. А рисунки подарим мухомору.
- Вот вам подсказка моя, чтобы вы знали, как меня правильно нарисовать. Мой рисунок. (ставлю его на мольберт)
- Ребята давайте повторим, какой мухомор: красивый, яркий, большой, нарядный, ядовитый. У мухомора есть шляпка и ножка. Ножка белого цвета, шапочка красная с белыми точками.
- Всех приглашаю за стол. Внимательно рассмотрите, что на нём лежит. Я приготовила вам листы, на которых изображены мухоморы. Мне кажется, что у этих грибочков чего-то не хватает? Правильно, не хватает нарядных белых точек.
- Точки мы будем рисовать белой краской, которая стоит у вас на столе. Приступаем к работе. Аккуратно палочку окунаем в белую краску так, чтобы с неё не капала краска, и ставим точки на шляпке мухомора (показ воспитателя на мольберте). Кто нарисовал, палочки кладёт на тарелочку.
-Ребята, у вас получились красивые рисунки. Спасибо вам за подарки.
- Я вам тоже принес гостинцы из леса. Смотрите, сколько съедобных грибов в корзиночке.
- Спасибо мухомор! Мы заберем их в группу и угостим своих друзей.
- Ребята, прежде чем уйти, что мы должны сказать нашим гостям?
- Правильно, попрощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».
Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме....
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие на Луну»
· закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;· закреплять знание с...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие в страну игрушек»
Интегрированная образовательная деятельностьс детьми младшей группы«Путешествие в страну игрушек» ...
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, тв...
Презентация к интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
dquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им ещё больше сказок.“ ...