Квест-игра с детьми младшей группы Тема: «Портрет осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Квест-игра с детьми младшей разновозрастной группы "Портрет осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.odt | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра с детьми младшей группы
Тема: «Портрет осени»
Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление и уточнение представлений детей об изменениях в природе осенью(солнце слабее греет, идёт дождь, созревают овощи и фрукты, меняется цвет листьев, люди одеваются теплее), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
- Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
- Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения
- Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
- Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
- Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
- Поддерживать эмоциональный настрой в ходе занятия через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости к детям приходит зайчик с портретом Осени.
В.: Здравствуй, зайчик. У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь?
Зайчик: Скоро у моего друга. Ёжика, День рождения, я решил ему подарить портрет Осени. А Ёжик сказал, что это совсем не портрет Осени, а портрет какой-то девочки и на Осень она вовсе не похожа. Ребята, помогите мне пожалуйста составить портрет Осени.
В.: Ребята, поможем зайчику?
В: Для того чтобы помочь нашему зайчику, нам нужно отправиться в путешествие. Но дорога длинная, как вы думаете на чём можно путешествовать
В.: Тогда поехали (полетели).
Едем и по пути встречаем волчонка.
В.: Здравствуй, волчонок. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?
Волчонок: Здравствуйте, ребята.
Осень в гости заходила
И кое-что здесь обронила, а что это вы узнаете отгадав мою загадку.
По ветру летят,
В воздухе кружат,
Жёлтою монеткой
На траве лежат. (Осенние листья)
Возле волчонка лежат осенние листья разного цвета (жёлтого, коричневого, красного, зелёного, оранжевого, белого, синего).
В.: Ребята, а как вы думаете, какого цвета листья деревьев осенью?
В.: Давайте украсим сарафанчик нашей осени этими листиками.
Помогаем малышам украсить сарафан осени.
В.: А теперь отправляемся дальше в наше путешествие, но теперь мы поедем на поезде. Вы будете маленькими вагончиками. Поезд отравляется в путь.
На пути встречаем лисичку. Поезд делает остановку.
В.: Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем наряд к портрету Осени, она здесь не проходила. Может ты нам поможешь?
Лисичка:
Да, осень в гости забегала
И кое-что здесь потеряла, а что это вы узнаете отгадав мои загадки и выполнив моё задание.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
На столе лежат овощи и фрукты. Ребята должны их рассортировать, а потом приклеить к портрету осени.
В.: Фрукты с овощами мы собрали. Пора продолжать наше путешествие и искать дальше наряд для осени. Но теперь мы полетим как воробышки.
Летим и встречаем на пути медвежонка.
В.: Здравствуй. Медвежонок. Мы с ребятами собираем портрет осени. Ты её не встречал?
Медвежонок:
Осень здесь проходила
И кое-что здесь обронила.
Хотите узнать что это? Отгадайте мою загадку.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — ... (дождь)
На столе лежат две шапки: шапочка с изображением солнышка и шапочка с изображением тучки. Ребята должны выбрать нужную шапочку.
В.:Ребята, для того что бы выбрать нужную шапочку нам надо вспомнить сильно ли греет солнышко осенью.
В.: Молодцы. Ребята. Нам нужно взять шапочку с изображением тучки.
Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.
В.: А сейчас мы отправляемся дальше и мы будем прыгать как зайчики.
По пути встречаем собачку.
В: Здравствуй, собачка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?
Собачка:
Осень в гости заходила,
Вещь одну она забыла.
Но для начала отгадайте мою загадку:
Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
Возле собачки лежат зонтик, сачок и лыжи. Нужно выбрать одну вещь и приклеить к силуэту осени.
В.: Спасибо, собачка. До свидания. Мы оправляемся дальше. Теперь мы будем топать как ёжики.
По пути встречаем котика.
В.: Здравствуй, котик. Нам нужна твоя помощь. Мы с ребятами хотим составить портрет осени, ты её не встречал?
Котик:
Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.
Осень в гости забегала,
Кое-что здесь потеряла.
Отгадайте мою загадку и я вам отдам это.
По улице дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце-то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
У котика лежат сандали, резиновые сапожки и валенки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.
В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора домой к Зайчику, показать какой портрет осени у нас получился. На чём мы будем возвращаться? Может на самолётиках? Тогда полетели.
Возвращаемся, показываем зайке что получилось.
В.: Зайчик, тебе нравится портрет Осени, который у нас получился?
Зайчик: Да, очень. Спасибо вам большое. Теперь это точно портрет осени и с радостью подарю его ёжику. А за то что помогли мне, вы заслужили угощение. Ну, а мне пора. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Портрет Осени»
Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Портрет Осени» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Задачи:Образовательные:учить ...
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы Тема: «Портрет семьи»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группыТема: «Портрет семьи»Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе;учить передавать эти образы в рисунке доступными ср...
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшей группы. Тема "Осень золотая, в гости к нам пришла!"
Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление признаков осени, осенних изменениях в живой и неживой природе....