Познавательный проект «Героическая Москва»
проект

Гонтарь Юлия Игоревна

Познавательный проект «Героическая Москва»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva.docx168.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №2065 образовательная площадка Д5

Познавательный проект

«Героическая Москва»

C:\Users\Масенькие\Downloads\5AVzYR4jHsw.jpg

                                Составила : Гонтарь Юлия Игоревна ,

                                                                     Воспитатель ГБОУ школа №2065

                                                                 Образовательная площадка Д5

г. Москва

2023 -2024

учебный год.

Актуальность проекта:

 К сожалению, жизнь такова, что каждое новое поколение детей знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, как ей досталась победа в Великой Отечественной войне и кто ее герои. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

                

        

  • Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к народной памяти;
  • Формировать чувство благодарности к ветеранам ВОВ; вызвать у ребят интерес быть похожими на них.
  • Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ
  •  Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений и песен о войне.
  • Привлечь родителей к совместным праздничным тематическим мероприятиям. 


Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной      группы, родители.

        

Подбор методической и художественной литературы

Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии)

Дидактические игры

Подбор стихов, песен

Выставка книг

Выставка творческих работ родителей и детей

Необходимые условия для реализации проекта:

  •  заинтересованность родителей и детей;
  •  методические разработки.


Методы проекта: 

  1. игровые:
  • дидактические игры,
  •  подвижные игры,
  •  Инсценировки
  1.  словесные:
  • чтение и рассказывание стихов,
  • разговор,
  •  беседа,
  • рассматривание фотографий,
  • инсценировки;
  1.  наглядные:
  • показ предметов обихода солдат.

 Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:  Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:

  • сбор информации, материалов по теме;
  • организация предметно- развивающей среды;
  • разработка цикла занятий;
  • беседы.

 Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:

  •  закрепить знания о ВОВ
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
  • пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
  • воспитывать гордость за своих героев.
    Формы организации работы 2 этапа:


Тематические беседы: 

  • «День Победы»,
  • «Наши герои - защитники Родины»,
  •  беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ,
  •  «Герои в нашей семье»,
  • «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

Чтение и разучивание с детьми стихотворений  :

  • Т. Белозеров «День Победы»,
  • Н.Иванова «Что за праздник?».

Чтение художественной литературы: 

  • С. Баруздин «Шел по улице солдат», «За Родину»,
  •  В.Козлов «Пашкин самолет»,  
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют».
  • Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
  • Художественно-продуктивная деятельность: 

Рисование:

  • «Защитник Родины,
  •  «Праздничный салют»,
  • «Самолеты в небе».
  • Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

     Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», составление коллажа «Никто не забыт, ничто не забыто». 

   Лепка: «Военная техника» 

   Конструирование из лего конструктора по теме проекта.

   Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Моряки»,
  • «Пограничники»,
  • «Лётчики»,
  • «Танкисты.

Дидактические игры:

  • «Как называется военный…»,
  • «Узнай и назови боевую технику ВОВ»,
  • «Назови город – герой»,
  •  «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

    Разучивание и прослушивание песен: 

  • «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава;
  •  «Здравствуй мир»; Д. Чибисова
  •  А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «У Вечного огня», «День Победы», «9 мая».

Формы работы с родителями
1.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

2. Консультация «Книги для детей о войне».

      3.Помощь родителей в подготовке к праздничному концерту «9 мая».

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Реализация проекта направлена на:

  • патриотическое воспитание детей:
  •  любовь и уважение к своей Родине и ее героям;
  •  почитание памяти героического подвига народа в Великой Отечественной войне;
  • формирование чувства гордости за наш народ и нашу страну.

Выводы: Благодаря тематическим занятиям у ребят сформировалось мнение, что битва за Москву - это одно из важнейших исторических событий в рамках всей Второй мировой войны, в котором советские войска нанесли врагам первое крупное поражение в ходе Великой Отечественной войны и сорвали план «молниеносной» войны. Хочется отметить, патриотическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. позволяет ребятам узнать о величайших исторических моментах, происходивших в нашей стране в военные годы, а также имена героев Великой Отечественной Войны. При знакомстве со знаменательными событиями этой войны, дети испытывают чувство гордости за свою Родину и её защитников и становятся настоящими патриотами своей страны. Если ребята будут знать историю своей страны, то будут бережно относиться к ней, гордиться своей Отчизной  и всегда встать на ее защиту так же, как наши предки.

Список использованной литературы

  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  • Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  • А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя Москва"

Презентация по проекту «Моя Москва» будет интересна для воспитателей. Это методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром. В ней мы раскрываем основные этапы работы с детьми по нр...

Конспект по познавательной деятельности «Героические профессии» в старшая группе.

Программное содержание:Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в ...

Познавательно-исследовательский проект "Героическая Рязань".

Познавательно-исследовательский проект по формированию нравственно-патриотических чувств к истории родного города. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема « Москва - столица России».

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема « Москва - столица России»....

Проект - «Героическое прошлое народа Древней Руси» (подготовительная группа)

Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой...

Познавательный досуг " Моя Москва" методическая разработка (подготовительная группа)

Маленькое путешествия для ребят по Москве ко Дню города Москвы. ....