Проект инфраструктурного решения "Хочу все знать"
проект (подготовительная группа)
Проект инфраструктурного решения "Хочу все знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_infrastrukturnogo_resheniya._hochu_vsyo_znat.docx | 528.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Краткое название образовательной организации (согласно Уставу):
МБДОУ № 187.
2. Тема инфраструктурного проекта: «Хочу всё знать!»
3. Целевая группа: дети от 3-х до 7 лет, 100% охват.
4. Преобразование территории детского сада. Создание в ДОУ развивающей площадки, способствующей гармоничному развитию личности ребенка дошкольного возраста, его успешной социализации, формированию у воспитанников личностных качеств, необходимых для обучения в школе.
4.1. Инфраструктурное решение представляет собой многофункциональный центр, расположенный в холле сада. Центр оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Является содержательно насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным для детей. В центре расположены функциональные малогабаритные полки, соответствующие росту детей. В содержании центра представлены три основных компонента: - компонент оборудования: приборы-помощники, дидактический компонент (познавательные книги, альбомы, картины, схемы, алгоритмы и др.). Условно площадку можно разделить на зоны:
Зона кинозала состоит из проектора, ноутбука, фильмоскопа. Работа кинозала заключается в том, что в соответствии с тематическим планом недели или реализуемым в детском саду проектом для детей организуется просмотр научно - познавательного фильма. Знакомство детей с таким видом искусства как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
Зона чтения состоит из книг различной тематики и жанров, портреты детских писателей и поэтов, книги, рекомендованные программой, детские книги, принесенные из дома, книги – самоделки. Зона чтения предназначена для чтения и обсуждения литературных произведений, рассматриванию книжных иллюстраций, придумыванию сказочных сюжетов, историй.
Зона творческая мастерская состоит из учебно – методической литературы, материалов для творчества. В творческой мастерской воспитанники рисуют, лепят, конструируют, создают свои творческие шедевры. Каждый ребенок может продемонстрировать свое мастерство сверстникам и научить их разным творческим приемам в ходе Детского мастер-класса.
Зона отдыха состоит из ярких подушек, на которых дети могут полежать, посидеть, пообщаться в комфортной обстановке. Предназначена для коммуникативных игр, бесед – рассуждений, ситуативных разговоров. Дети осваивают способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4.2. На площадке образовательная деятельность проходит в свободной и организованной педагогом игровой форме. Каждый ребенок выбирает деятельность по своему желанию. Свободная игра: дети играют индивидуально, самостоятельно, коллективно или в группе/подгруппе, распределяя роли. Организованная деятельность: по плану/сценарию, составленному педагогами. Осваивая пространство ДОУ, воспитанники с легкостью вовлекаются в непосредственную образовательную деятельность и с удовольствием выполняют предложенные задания. Педагоги в данном центре реализуют вариативные формы работы с детьми, размещают демонстрационный материал, создают для детей игровую мотивацию и побуждают к решению проблемных ситуаций. Легкий способ крепления наглядно - дидактического материала, который имеется в копилке, позволяет детям самостоятельно его использовать. Игровой, дидактический и конструктивный материал ранжирован в соответствии с возрастом детей, периодически обновляется с учётом детских интересов, игровых заданий, тематических недель, воспитанники могут его использовать для самостоятельных игр в технологии «Клубный час». Ценность холл-центра в его многофункциональности и вариативности, он с легкостью трансформируется под различные события, проектную деятельность и тематические недели. Изготовленные руками педагогов, родителей и самими детьми материалы, позволяют ребенку раскрыть свой потенциал, используя собственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
4.3. Инфраструктура холл-центра располагает к использованию практически в любых видах детской деятельности совместно со взрослыми, сверстниками и самое главное, помогает развивать самостоятельность ребенка. У детей формируются личностные качества, необходимые для обучения в школе, навыки социализации (навыки планирования, умения общаться со сверстниками и взрослыми; участвовать в играх, договариваться, инициативность, самостоятельность и др.).
4.4. Заведующий, заместитель заведующего, воспитатели разрабатывают проект инфраструктурного решения. Подготавливают необходимые материалы для его реализации.
5. Цель и задачи проекта.
5.1. Цель: Преобразование территории детского сада для реализации детской инициативы, самостоятельности.
5.2. Критерии достижения цели проекта: практическое внедрение развивающего пространства для гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста.
5.3. Задачи:
- создать условия для формирования у воспитанников личностных качеств, необходимых для обучения в школе;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развивать умение слушать и понимать других;
- планировать образовательный процесс согласно образовательной программе ДОУ, плану/сценарию, санПиН, требованиям ФГОС ДО.
6.Обоснование проектных преобразований:
Недостаточно помещений для реализации образовательной деятельности.
7.Разработка проекта: апрель-май 2022г.(ответственные: воспитатели ДОУ)
Наполнение центра оборудованием: июнь-июль 2022г.(ответственные: заведующий, заместитель заведующего)
8. Организационно-административные ресурсы: заведующий, заместитель заведующего.
Кадровые ресурсы: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, помощники воспитателя.
Материально-технические: материалы, инструменты.
9. 30000 рублей -пожертвования родителей.
10. Формирование у воспитанников личностных качеств, необходимых для обучения в школе, успешной социализации.
11. Эффекты инфраструктурного решения:
- образовательная деятельность с использованием модулей и оборудования развивающей площадки способствуют формированию у воспитанников личностных качеств, необходимых для обучения в школе, успешной социализации;
- оборудование площадки носит многоплановый характер. Благодаря данному инфраструктурному решению у детей формируются личностные качества в комфортной обстановке;
- непрерывный образовательный процесс с привлечением родителей. Принятие управленческих решений для повышения качества образования, уровня удовлетворенности родителей образовательной деятельностью МБДОУ;
- эстетичное преображение территории МБДОУ в образовательных целях.
12. Недостаточно опыта в реализации данного проекта.
13. Перспектива применения, возможное развитие:
Использование площадки в любое время года. Расширение зон площадки: устройство различных выставок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"
В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...
Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе
Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....
Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"
Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....
Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»
Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...
Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»
Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...
проект "правила дорожные детям знать положено"
Проект расчитан на старший дошкольный возраст.Цель: профилактика ддтп....
Проект инфраструктурного решения "Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"
Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода...