проект "Саратов-культурный центр Поволжья"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Обогатить представления детей о родном городе как о культурном центре Саратовской области; воспитание любви к родному городу и чувства причастности к его музыкальной культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Саратов - культурный центр Поволжья»
Вид проекта: познавательно-творческий;
Продолжительность: сентябрь 2015 - март 2016 года;
Участники: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители.
Актуальность:
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Но новые условия современной жизни не способствуют духовному здоровью детей. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.
Особую актуальность приобретает вовлечение ребенка дошкольного возраста в процесс освоения культуры, которая обладает огромным потенциалом в преодолении духовно-нравственных проблем воспитания. Именно этот возрастной период является наиболее актуальным для приобщения ребенка к культуре своего народа, страны, города.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель:
Обогатить представления детей о родном городе как о культурном центре Саратовской области; воспитание любви к родному городу и чувства причастности к его музыкальной культуре.
Задачи:
- приобщать к культуре, традициям родного города;
- познакомить детей с именами актеров и музыкантов, прославивших город;
- формировать музыкальную культуру детей;
- выражать впечатления детей в различных видах творческой деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать творческие и интеллектуальные способности, речевую культуру.
- создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей.
Познакомить детей:
- с театрами Саратова: академический театр оперы и балета, театр юного зрителя, академический театр драмы им. И.А. Слонова, театр кукол «Теремок», цирк им. братьев Никитиных;
- с основными центрами музыкальной культуры Саратова: консерватория, филармония.
- учебными заведениями музыкального профиля : музыкальные школы, консерватория;
- с историей создания саратовской гармони;
- с выдающимися саратовскими актерами, музыкантами и музыкальными коллективами города.
Активизировать словарь детей по данной тематике.
Предполагаемый результат:
- повышение музыкальной культуры детей;
- пробуждение желания посещать музыкальные заведения города вместе с родителями;
- расширение и активизация словаря по данной тематике.
Продукт проекта:
- Создание альбома «Саратов – культурный центр Поволжья»;
- Создание электронного УМК «Саратов – культурный центр Поволжья».
План реализации проекта:
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Организационный этап | ||
1. Сбор информации по теме проекта с использованием Интернет-ресурсов, составление плана реализации проекта | сентябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования |
Практический этап | ||
2. Ознакомительное занятие «Наш город» Показ презентации. | октябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
3. Комплексное занятие: «Музыкальный символ Саратовской земли – Саратовская гармоника» | октябрь | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. Самостоятельная художественно-творческая деятельность на тему: «Саратовская гармоника» конструирование +аппликация. | октябрь | Музыкальный руководитель, воспитатели, |
5.Экскурсия в ДМШ № 21 | октябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
6.Консультация для воспитателей «Произведения классической музыки в работе с детьми» | ноябрь | Музыкальный руководитель |
7.Беседа-презентация «Саратовская консерватория»; | ноябрь | Музыкальный руководитель |
8. Познавательное занятие «Орган – король музыкальных инструментов» | ноябрь | Музыкальный руководитель |
9. Консультация для родителей «Правила поведения при встрече с музыкой» | декабрь | Музыкальный руководитель |
10. Беседа-презентация «Саратовская филармония и музыкальные коллективы филармонии» | декабрь | Музыкальный руководитель |
11. Познавательное занятие «В мире музыкальных инструментов» | декабрь | Музыкальный руководитель |
12. Беседа-презентация «Саратов-театральный» | январь | Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования |
13. Познавательное занятие «Щелкунчик» балет П.И. Чайковского. | январь | Музыкальный руководитель |
14. Художественно-творческая деятельность детей: рисование «Здание Саратовской консерватории», «Мой любимый театр» | февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог |
15. Беседа - концерт «Музыканты, прославившие Саратов» | февраль | Музыкальный руководитель, воспитатели, |
Итоговый этап | ||
16. Создание альбома «Саратов - культурный центр Поволжья» | февраль | Музыкальный руководитель, воспитатели, педагог дополнительного образования |
17. Формирование фотоотчета по проекту | февраль | Музыкальный руководитель, воспитатели, педагог дополнительного образования |
18. Создание УМК «Саратов -культурный центр Поволжья» | март | Музыкальный руководитель. |
19. Презентация проекта «Саратов - культурный центр Поволжья» | март | Музыкальный руководитель. |
Используемые интернет-ресурсы
http://www.kino-teatr.ru/teatr/russia/1150/foto/
http://oldsaratov.ru/photo/11740
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=8313
http://www.rutraveller.ru/place/27088
http://saratovregion.ucoz.ru/index.htm
http://nsportal.ru/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 137»
Проект
«Саратов - культурный центр Поволжья»
Ответственные:
музыкальный руководитель
Щукина Ирина Анатольевна
педагог дополнительного образования
Зарубина Инна Альбертовна
Саратов 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 137»
Консультация для родителей
«Правила поведения при встрече с музыкой»
Ответственные:
музыкальный руководитель
Щукина Ирина Анатольевна
Саратов 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 137»
Консультация для воспитателей
«Произведения классической музыки в работе с детьми»
Ответственные:
музыкальный руководитель
Щукина Ирина Анатольевна
Саратов 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 137»
Конспект НОД
«В мире музыкальных инструментов»
Ответственные:
музыкальный руководитель
Щукина Ирина Анатольевна
Саратов 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 137»
Конспект НОД
«Музыкальный символ Саратовской земли – Саратовская гармошка»
Ответственные:
музыкальный руководитель
Щукина Ирина Анатольевна
Саратов 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 137»
Конспект НОД
«Щелкунчик» балет П.И. Чайковского
Ответственные:
музыкальный руководитель
Щукина Ирина Анатольевна
Саратов 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
«Центр кулинарии – центр формирования здорового образа жизни»
Выступление на тему...
«Центр кулинарии –центр формирования здорового образа жизни»
Презентация к выступлению....