Проект инфраструктурного решения - Система "Навигации по территории детского сада"
проект

Носевич Юлия Николаевна

Инфраструктурное решение подразумевает создание на территории детского сада условий для свободного, активного, познавательного, исследовательского, творческого перемещения детей с целью развития детской инициативы, самостоятельности, интереса к окружающему миру, коммуникативных, творческих, строительных, поисковых, навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект инфраструктурного решения МБДОУ № 102

  1. МБДОУ № 102
  2. Тема: Система Навигации по территории детского сада
  3. Целевая группа: посетители учреждения (воспитанники, родители, сотрудники, гости)
  4. Концептуальное/модельное представление преобразуемой области
  1. Описание пространства, где будет организована образовательная деятельность.

Система навигации располагается на территориях МБДОУ по адресам ул. Мечникова 41а и Новая Заря 33. Система навигации состоит из установленных на территории МБДОУ инфраструктурных единиц: баннер с описанием участков территории и их расположения, указатели-стрелки с уточнением расстояния до пункта назначения в детских шагах.

  1.  Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемом пространстве: Инфраструктурное решение подразумевает создание на территории детского сада условий для свободного, активного, познавательного, исследовательского, творческого перемещения детей с целью развития детской инициативы, самостоятельности, интереса к окружающему миру, коммуникативных, творческих, строительных, поисковых, навыков.

В настоящее время на территории МБДОУ оформлены отдельные образовательные локации:

  • Огород «102 веселых овоща»
  • Лес
  • Творческая мастерская
  • Центр буккроссинга «Лукоморье»
  • Участки для прогулок
  • Спортивные площадки

Навигация предполагает не только указание направления движения, а также возможность выбора образовательной локации для посещения группой или совместно с родителями.

  1. Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов и направленность на их формирование.

Организация Навигации на территории МБДОУ способствует достижению таких образовательных результатов (целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО):

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, образовательное пространство;

- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для описания территории детского сада и пути следования внутри нее в ситуации общения;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.4. Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве.

Педагоги организуют образовательные проблемные ситуации для детей,  при решении которых  используют систему Навигации.

  1. Цель и задачи проекта
  1. Цель – создание условий, обеспечивающего удобство для ориентирования на территории МБДОУ.
  2. Критерии достижения цели.

-  создана система Навигации по территориям детского сада;

- разработаны и установлены планы территорий, указатели;

5.3. Задачи:

I. Создать на территории МБДОУ систему Навигации;

  • установить план-схемы территорий и стрелки-указатели;
  • в соответствии с эскизом нарисовать, вырезать из фанеры и выжечь названия образовательных пространств на стрелках-указателях;

II. Познакомить взрослых и детей с системой Навигации детского сада.

  1. Обоснование проектных преобразований
  1. Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.

МБДОУ располагается по двум адресам, на каждом из которых есть прилегающая территория. По адресу ул. Мечникова, 41а на территории находятся 9 участков (образовательных пространств), расположенных перед зданием МБДОУ – 3 участка справа, 2 участка в центре, 4 участка слева. По адресу ул. Новая Заря, 33 на отдельно огороженной территории находятся 5 участков (образовательных пространств), также расположенных перед зданием с помещениями МБДОУ – 3 участка справа, 1 участок в центре и 1 участок слева. Все участки располагаются друг за другом относительно входов в здание и помещения МБДОУ.

  1. Проблема/проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект:

        Территория имеет некоторые особенности, которые вызывают затруднения у посетителей МБДОУ в поиске нужного участка или образовательного пространства. Например, участки (образовательные пространства), расположены в непосредственной близи друг от друга. При этом, идентифицировать их достаточно сложно из-за того, что некоторые участки расположены друг за другом, как бы в глубине всей территории. Не маловажным является тот факт, что привыкшие к одному и тому же участку дети и родители, теряются во время поиска другого участка в период объединения/распределения групп детей по каким-либо причинам.

  1. Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:
  • отсутствие указателей направления движения по территориям МБДОУ;
  • отсутствие табличек с названиями образовательных пространств.

        В связи с этим у родителей отсутствует представление о многообразии образовательных пространств на территории МБДОУ, ведь открытые вновь или действующие и измененные образовательные пространства сложно увидеть с первого взгляда при попадании на территорию МБДОУ.

  1. Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:

№ п/п

Наименования мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

  1. Подготовительный этап

1.1.

Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта

Май 2022

Рабочая группа утверждена в составе 3 человек.

Заведующий

1.2.

Разработка проекта навигации по территории МБДОУ

Май 2022

Проект разработан и утвержден.

Старший воспитатель

  1. Основной этап – создание пространства

2.1.

Выбор изображений, разработка навигационных планов-схем и названий указателей

Июнь 2022

Подборка необходимых изображений, шрифтов для указателей выполнена.

Старший воспитатель

2.2.

Выбор качественного, безопасного и эстетически привлекательного материала для изготовления навигационных составляющих.

Июнь 2022

Определены материалы для изготовления навигационных составляющих, устойчивых к погодным условиям:

- стрелки-указатели – шлифованная фанера (надписи нанесены с помощью выжигателя);

- план-схема – цветная печать на баннере.

Старший воспитатель

2.3.

Размещение навигационных планов-схем и указателей в виде стрелок.

Июнь 2022

На территории МБДОУ размещены навигационные планы-схемы и указатели в виде стрелок.

Старший воспитатель, зам.зав.по АХР

  1. Заключительный этап

3.1.

Сравнительный анализ посещения на территориях МБДОУ участков (образовательных пространств)

Август 2022

Аналитическая справка, отражающая результаты реализации проекта, и определяющая его дальнейшее развитие

Старший воспитатель

3.2.

Подведение итогов на педагогическом совете и закрытие проекта.

Август 2022

  1. Ресурсы.

Для реализации проекта за счет МБДОУ приобретены материалы для изготовления навигационных составляющих. Силами сотрудников МБДОУ на территориях установлены планы-схемы и указатели в виде стрелок.

  1. Бюджет проекта. Для запуска работы системы Навигации бюджет предусматривает:
  • Приобретение материалов (фанера, краски, лак, кисти, шурупы) -2000,00 руб.
  • Приобретение оборудования (выжигатель) -2500,00 руб.
  1. Ожидаемый результат реализации проекта:
  • создана система Навигации по территориям детского сада;

11.Эффекты инфраструктурного решения:

  • у посетителей детского сада уменьшилось время поиска нужного образовательного пространства;
  • создана общая картина территорий детского сада;
  • дети используют систему Навигации для выбора и перемещения в нужное образовательное пространство.

11. Степень реализации инфраструктурного решения.

Система Навигации создана в июне 2022 года, открыта 1 июля 2022 года и продолжает функционировать постоянно.

12. Риски реализации инфраструктурного решения:

Инфраструктурное решение рисков не предполагает.

13. Перспектива применения, возможное развитие. Развитие системы Навигации видим в использовании ее для организации образовательных терренкуров на территориях, мероприятий, квестов, а так же  в создании навигационной системы для детей внутри здания детского сада.