Познавательно-исследовательский проект "Героическая Рязань".
проект (подготовительная группа) на тему

 Познавательно-исследовательский проект по формированию нравственно-патриотических чувств к истории родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx253.01 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект:

«Героическая Рязань»

Тип проекта: познавательно-исследовательский детско-родительский, краткосрочный.

Актуальность:  Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими город, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. 
Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам.    Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в городе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом, но и заботиться о нем.

Цель: ​ осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению подвигов земляков-Рязанцев.

Задачи проекта:

  •  Образовательные:
  • Познакомить детей с героями-Рязанцами, рассказать об их подвигах.
  • Обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, Бессмертный полк, память людская, фронт.
  • Дать представление о том, как жили люди в годы войны; кто такие «ветераны», кого называют героем; воспитывать уважение к людям, прошедшим войну.
  • Объяснить значение памятников боевой слав, увековечивающих трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.
  • Расширить и уточнить знания детей о том, что такое «мир», который дает всем людям возможность спокойно работать, учиться, отдыхать, путешествовать, строить города, заниматься любимым делом и т.д. Воспитывать желание жить в мире и дружбе.
  • Познакомить детей с различными источниками нахождения информации.
  • Развивающие:
  • Развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
  • Создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;
  • Воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о героях-земляках.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, педагогический коллектив МБДОУ, родители

Этапы реализации:

I. Подготовительный – март
II. Основной –апрель-май
III. Заключительный – май

Работа с родителями: открытые занятия, участие в реализации проекта, посещение памятных мест с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей:
  • Формирование нравственно-патриотических чувств к истории родного города;
  • Развитие связной монологической и диалогической речи воспитанников.
  • Пополнение словарного запаса детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, Бессмертный полк, фронт;
  • Дети запомнят героев-земляков: Зубкова, Полетаев, Бирюзов, Скобелев, Стройков, Евпатий Коловрат.
  • Формирование интегративных качеств: любознательность, эмоциональная отзывчивость.
  • Для педагогов:
  • На этапах реализации проекта педагоги разработают авторские конспекты бесед с детьми «Памятные места нашего города», «Какие улицы названы в честь героев земляков-Рязанцев?».
  • Повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
  • Для родителей:
  • Активное участие родителей в тематических праздниках и выставках, проводимых в рамках реализации проекта.

Этапы:

I. Подготовительный этап

1. Составление плана проекта. 
2. Подготовка теоретического и практического материала.

II. Основной этап

Формы работы.

Познавательная деятельность.

 - Проведение цикла познавательных занятий и бесед на темы: «Что такое война?», «Герои Рязанцы», «Памятники воинской славы", «История нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Район, в котором мы живем», «Какие улицы названы в честь земляков Рязанцев?»

- Рассматривание фотографий, открыток с видами памятников, установленных в честь героев разных войн в Рязани.

- Беседа о памятниках «Победы» разных городов, рассматривание иллюстраций с видами памятников: ​ «Неизвестному солдату» в Москве; Пискаревского кладбища в Санкт- Петербурге; Статуи Победы на Мамаевом кургане; Воину освободителю в Берлине.

- Организация встреч с ветеранами и участниками различных войн.

Консультация для родителей «Воспитание маленького патриота». 

Изобразительная деятельность.

- Рисование: «Мы против войны», «Ветераны» «Моя улица», «Герб Рязани».

- Лепка «Защитники Отечества».

- Аппликация «Дома на нашей улице». 

Художественно-речевая деятельность.

- Беседа об отважных земляках-Рязанцах.

- Беседы по содержанию картин военной тематики.

- Чтение детской художественной литературы о Великой Отечественной войне: Е. Благина «Шинель», А.Митяев «Дедушкин орден», Ю.Коваль «Выстрел», К.Чибисов «Вечный огонь», Е.Карасев «Город – герой».

- Разучивание стихов о ВОВ.

- Рассматривание альбома «Награды Родины», плакатов военного времени. 

Физическая культура. ​ 

- Спортивный праздник «День Защитника Отечества»

- Эстафеты: «Марш – бросок», «Транспортировка раненого», «Полоса препятствий», «Штурм высоты», «Снайперы», «Метание гранаты».

- Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Ловишки с мячом» и др.

Продуктивная деятельность. 

- Изготовление сувениров для ветеранов.

- Оформление выставки «Мы помним Ваши имена».

- Создание плаката «Рязань – город воинской доблести».

- Выставка военной техники для игрушечного парада.

- Создание мини-музея «Никто не забыт – ни что не забыто». 

Игровая деятельность.

- Дидактическая игры: «Что делают солдаты?», «Сложи герб Рязани», «Сложи картинку», «Назови героя», «Закончи предложение», «Будь внимательным», «Четвертый лишний», «Хорошо – плохо». 

Музыкальная деятельность. ​

- Слушание песен военных лет.

- Разучивание песен о войне.

- Тематический праздник: «День Победы».

Предметно-пространственная среда:

  1. Оформление мини-музея «Никто не забыт, ни что не забыто».
  2. Книжная выставка детской художественной литературы о войне.
  3. Оформление альбома «Герои Рязанцы»
  4. Подборка открыток с памятными местами города.

III. Заключительный этап

Презентация проекта:

1. ​ Викторина «Герои – Рязанцы».

2. ​ Выставка «Мы помним ваши имена».

3. Тематическое занятие «День Победы».

4. ​ Мини – музей «Никто не забыт – ни что не забыто».

5. Плакат «Рязань – город воинской доблести».

C:\Users\asus\Downloads\image (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....