Проект инфраструктурного решения - Центр буккросинга "Лукоморье"
проект

Носевич Юлия Николаевна

Цель – создание пространства, обеспечивающего доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников МБДОУ в процесс обмена книгами (литературой); пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиций семейного чтения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект инфраструктурного решения МБДОУ № 102

  1. Краткое название образовательной организации – МБДОУ № 102.
  2. Тема инфраструктурного проекта – Центр буккросинга «Лукоморье».
  3. Целевая группа – посетители учреждения (воспитанники, родители, сотрудники, гости)
  4. Концептуальное/модельное представление преобразуемой области
  1. Описание пространства, где будет организована образовательная деятельность.

Центр располагается на территории МБДОУ по адресу ул. Мечникова 41а. На участке располагаются лавки для организации совместного чтения, столы для продуктивной деятельности, домик-полка для книг и декоративные элементы (сказочные персонажи из фанеры). Центр оформлен в рамках реализации проекта «Почитай мне книжку» для летнего оздоровительного периода 2022 года.

  1. Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемом пространстве.

        На территории МБДОУ создан Центр буккросинга «Лукоморье», куда родители, дети и сотрудники могут принести или взять домой понравившуюся книгу или читать совместно в самом Центре.

        Чтение вызывает у детей и взрослых различные эмоции или побуждает к какой-либо деятельности, которая может быть организована по выбору детей:

- игровая;

- исследовательско-познавательная;

- коммуникативная;

- изобразительная;

- конструирование из различных материалов;

- театральная;

- перцепция литературы и фольклора.

4.3. Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов и направленность на их формирование.

Организация деятельности с детьми в Центре способствует достижению таких образовательных результатов (целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО):

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, знаком с произведениями детской литературы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.4. Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве.

На начальном этапе запуска проекта был проведен анонимный опрос среди родителей воспитанников «Какие книги вы читаете?». Далее педагоги занялись подбором книг и литературных произведений в соответствии с возрастом детей. После открытия Центра (1 июня 2022 г.) запущена работа по реализации всех запланированных мероприятий (маркировка книг, конкурсы и акции, организация и выставки продуктивная деятельность, посещение центра детьми и взрослыми и пр.).

  1. Цель и задачи проекта.
  1. Цель – создание пространства, обеспечивающего доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников МБДОУ в процесс обмена книгами (литературой); пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиций семейного чтения.

  1. Критерии достижения цели.

-  создан Центр буккросинга «Лукоморье»;

- разработан логотип для маркировки книг;

- собран фонд книг;

- разработан план- мероприятий работы Центра;

- регулярное изменение количества единиц книг «Движение книг».

5.3. Задачи:

1. создать на территории МБДОУ Центр буккросинга «Лукоморье»:

  • установить домик-полку для книг и организации процесса их движения;
  • в соответствии с задумкой (сказочная тематика) оформить Центр: нарисовать, вырезать из фанеры и раскрасить персонажи, установить в Центре;

2. разработать план мероприятий для детей, педагогов и родителей по вопросу приобщения к чтению книг, направленную на:

  • знакомство взрослых и детей с современным движением буккроссинг;
  • привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в МБДОУ и семье.
  1. Обоснование проектных преобразований
  1. Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.

Особое значение при формировании информационной культуры детей отводится чтению. Именно чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение – это сложный интеллектуальный процесс, без которого невозможно обучение в течение всей жизни. 

6.2. Проблема/проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект:

 - снижение интереса к чтению у современных детей;

- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учетом современных требований и подходов.

6.3. Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:

- усиление влияния средств массовой информации – чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором или компьютером, теперь, для того  чтобы что-то узнать, совсем необязательно читать, достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея;

- резкое изменение общественной жизни – возрастает число семьей, где родители недостаточно внимания уделяют воспитанию ребенка в силу разных обстоятельств;

- изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми – зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребенком, развития его речи, перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать. Отсюда низкая читательская активность детей и взрослых, нежелание думать, размышлять над прочитанным текстом.

  1. Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:

№ п/п

Наименования мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

  1. Подготовительный этап

1.1.

Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта

12.05.2022

Рабочая группа утверждена в составе 3 человек.

Заведующий

1.2.

Разработка проекта буккросинга на территории МБДОУ

12.05.2022-25.05.2022

Проект разработан и утвержден.

Старший воспитатель

1.3.

