Познавательно-исследовательский проект "Героическая Рязань".
проект (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект по формированию нравственно-патриотических чувств к истории родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt.docx | 253.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект:
«Героическая Рязань»
Тип проекта: познавательно-исследовательский детско-родительский, краткосрочный.
Актуальность: Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими город, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств.
Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам. Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в городе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом, но и заботиться о нем.
Цель: осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению подвигов земляков-Рязанцев.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить детей с героями-Рязанцами, рассказать об их подвигах.
- Обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, Бессмертный полк, память людская, фронт.
- Дать представление о том, как жили люди в годы войны; кто такие «ветераны», кого называют героем; воспитывать уважение к людям, прошедшим войну.
- Объяснить значение памятников боевой слав, увековечивающих трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.
- Расширить и уточнить знания детей о том, что такое «мир», который дает всем людям возможность спокойно работать, учиться, отдыхать, путешествовать, строить города, заниматься любимым делом и т.д. Воспитывать желание жить в мире и дружбе.
- Познакомить детей с различными источниками нахождения информации.
- Развивающие:
- Развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
- Создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;
- Воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о героях-земляках.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, педагогический коллектив МБДОУ, родители
Этапы реализации:
I. Подготовительный – март
II. Основной –апрель-май
III. Заключительный – май
Работа с родителями: открытые занятия, участие в реализации проекта, посещение памятных мест с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Для детей:
- Формирование нравственно-патриотических чувств к истории родного города;
- Развитие связной монологической и диалогической речи воспитанников.
- Пополнение словарного запаса детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, Бессмертный полк, фронт;
- Дети запомнят героев-земляков: Зубкова, Полетаев, Бирюзов, Скобелев, Стройков, Евпатий Коловрат.
- Формирование интегративных качеств: любознательность, эмоциональная отзывчивость.
- Для педагогов:
- На этапах реализации проекта педагоги разработают авторские конспекты бесед с детьми «Памятные места нашего города», «Какие улицы названы в честь героев земляков-Рязанцев?».
- Повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- Для родителей:
- Активное участие родителей в тематических праздниках и выставках, проводимых в рамках реализации проекта.
Этапы:
I. Подготовительный этап
1. Составление плана проекта.
2. Подготовка теоретического и практического материала.
II. Основной этап
Формы работы.
Познавательная деятельность.
- Проведение цикла познавательных занятий и бесед на темы: «Что такое война?», «Герои Рязанцы», «Памятники воинской славы", «История нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Район, в котором мы живем», «Какие улицы названы в честь земляков Рязанцев?»
- Рассматривание фотографий, открыток с видами памятников, установленных в честь героев разных войн в Рязани.
- Беседа о памятниках «Победы» разных городов, рассматривание иллюстраций с видами памятников: «Неизвестному солдату» в Москве; Пискаревского кладбища в Санкт- Петербурге; Статуи Победы на Мамаевом кургане; Воину освободителю в Берлине.
- Организация встреч с ветеранами и участниками различных войн.
Консультация для родителей «Воспитание маленького патриота».
Изобразительная деятельность.
- Рисование: «Мы против войны», «Ветераны» «Моя улица», «Герб Рязани».
- Лепка «Защитники Отечества».
- Аппликация «Дома на нашей улице».
Художественно-речевая деятельность.
- Беседа об отважных земляках-Рязанцах.
- Беседы по содержанию картин военной тематики.
- Чтение детской художественной литературы о Великой Отечественной войне: Е. Благина «Шинель», А.Митяев «Дедушкин орден», Ю.Коваль «Выстрел», К.Чибисов «Вечный огонь», Е.Карасев «Город – герой».
- Разучивание стихов о ВОВ.
- Рассматривание альбома «Награды Родины», плакатов военного времени.
Физическая культура.
- Спортивный праздник «День Защитника Отечества»
- Эстафеты: «Марш – бросок», «Транспортировка раненого», «Полоса препятствий», «Штурм высоты», «Снайперы», «Метание гранаты».
- Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Ловишки с мячом» и др.
Продуктивная деятельность.
- Изготовление сувениров для ветеранов.
- Оформление выставки «Мы помним Ваши имена».
- Создание плаката «Рязань – город воинской доблести».
- Выставка военной техники для игрушечного парада.
- Создание мини-музея «Никто не забыт – ни что не забыто».
Игровая деятельность.
- Дидактическая игры: «Что делают солдаты?», «Сложи герб Рязани», «Сложи картинку», «Назови героя», «Закончи предложение», «Будь внимательным», «Четвертый лишний», «Хорошо – плохо».
Музыкальная деятельность.
- Слушание песен военных лет.
- Разучивание песен о войне.
- Тематический праздник: «День Победы».
Предметно-пространственная среда:
- Оформление мини-музея «Никто не забыт, ни что не забыто».
- Книжная выставка детской художественной литературы о войне.
- Оформление альбома «Герои Рязанцы»
- Подборка открыток с памятными местами города.
III. Заключительный этап
Презентация проекта:
1. Викторина «Герои – Рязанцы».
2. Выставка «Мы помним ваши имена».
3. Тематическое занятие «День Победы».
4. Мини – музей «Никто не забыт – ни что не забыто».
5. Плакат «Рязань – город воинской доблести».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...