Квест-игра с детьми младшей группы Тема: «Портрет осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Квест-игра с детьми младшей разновозрастной группы "Портрет осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.odt24.06 КБ

Предварительный просмотр:

                        Квест-игра с детьми младшей группы

                                    Тема: «Портрет осени»

  Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.

          Задачи:

     Образовательные:

  • Закрепление и уточнение представлений детей об изменениях в природе осенью(солнце слабее греет, идёт дождь, созревают овощи и фрукты, меняется цвет листьев, люди одеваются теплее), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
  • Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.

     Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
  • Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения
  • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
  • Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
  • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени

     Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
  • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе занятия через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

          В гости к детям приходит  зайчик с портретом Осени.

     В.: Здравствуй, зайчик. У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь?

     Зайчик: Скоро у моего друга. Ёжика, День рождения, я решил ему подарить портрет Осени. А Ёжик сказал, что это совсем не портрет Осени, а портрет какой-то девочки и на  Осень она вовсе не похожа. Ребята, помогите мне пожалуйста составить портрет Осени.

      В.: Ребята, поможем зайчику?

      В:  Для того чтобы помочь нашему зайчику, нам  нужно отправиться в путешествие. Но дорога длинная, как вы думаете на чём можно путешествовать

      В.: Тогда поехали (полетели).

          Едем и по  пути встречаем  волчонка.

      В.: Здравствуй, волчонок. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

      Волчонок: Здравствуйте, ребята.

                         Осень в гости заходила

                         И кое-что здесь обронила, а что это  вы узнаете отгадав мою загадку.

 

         По ветру летят,
        В воздухе кружат,
        Жёлтою монеткой
        На траве лежат. (Осенние листья)

          Возле волчонка лежат  осенние листья разного цвета (жёлтого, коричневого, красного, зелёного, оранжевого, белого, синего).

        В.: Ребята, а как вы думаете, какого цвета листья деревьев осенью?

        В.: Давайте украсим сарафанчик нашей осени этими листиками.

         Помогаем малышам украсить сарафан осени.

        В.: А теперь отправляемся дальше в наше путешествие, но теперь мы поедем на поезде. Вы будете маленькими вагончиками. Поезд отравляется в путь.

         На пути встречаем лисичку. Поезд делает остановку.

        В.: Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем наряд к портрету Осени, она здесь не проходила. Может ты нам поможешь?

       Лисичка:

       Да, осень в гости забегала

       И кое-что здесь потеряла, а что это вы узнаете отгадав мои загадки и выполнив моё задание.

   

       Корешок оранжевый под землей сидит,
      Кладезь витаминов он в себе хранит,
      Помогает деткам здоровее стать,
      Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

       Заставит плакать всех вокруг,
      Хоть он и не драчун, а … (лук).

          На столе лежат овощи и фрукты. Ребята должны их рассортировать, а потом приклеить к портрету осени.

        В.: Фрукты с овощами мы собрали. Пора продолжать наше путешествие и искать дальше наряд для осени. Но теперь мы полетим как воробышки.

         Летим и встречаем на пути медвежонка.

        В.: Здравствуй. Медвежонок. Мы с ребятами собираем портрет осени. Ты её не встречал?

       Медвежонок:

       Осень здесь проходила

       И кое-что здесь обронила.

       Хотите узнать что это? Отгадайте мою загадку.

       Мочит поле, лес и луг,
      Город, дом и всё вокруг!
      Облаков и туч он вождь,
      Ты же знаешь, это — ... (дождь)

          На столе лежат две шапки: шапочка с изображением солнышка и шапочка с изображением тучки. Ребята должны выбрать нужную шапочку.

        В.:Ребята, для того что бы выбрать нужную шапочку нам надо вспомнить сильно ли греет солнышко осенью.

        В.: Молодцы. Ребята. Нам нужно взять шапочку с изображением тучки.

         Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.

        В.: А сейчас мы отправляемся дальше и мы будем прыгать как зайчики.

         По пути встречаем собачку.

        В: Здравствуй, собачка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

       Собачка:

       Осень в гости заходила,

       Вещь одну она забыла.

       Но для начала отгадайте мою загадку:

     

       Оранжевые, красные
      На солнышке блестят.
      Их листья, словно бабочки,
      Кружатся и парят. (Деревья осенью)

         Возле собачки лежат зонтик, сачок и лыжи. Нужно выбрать одну вещь и приклеить к силуэту осени.

        В.: Спасибо, собачка. До свидания. Мы оправляемся дальше. Теперь мы будем топать как ёжики.

         По пути встречаем котика.

        В.: Здравствуй, котик.  Нам нужна твоя помощь. Мы с ребятами хотим составить портрет осени, ты её не встречал?

       Котик:

       Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

       Осень в гости забегала,

       Кое-что здесь потеряла.

       Отгадайте мою загадку и я вам отдам это.

      По улице дождик осенний гулял,
     Зеркальце дождик своё потерял.
     Зеркальце-то на асфальте лежит,
     Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

         У котика лежат сандали, резиновые сапожки и валенки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.

      В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора домой к Зайчику,  показать какой портрет осени у нас получился. На чём мы будем возвращаться? Может на самолётиках? Тогда полетели.

         Возвращаемся, показываем зайке что получилось.

      В.: Зайчик, тебе нравится портрет Осени, который у нас получился?

      Зайчик: Да, очень. Спасибо вам большое. Теперь это точно портрет осени и с радостью подарю его ёжику. А за то что  помогли мне, вы заслужили угощение.  Ну, а мне пора. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Портрет Осени»

Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Портрет Осени» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Задачи:Образовательные:учить ...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы Тема: «Портрет семьи»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группыТема: «Портрет семьи»Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе;учить передавать эти образы в рисунке доступными ср...

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшей группы. Тема "Осень золотая, в гости к нам пришла!"

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление признаков осени, осенних изменениях в живой и неживой природе....