Анонимный опрос среди родителей воспитанников «Какие книги вы читаете?».

12.05.2022-25.05.2022

Аналитическая справка с результатами опроса

Старший воспитатель

  1. Основной этап – создание пространства

2.1.

Выбор изображений персонажей, разработка плана-схемы оформления площадки

12.05.2022-16.05.2022

Подборка необходимых изображений выполнена, план-схема оформления площадки утвержден.

Старший воспитатель

2.2.

Выбор качественного, безопасного и эстетически привлекательного материала для изготовления персонажей «Лукоморья».

12.05.2022-16.05.2022

Определены материалы для изготовления персонажей «Лукоморья», устойчивых к погодным условиям: шлифованная фанера, акриловые краски и акриловый лак для нанесения рисунков.

Старший воспитатель

2.3.

Размещение персонажей и домика-полки согласно плану-схеме на участке.

30.05.2022

На территории МБДОУ размещены персонажи и установлен домик-полка для книг.

Старший воспитатель, зам. зав. по АХР

2.4.

Разработка плана и сценариев мероприятий

12.05.2022-25.05.2022

План мероприятий в рамках проекта буккросинга утвержден

  1. Основной этап – реализация проекта буккросинга

3.1.

Открытие «Лукоморья»

01.06.2022

Центр буккросинга «Лукоморье» открыт.

Рабочая группа

3.2.

Посещение «Лукоморья» для организации различных видов деятельности по плану мероприятий.

01.06.2022-31.08.2022

План мероприятий в рамках проекта буккросинга выполнен.

Педагогический коллектив

3.3.

Акция «Книга в добрые руки» (организация пополнения фонда и движения (обмена) книг)

01.06.2022-31.08.2022

Акция организована, наблюдается прирост единиц книг.

Старший воспитатель

  1. Заключительный этап

4.1

Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете.

30.08.2022

Аналитическая справка, отражающая результаты реализации проекта, и определяющая его дальнейшее развитие

Старший воспитатель

  1. Ресурсы.

Кадровые – создание Центра и его работу реализует педагогический состав МБДОУ во главе со старшим воспитателем.

Материально-технические – в Центре установлен домик-полка, предоставленный  Центром  дополнительного образования № 4 в рамках совместной реализации проекта «Прочитай мне книжку». Кроме этого есть место для организации совместного чтения с детьми (лавки), столы и разнообразные материалы для организации продуктивной деятельности.

  1. Бюджет проекта. Для запуска работы Центра буккросинга организована взаимосвязь с родителями воспитанников в виде социальных акций по привлечению в проект добровольных пожертвований в виде книг и журналов. Дополнительный бюджет предусматривает:
  • Приобретение материалов (цветная бумага, фанера, краски, лак, кисти, шурупы) -5600,00 руб.
  • Распечатка бумажной продукции (информационные буклеты, эмблемы для маркировки книг)-700,00 руб.
  • Приобретение оборудования (выжигатель) -2500,00 руб.
  1. Ожидаемый результат реализации проекта:
  • организовано и оформлено новое образовательное пространство;
  • активное вовлечение в движение буккроссинг в детском саду в целом;
  • обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей;
  • достижение детьми других образовательных результатов (целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО);

11.Эффекты инфраструктурного решения:

  • формирование у взрослых и детей потребности ежедневного общения с книгой и художественной литературой;
  •  положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами;
  •  возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки;
  • повышение уровня профессиональной компетенции при разработке материалов проекта;
  • экономия денежных средств для приобретения новых книг;
  • экологичная альтернатива хранению и утилизации бумажных изданий.

11. Степень реализации инфраструктурного решения.

Центр буккросинга «Лукоморье» создан в мае 2022 года, открыт 1 июня 2022 года и продолжает функционировать до конца летнего оздоровительного периода 2022 года.

12. Риски реализации инфраструктурного решения:

- возможна утрата или порча книг;

- нежелание взрослых и детей принимать участие в обмене книгами.

13. Перспектива применения, возможное развитие.

Центр буккросинга «Лукоморье» будет размещен внутри здания МБДОУ и продолжит свою работу после окончания летнего оздоровительного периода в связи с погодными условиями и невозможностью организовать образовательную деятельность в рамках проекта в условиях улицы. В течение года будет изготовлен домик-полка для установки и организации буккросинга на территории МБДОУ по адресу Новая заря, 33 (второй корпус).