Проект «Туристско-краеведческого центра»
проект (подготовительная группа) на тему
Создание туристско-краеведческого центра является инновационной технологией для нашего ДОУ - это одно из важных средст патриотического воспитания, направленный на передачу общественно-ценного патриотического опыта младшему поколению и формированию собственного патриотического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Проект
«Туристско-краеведческого центра».
Е.В. Сидорова, И.А. Колесникова воспитатели
Актуальность данного проекта состоит в том, что в современном мире большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к культуре своего родного края. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения национально – регионального компонента позволяет педагогам знакомить дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями. Приобщение детей к богатейшему наследию родной культуры носит порой бессистемный, эпизодический характер. Мы долго искали разные пути, средства, методы и подходы к решению проблем реализации регионального компонента.
Однажды во время беседы с детьми о Родине, о том, что такое малая родина? Канск что это? Можно ли назвать это маленькой Родиной? Что дети знают о городе Канске? Дети испытали затруднения при ответах на вопросы. Оказалось, что они мало знают о своем городе.
Образовалась проблема – как развить познавательный интерес к истории, природе и культурным традициям родного края, обогатить представления у ребёнка о родном городе. Как сделать микросреду так, чтобы дети в ней самостоятельно добывали знания, создавали коллажи и макеты, имели возможность играть, используя их.
И нашли выход в организации туристско-краеведческого центра.
Создание туристско-краеведческого центра является инновационной технологией для нашего ДОУ - это одно из важных средств патриотического воспитания, направленный на передачу общественно-ценного патриотического опыта младшему поколению и формированию собственного патриотического опыта.
Цель создания центра – всестороннее изучение родного города, края, в котором живешь.
Были намечены задачи реализации проекта:
- создание туристско-краеведческого центра, как отражение интересов и проявления инициативы детей;
- обогащение развивающей среды;
- формирование представления о краеведении, о туризме;
- использование новых форм работы с детьми и родителями.
Достижение цели и задач осуществлялись по следующим направлениям:
- создание макетов и экспозиций;
- совместная продуктивная деятельность детей и родителей для создания экспонатов и макетов;
- организация игровой деятельности.
Совместно с детьми начали разработку проекта центра. Определили месторасположения центра с учетом интерактивности и безопасности, выбрали дизайн, решили, чем он будет наполняться (фото города, карта города, достопримечательности, альбомы, макеты).
При выборе названия было много споров, много предложений. Пришли к выводу, что центр будет называться: «Следопыты». Придумали и изобразили эмблему. Совместно с родителями дети рисовали эмблему центра, в группе презентовал
и её и общим решением выбрали соответствующую нашему центру.
В ходе проектирования были определены правила поведения в центре:
- многие экспонаты можно трогать и играть с ними;
- все экспонаты нужно положить на место;
- нельзя ломать экспонаты и уносить их домой;
- можно пополнять центр новыми экспонатами.
Совместно с детьми и родителями начали сбор экспонатов. Центр пополнялся художественной литературой, иллюстрациями о родном городе, репродукциями, дидактическими играми: «Собери картинку», «Узнай, где я нахожусь?», и т.д. фотоальбомом с видами родного города, фотографиями о Канске прошлом и настоящем, картинами с изображением родных пейзажев.
Важное место в нашей работе заняла макетирующая деятельность. Были изготовлены макеты достопримечательностей и культурных мест нашего города. Макеты являлись не только результатами конструктивно - творческой деятельности, но и привлекательным игровым пространством. Родители приняли активное участие в изготовлении макетов, а дети презентовали их. Разделы центров были разделены на следующие: достопримечательности, флора и фауна, предметы быта. В ходе проектирования центра дети выполняли роли создателя экспонатов, исследователя, экскурсанта, экскурсовода.
«Туристско-краеведческий центр» позволяет детям, в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном городе, крае.
Проектирование «Туристско-краеведческого центра» позволило раскрыть детям понятия: «туризм», «краеведение», «экскурсовод», формировать Центр стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества детей, воспитателей и родителей.
Практическая направленность. Важнейшими составляющими, обеспечивающими успешность и результативность деятельности, являются:
-обогащение предметно-развивающей среды (создан туристско-краеведческий центр «Следопыты»);
- активное участие семей воспитанников (70%);
- представление проекта на Педсовете № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
«Центр кулинарии – центр формирования здорового образа жизни»
Выступление на тему...
«Центр кулинарии –центр формирования здорового образа жизни»
Презентация к выступлению....
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...