Познавательный проект «Героическая Москва»
проект
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №2065 образовательная площадка Д5
Познавательный проект
«Героическая Москва»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна ,
Воспитатель ГБОУ школа №2065
Образовательная площадка Д5
г. Москва
2023 -2024
учебный год.
Актуальность проекта:
К сожалению, жизнь такова, что каждое новое поколение детей знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, как ей досталась победа в Великой Отечественной войне и кто ее герои. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к народной памяти;
- Формировать чувство благодарности к ветеранам ВОВ; вызвать у ребят интерес быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений и песен о войне.
- Привлечь родителей к совместным праздничным тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Подбор методической и художественной литературы | Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии) | Дидактические игры |
Подбор стихов, песен | Выставка книг | Выставка творческих работ родителей и детей |
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта:
- игровые:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- Инсценировки
- словесные:
- чтение и рассказывание стихов,
- разговор,
- беседа,
- рассматривание фотографий,
- инсценировки;
- наглядные:
- показ предметов обихода солдат.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи: Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за своих героев.
Формы организации работы 2 этапа:
Тематические беседы:
- «День Победы»,
- «Наши герои - защитники Родины»,
- беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ,
- «Герои в нашей семье»,
- «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Чтение и разучивание с детьми стихотворений :
- Т. Белозеров «День Победы»,
- Н.Иванова «Что за праздник?».
Чтение художественной литературы:
- С. Баруздин «Шел по улице солдат», «За Родину»,
- В.Козлов «Пашкин самолет»,
- А. Митяев «Мешок овсянки»,
- О. Высоцкая «Салют».
- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
- Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
- «Защитник Родины,
- «Праздничный салют»,
- «Самолеты в небе».
- Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», составление коллажа «Никто не забыт, ничто не забыто».
Лепка: «Военная техника»
Конструирование из лего конструктора по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Моряки»,
- «Пограничники»,
- «Лётчики»,
- «Танкисты.
Дидактические игры:
- «Как называется военный…»,
- «Узнай и назови боевую технику ВОВ»,
- «Назови город – герой»,
- «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен:
- «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава;
- «Здравствуй мир»; Д. Чибисова
- А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «У Вечного огня», «День Победы», «9 мая».
Формы работы с родителями
1.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
2. Консультация «Книги для детей о войне».
3.Помощь родителей в подготовке к праздничному концерту «9 мая».
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Реализация проекта направлена на:
- патриотическое воспитание детей:
- любовь и уважение к своей Родине и ее героям;
- почитание памяти героического подвига народа в Великой Отечественной войне;
- формирование чувства гордости за наш народ и нашу страну.
Выводы: Благодаря тематическим занятиям у ребят сформировалось мнение, что битва за Москву - это одно из важнейших исторических событий в рамках всей Второй мировой войны, в котором советские войска нанесли врагам первое крупное поражение в ходе Великой Отечественной войны и сорвали план «молниеносной» войны. Хочется отметить, патриотическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. позволяет ребятам узнать о величайших исторических моментах, происходивших в нашей стране в военные годы, а также имена героев Великой Отечественной Войны. При знакомстве со знаменательными событиями этой войны, дети испытывают чувство гордости за свою Родину и её защитников и становятся настоящими патриотами своей страны. Если ребята будут знать историю своей страны, то будут бережно относиться к ней, гордиться своей Отчизной и всегда встать на ее защиту так же, как наши предки.
Список использованной литературы
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя Москва!"
Проект...
Проект "Моя Москва"
Презентация по проекту «Моя Москва» будет интересна для воспитателей. Это методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром. В ней мы раскрываем основные этапы работы с детьми по нр...
Конспект по познавательной деятельности «Героические профессии» в старшая группе.
Программное содержание:Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в ...
Познавательно-исследовательский проект "Героическая Рязань".
Познавательно-исследовательский проект по формированию нравственно-патриотических чувств к истории родного города. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема « Москва - столица России».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема « Москва - столица России»....
Проект - «Героическое прошлое народа Древней Руси» (подготовительная группа)
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой...
Познавательный досуг " Моя Москва" методическая разработка (подготовительная группа)
Маленькое путешествия для ребят по Москве ко Дню города Москвы. ....