Планирование "Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Казакова Любовь Михайловна
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.10.2024 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утренняя гимнастика под музыку с музыкальным руководителем. Рассматривание дидактического материала «Домашние животные» Д/И «Кто где живет?» (формировать знания детей о животных) Разучивание стихотворения «Дождик, дождик» (развивать память, желание повторять слова) Внести изображения животных и птиц Рекомендации для родителей по теме: «Домашние животные и птицы» занятие Позн. ФЦКМ Тема: Беседа о домашних животных (О.А.Воронкевич стр.113) Цель: Формировать представление о домашних животных, воспитывать интерес к домашним животным. Объяснить из каких частей состоит тело животных. чем они питаются и какую пользу приносят Внести картинки с домашними животными Физо (с воспитателем в группе) Упражнять детей, в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2-3 раза, в чередовании) упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Перед сном Р/р Чтение Е.Кузьмина «Вежливые слова» вечер Физо Соц/ком. Позн. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны. С/р игра «Деревенский дворик» Д/И «Найди свою маму» Тематическая беседа «Мой дом» Внести раскраски с домашними животными и птицами ВТОРНИК 15.10.2024 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Позн. Соц./ком. р/р Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «октябрь 2») Игра-ситуация «Ветер-ветерок» (развивать слуховое внимание) Д/И «Что сначала, что потом?» Беседа после прочтения стихотворения «Все игрушки по местам, я могу расставить сам» Внести конструктор «ЛЕГО» . Рекомендации для родителей по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей занятие Худ/эстет Конструирование /аппликация «Терема» (Л.В. Куцакова стр.28) Цель: Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек Внести конструктор Физо По плану инструктора по физическому воспитанию Перед сном р\р Чтение потешек на тему «Осень» Вечер Физо р/р соц/ком. Худ/эстет Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Д/И «Что бывает у осени?» (учить детей выбирать картинки с осенними объектами природы) Д/И «Сложи узор» Разучивание стихов и песен к осеннему досугу Внести д/и «Сложи узор» СРЕДА 16.10.2024 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «октябрь 2») Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты» (познакомить детей с муз.инструментами) Инд.работа с Вероникой, Сашей, Максимом Ч. По развитию мелкой моторики рук (шнуровки, штриховки) Д/И «Кто лишний» (продолжать правильно выбирать домашних животных) Внести шнуровки, д/и «Кто лишний» Консультация для родителей: «Детские вопросы и как на них отвечать?» занятие Позн. ФЭМП Тема: Число три (И.А.Помораева стр.17) Цель: - Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. - Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Внести рабоч.тетради, математич.наборы Худ/эстет Музыка по плану музыкального руководителя Перед сном Р/р Чтение Е.Стекветова «Дождик» вечер Физо Соц/ком. Худ/эстет. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Кружок «Пальчики-палитра» С/р игра «Парикмахерская» Игра «Мой веселый звонкий мяч» (развивать умение прыгать легко, на носочках) Разгадывание загадок об осени Внести атрибуты для с/р игры «Парикмахерская» ЧЕТВЕРГ 17.10.2024 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Соц/ком. р/р позн. Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «октябрь 2») Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Курица, петух и лебедь» Инд.работы с Мишей и Юлей продолжать развивать умение резать полоски Рассматривание картины «Домашние животные» (продолжать формировать навык рассматривания, умения рассказывать об увиденном) Внести д/и «Собери сказку» .Беседа с родителями о светоотражающих вставках на одежде детей занятие Худ/эстет Лепка/ рисование «Жуки на цветочной клумбе» (И.А.Лыкова стр.26) Цель: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара) Пластилин, доски стеки Физо По плану инструктора по физическому воспитанию Перед сном Р/р Чтение Э.Успенского «Разгром» вечер Физо Соц/ком. Позн. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны. С/р игра «Дочки-матери» (учить детей разворачивать сюжет игры, уметь правильно общаться) Словесная игра «Да-нет» Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (инструкция № 6) Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери» ПЯТНИЦА 18.10.2024 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Позн. Соц./ком. р/р Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «октябрь 2») Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Заучивание потешки «Заяц Егорка» (развивать память, учить проговаривать слова) Беседа с детьми: «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» (инструкция № 19) Внести картинки по валеологии Рекомендации для родителей по проведению выходного дня занятие Р/р Развитие речи Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» (Гербова В.В. Стр.33) Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Прописи, текст песенки Худ/эстет Музыка по плану музыкального руководителя Перед сном Худ/эстет Слушание муз. классики Шопен «Вальс дождя» Вечер Физо р/р соц/ком. Худ/эстет Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Д/И «Назови одним словом» (учить подбирать обобщающие слова к предложенным примерам) Лото «Ассоциации» (развивать внимание, память, наблюдательность) Беседа с детьми на тему: «Мои любимые сказки» (развивать творческое воображение, вспомнить знакомые сказки) Внести лото «Ассоциации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_14-18_oktyabr.odt24.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.10.2024 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика под музыку с музыкальным руководителем.

Рассматривание дидактического материала «Домашние животные»

 Д/И «Кто где живет?» (формировать знания детей о животных)

Разучивание стихотворения «Дождик, дождик» (развивать память, желание повторять слова)

Внести изображения животных и птиц

Рекомендации для родителей по теме: «Домашние животные и птицы»

занятие

Позн.

ФЦКМ Тема: Беседа о домашних животных (О.А.Воронкевич стр.113)

Цель: Формировать представление о домашних животных, воспитывать интерес к домашним животным.

Объяснить из каких частей состоит тело животных. чем они питаются и какую пользу приносят

Внести картинки с домашними животными

Физо

(с воспитателем в группе)

Упражнять детей, в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2-3 раза, в чередовании) упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Перед

сном

Р/р

Чтение Е.Кузьмина «Вежливые слова»

вечер

Физо

Соц/ком.

Позн.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

С/р игра «Деревенский дворик»

Д/И «Найди свою маму»

Тематическая беседа «Мой дом»

Внести раскраски с домашними животными и птицами

ВТОРНИК 15.10.2024

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Позн.

Соц./ком.

р/р

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «октябрь 2»)

Игра-ситуация «Ветер-ветерок» (развивать слуховое внимание)

Д/И «Что сначала, что потом?»

Беседа после прочтения стихотворения «Все игрушки по местам, я могу расставить сам»

Внести конструктор «ЛЕГО»

.

Рекомендации для родителей по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

занятие

Худ/эстет

Конструирование /аппликация  «Терема» (Л.В. Куцакова стр.28)

Цель: Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек

Внести конструктор

Физо

По плану инструктора по физическому воспитанию

Перед

сном

р\р

Чтение потешек на тему «Осень»

Вечер

Физо

р/р

соц/ком.

Худ/эстет

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Д/И «Что бывает у осени?» (учить детей выбирать картинки с осенними объектами природы)


Д/И «Сложи узор»

Разучивание стихов и песен к осеннему досугу

Внести д/и «Сложи узор»

СРЕДА 16.10.2024

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «октябрь 2»)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты» (познакомить детей с муз.инструментами)

 Инд.работа с Вероникой, Сашей, Максимом Ч. По развитию мелкой моторики рук (шнуровки, штриховки)

Д/И «Кто лишний» (продолжать правильно выбирать домашних животных)

Внести шнуровки, д/и «Кто лишний»

Консультация для родителей: «Детские вопросы и как на них отвечать?»

занятие

Позн.

ФЭМП Тема: Число три (И.А.Помораева стр.17)

Цель: - Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Внести рабоч.тетради, математич.наборы

Худ/эстет

Музыка по плану музыкального руководителя

Перед

сном

Р/р

Чтение Е.Стекветова «Дождик»

вечер

Физо

Соц/ком.

Худ/эстет.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Кружок «Пальчики-палитра»

С/р игра «Парикмахерская»

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

(развивать умение прыгать легко, на носочках)

Разгадывание загадок об осени

Внести атрибуты для с/р игры «Парикмахерская»

ЧЕТВЕРГ 17.10.2024

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Соц/ком.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «октябрь 2»)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Курица, петух и лебедь»

 Инд.работы с Мишей и Юлей продолжать развивать умение резать полоски

Рассматривание картины «Домашние животные» (продолжать формировать навык рассматривания, умения рассказывать об увиденном)

Внести д/и «Собери сказку»

.Беседа с родителями о светоотражающих вставках на одежде детей

занятие

Худ/эстет

Лепка/ рисование «Жуки на цветочной клумбе» (И.А.Лыкова стр.26)

Цель: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара)

Пластилин, доски стеки

Физо

По плану инструктора по физическому воспитанию

Перед

сном

Р/р

Чтение Э.Успенского «Разгром»

вечер

Физо

Соц/ком.

Позн.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

С/р игра «Дочки-матери» (учить детей разворачивать сюжет игры, уметь правильно общаться)

Словесная игра «Да-нет»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (инструкция № 6)

Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери»

ПЯТНИЦА 18.10.2024

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Позн.

Соц./ком.

р/р

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «октябрь 2»)

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Заучивание потешки «Заяц Егорка» (развивать память, учить проговаривать слова)

Беседа с детьми: «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» (инструкция № 19)

Внести картинки по валеологии

Рекомендации для родителей по проведению выходного дня

занятие

Р/р

Развитие речи Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» (Гербова В.В.

Стр.33)

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Прописи, текст песенки

Худ/эстет

Музыка по плану музыкального руководителя

Перед

сном

Худ/эстет

Слушание муз. классики Шопен «Вальс дождя»

Вечер

Физо

р/р

соц/ком.

Худ/эстет

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «октябрь 3-4») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Д/И «Назови одним словом» (учить подбирать обобщающие слова к предложенным примерам)

Лото «Ассоциации» (развивать внимание, память, наблюдательность)

Беседа с детьми на тему: «Мои любимые сказки» (развивать творческое воображение, вспомнить знакомые сказки)

Внести лото «Ассоциации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка загадок о животных и птицах.

Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)

Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»

Проект по теме «Жизнь животных  и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...