Проект инфраструктурного решения - Система "Навигации по территории детского сада"
проект
Инфраструктурное решение подразумевает создание на территории детского сада условий для свободного, активного, познавательного, исследовательского, творческого перемещения детей с целью развития детской инициативы, самостоятельности, интереса к окружающему миру, коммуникативных, творческих, строительных, поисковых, навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_infrastrukturnogo_resheniya_-_sistema_navigatsii_po_territorii_detskogo_sada.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект инфраструктурного решения МБДОУ № 102
- МБДОУ № 102
- Тема: Система Навигации по территории детского сада
- Целевая группа: посетители учреждения (воспитанники, родители, сотрудники, гости)
- Концептуальное/модельное представление преобразуемой области
- Описание пространства, где будет организована образовательная деятельность.
Система навигации располагается на территориях МБДОУ по адресам ул. Мечникова 41а и Новая Заря 33. Система навигации состоит из установленных на территории МБДОУ инфраструктурных единиц: баннер с описанием участков территории и их расположения, указатели-стрелки с уточнением расстояния до пункта назначения в детских шагах.
- Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемом пространстве: Инфраструктурное решение подразумевает создание на территории детского сада условий для свободного, активного, познавательного, исследовательского, творческого перемещения детей с целью развития детской инициативы, самостоятельности, интереса к окружающему миру, коммуникативных, творческих, строительных, поисковых, навыков.
В настоящее время на территории МБДОУ оформлены отдельные образовательные локации:
- Огород «102 веселых овоща»
- Лес
- Творческая мастерская
- Центр буккроссинга «Лукоморье»
- Участки для прогулок
- Спортивные площадки
Навигация предполагает не только указание направления движения, а также возможность выбора образовательной локации для посещения группой или совместно с родителями.
- Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов и направленность на их формирование.
Организация Навигации на территории МБДОУ способствует достижению таких образовательных результатов (целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО):
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, образовательное пространство;
- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для описания территории детского сада и пути следования внутри нее в ситуации общения;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4.4. Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве.
Педагоги организуют образовательные проблемные ситуации для детей, при решении которых используют систему Навигации.
- Цель и задачи проекта
- Цель – создание условий, обеспечивающего удобство для ориентирования на территории МБДОУ.
- Критерии достижения цели.
- создана система Навигации по территориям детского сада;
- разработаны и установлены планы территорий, указатели;
5.3. Задачи:
I. Создать на территории МБДОУ систему Навигации;
- установить план-схемы территорий и стрелки-указатели;
- в соответствии с эскизом нарисовать, вырезать из фанеры и выжечь названия образовательных пространств на стрелках-указателях;
II. Познакомить взрослых и детей с системой Навигации детского сада.
- Обоснование проектных преобразований
- Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.
МБДОУ располагается по двум адресам, на каждом из которых есть прилегающая территория. По адресу ул. Мечникова, 41а на территории находятся 9 участков (образовательных пространств), расположенных перед зданием МБДОУ – 3 участка справа, 2 участка в центре, 4 участка слева. По адресу ул. Новая Заря, 33 на отдельно огороженной территории находятся 5 участков (образовательных пространств), также расположенных перед зданием с помещениями МБДОУ – 3 участка справа, 1 участок в центре и 1 участок слева. Все участки располагаются друг за другом относительно входов в здание и помещения МБДОУ.
- Проблема/проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект:
Территория имеет некоторые особенности, которые вызывают затруднения у посетителей МБДОУ в поиске нужного участка или образовательного пространства. Например, участки (образовательные пространства), расположены в непосредственной близи друг от друга. При этом, идентифицировать их достаточно сложно из-за того, что некоторые участки расположены друг за другом, как бы в глубине всей территории. Не маловажным является тот факт, что привыкшие к одному и тому же участку дети и родители, теряются во время поиска другого участка в период объединения/распределения групп детей по каким-либо причинам.
- Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:
- отсутствие указателей направления движения по территориям МБДОУ;
- отсутствие табличек с названиями образовательных пространств.
В связи с этим у родителей отсутствует представление о многообразии образовательных пространств на территории МБДОУ, ведь открытые вновь или действующие и измененные образовательные пространства сложно увидеть с первого взгляда при попадании на территорию МБДОУ.
- Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:
№ п/п | Наименования мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
| ||||
1.1. | Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта | Май 2022 | Рабочая группа утверждена в составе 3 человек. | Заведующий |
1.2. | Разработка проекта навигации по территории МБДОУ | Май 2022 | Проект разработан и утвержден. | Старший воспитатель |
| ||||
2.1. | Выбор изображений, разработка навигационных планов-схем и названий указателей | Июнь 2022 | Подборка необходимых изображений, шрифтов для указателей выполнена. | Старший воспитатель |
2.2. | Выбор качественного, безопасного и эстетически привлекательного материала для изготовления навигационных составляющих. | Июнь 2022 | Определены материалы для изготовления навигационных составляющих, устойчивых к погодным условиям: - стрелки-указатели – шлифованная фанера (надписи нанесены с помощью выжигателя); - план-схема – цветная печать на баннере. | Старший воспитатель |
2.3. | Размещение навигационных планов-схем и указателей в виде стрелок. | Июнь 2022 | На территории МБДОУ размещены навигационные планы-схемы и указатели в виде стрелок. | Старший воспитатель, зам.зав.по АХР |
| ||||
3.1. | Сравнительный анализ посещения на территориях МБДОУ участков (образовательных пространств) | Август 2022 | Аналитическая справка, отражающая результаты реализации проекта, и определяющая его дальнейшее развитие | Старший воспитатель |
3.2. | Подведение итогов на педагогическом совете и закрытие проекта. | Август 2022 |
- Ресурсы.
Для реализации проекта за счет МБДОУ приобретены материалы для изготовления навигационных составляющих. Силами сотрудников МБДОУ на территориях установлены планы-схемы и указатели в виде стрелок.
- Бюджет проекта. Для запуска работы системы Навигации бюджет предусматривает:
- Приобретение материалов (фанера, краски, лак, кисти, шурупы) -2000,00 руб.
- Приобретение оборудования (выжигатель) -2500,00 руб.
- Ожидаемый результат реализации проекта:
- создана система Навигации по территориям детского сада;
11.Эффекты инфраструктурного решения:
- у посетителей детского сада уменьшилось время поиска нужного образовательного пространства;
- создана общая картина территорий детского сада;
- дети используют систему Навигации для выбора и перемещения в нужное образовательное пространство.
11. Степень реализации инфраструктурного решения.
Система Навигации создана в июне 2022 года, открыта 1 июля 2022 года и продолжает функционировать постоянно.
12. Риски реализации инфраструктурного решения:
Инфраструктурное решение рисков не предполагает.
13. Перспектива применения, возможное развитие. Развитие системы Навигации видим в использовании ее для организации образовательных терренкуров на территориях, мероприятий, квестов, а так же в создании навигационной системы для детей внутри здания детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лекарственные травы,растущие на территории детского сада"
Дорогие,друзья! Вы каждый день видите траву у дома.Ходите по ней,топчите её.Ваш взгляд скользит по поверхности травы, не задерживаясь на скромных её цветах,на стебельках и листьях.Но,друзья мои,стоит ...
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ»
Проект по благоустройству поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, преобразует территорию детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных д...
Проект "Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада"
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...
Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
«Гуси-лебеди» проект благоустройству прогулочного участка на территории детского сада
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...