Проект инфраструктурного решения - Центр буккросинга "Лукоморье"
проект
Цель – создание пространства, обеспечивающего доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников МБДОУ в процесс обмена книгами (литературой); пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиций семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_infrastrukturnogo_resheniya_-_tsentr_bukkrosinga_lukomore.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект инфраструктурного решения МБДОУ № 102
- Краткое название образовательной организации – МБДОУ № 102.
- Тема инфраструктурного проекта – Центр буккросинга «Лукоморье».
- Целевая группа – посетители учреждения (воспитанники, родители, сотрудники, гости)
- Концептуальное/модельное представление преобразуемой области
- Описание пространства, где будет организована образовательная деятельность.
Центр располагается на территории МБДОУ по адресу ул. Мечникова 41а. На участке располагаются лавки для организации совместного чтения, столы для продуктивной деятельности, домик-полка для книг и декоративные элементы (сказочные персонажи из фанеры). Центр оформлен в рамках реализации проекта «Почитай мне книжку» для летнего оздоровительного периода 2022 года.
- Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемом пространстве.
На территории МБДОУ создан Центр буккросинга «Лукоморье», куда родители, дети и сотрудники могут принести или взять домой понравившуюся книгу или читать совместно в самом Центре.
Чтение вызывает у детей и взрослых различные эмоции или побуждает к какой-либо деятельности, которая может быть организована по выбору детей:
- игровая;
- исследовательско-познавательная;
- коммуникативная;
- изобразительная;
- конструирование из различных материалов;
- театральная;
- перцепция литературы и фольклора.
4.3. Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов и направленность на их формирование.
Организация деятельности с детьми в Центре способствует достижению таких образовательных результатов (целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО):
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, знаком с произведениями детской литературы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4.4. Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве.
На начальном этапе запуска проекта был проведен анонимный опрос среди родителей воспитанников «Какие книги вы читаете?». Далее педагоги занялись подбором книг и литературных произведений в соответствии с возрастом детей. После открытия Центра (1 июня 2022 г.) запущена работа по реализации всех запланированных мероприятий (маркировка книг, конкурсы и акции, организация и выставки продуктивная деятельность, посещение центра детьми и взрослыми и пр.).
- Цель и задачи проекта.
- Цель – создание пространства, обеспечивающего доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников МБДОУ в процесс обмена книгами (литературой); пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиций семейного чтения.
- Критерии достижения цели.
- создан Центр буккросинга «Лукоморье»;
- разработан логотип для маркировки книг;
- собран фонд книг;
- разработан план- мероприятий работы Центра;
- регулярное изменение количества единиц книг «Движение книг».
5.3. Задачи:
1. создать на территории МБДОУ Центр буккросинга «Лукоморье»:
- установить домик-полку для книг и организации процесса их движения;
- в соответствии с задумкой (сказочная тематика) оформить Центр: нарисовать, вырезать из фанеры и раскрасить персонажи, установить в Центре;
2. разработать план мероприятий для детей, педагогов и родителей по вопросу приобщения к чтению книг, направленную на:
- знакомство взрослых и детей с современным движением буккроссинг;
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в МБДОУ и семье.
- Обоснование проектных преобразований
- Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.
Особое значение при формировании информационной культуры детей отводится чтению. Именно чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение – это сложный интеллектуальный процесс, без которого невозможно обучение в течение всей жизни.
6.2. Проблема/проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект:
- снижение интереса к чтению у современных детей;
- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учетом современных требований и подходов.
6.3. Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:
- усиление влияния средств массовой информации – чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором или компьютером, теперь, для того чтобы что-то узнать, совсем необязательно читать, достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея;
- резкое изменение общественной жизни – возрастает число семьей, где родители недостаточно внимания уделяют воспитанию ребенка в силу разных обстоятельств;
- изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми – зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребенком, развития его речи, перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать. Отсюда низкая читательская активность детей и взрослых, нежелание думать, размышлять над прочитанным текстом.
- Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:
№ п/п | Наименования мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
| ||||
1.1. | Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта | 12.05.2022 | Рабочая группа утверждена в составе 3 человек. | Заведующий |
1.2. | Разработка проекта буккросинга на территории МБДОУ | 12.05.2022-25.05.2022 | Проект разработан и утвержден. | Старший воспитатель |
1.3. | Анонимный опрос среди родителей воспитанников «Какие книги вы читаете?». | 12.05.2022-25.05.2022 | Аналитическая справка с результатами опроса | Старший воспитатель |
| ||||
2.1. | Выбор изображений персонажей, разработка плана-схемы оформления площадки | 12.05.2022-16.05.2022 | Подборка необходимых изображений выполнена, план-схема оформления площадки утвержден. | Старший воспитатель |
2.2. | Выбор качественного, безопасного и эстетически привлекательного материала для изготовления персонажей «Лукоморья». | 12.05.2022-16.05.2022 | Определены материалы для изготовления персонажей «Лукоморья», устойчивых к погодным условиям: шлифованная фанера, акриловые краски и акриловый лак для нанесения рисунков. | Старший воспитатель |
2.3. | Размещение персонажей и домика-полки согласно плану-схеме на участке. | 30.05.2022 | На территории МБДОУ размещены персонажи и установлен домик-полка для книг. | Старший воспитатель, зам. зав. по АХР |
2.4. | Разработка плана и сценариев мероприятий | 12.05.2022-25.05.2022 | План мероприятий в рамках проекта буккросинга утвержден | |
| ||||
3.1. | Открытие «Лукоморья» | 01.06.2022 | Центр буккросинга «Лукоморье» открыт. | Рабочая группа |
3.2. | Посещение «Лукоморья» для организации различных видов деятельности по плану мероприятий. | 01.06.2022-31.08.2022 | План мероприятий в рамках проекта буккросинга выполнен. | Педагогический коллектив |
3.3. | Акция «Книга в добрые руки» (организация пополнения фонда и движения (обмена) книг) | 01.06.2022-31.08.2022 | Акция организована, наблюдается прирост единиц книг. | Старший воспитатель |
| ||||
4.1 | Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете. | 30.08.2022 | Аналитическая справка, отражающая результаты реализации проекта, и определяющая его дальнейшее развитие | Старший воспитатель |
- Ресурсы.
Кадровые – создание Центра и его работу реализует педагогический состав МБДОУ во главе со старшим воспитателем.
Материально-технические – в Центре установлен домик-полка, предоставленный Центром дополнительного образования № 4 в рамках совместной реализации проекта «Прочитай мне книжку». Кроме этого есть место для организации совместного чтения с детьми (лавки), столы и разнообразные материалы для организации продуктивной деятельности.
- Бюджет проекта. Для запуска работы Центра буккросинга организована взаимосвязь с родителями воспитанников в виде социальных акций по привлечению в проект добровольных пожертвований в виде книг и журналов. Дополнительный бюджет предусматривает:
- Приобретение материалов (цветная бумага, фанера, краски, лак, кисти, шурупы) -5600,00 руб.
- Распечатка бумажной продукции (информационные буклеты, эмблемы для маркировки книг)-700,00 руб.
- Приобретение оборудования (выжигатель) -2500,00 руб.
- Ожидаемый результат реализации проекта:
- организовано и оформлено новое образовательное пространство;
- активное вовлечение в движение буккроссинг в детском саду в целом;
- обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей;
- достижение детьми других образовательных результатов (целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО);
11.Эффекты инфраструктурного решения:
- формирование у взрослых и детей потребности ежедневного общения с книгой и художественной литературой;
- положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами;
- возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки;
- повышение уровня профессиональной компетенции при разработке материалов проекта;
- экономия денежных средств для приобретения новых книг;
- экологичная альтернатива хранению и утилизации бумажных изданий.
11. Степень реализации инфраструктурного решения.
Центр буккросинга «Лукоморье» создан в мае 2022 года, открыт 1 июня 2022 года и продолжает функционировать до конца летнего оздоровительного периода 2022 года.
12. Риски реализации инфраструктурного решения:
- возможна утрата или порча книг;
- нежелание взрослых и детей принимать участие в обмене книгами.
13. Перспектива применения, возможное развитие.
Центр буккросинга «Лукоморье» будет размещен внутри здания МБДОУ и продолжит свою работу после окончания летнего оздоровительного периода в связи с погодными условиями и невозможностью организовать образовательную деятельность в рамках проекта в условиях улицы. В течение года будет изготовлен домик-полка для установки и организации буккросинга на территории МБДОУ по адресу Новая заря, 33 (второй корпус).