Проект "Моя Москва!"
проект (подготовительная группа) по теме

Артюкова Ольга Петровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя Москва!"33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект " Моя Москва".

Информационная карта проекта   ГБОУ № 1177

Авторы проекта:

Воспитатели подготовительной  группы № 7: Нефедова Е.А., Артюкова О.П.

Вид, тип проекта:

групповой, долгосрочный, информационно-практико ориентированный.

Направление деятельности проекта:

нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Цель: знакомить с родным городом, историей  возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Место проведения: ГБОУ №1177

Сроки проведения: сентябрь 2012 – май 2013г.

Количество участников: 31 человек (из них 14 человек – дети, 14 родители, 2 воспитателя ,музыкальный руководитель.)

Возраст детей: 5 – 6,5 лет

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

Актуальность:

 Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях;

Развивать нравственно-патриотические качества;

Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этно-культурные традиции в разных видах детской деятельности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;

Развитие творческого мышления у детей;

Преобразование предметно-развивающей среды группы;

Оптимизация сотрудничества с родителями;

Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Формирование проблемы:

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.

 

Содержание деятельности:

Сентябрь

Неделя, посвященная Дню города.

Тематическая непосредственная образовательная деятельность «Я - москвич»

Цель – знакомство с родным городом,

- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн),

- воспитывать чувство гордости и уважения за достижения своей страны.

Целевая прогулка по территории детского сада – показать, как преобразился и нарядился город.

Тематическая выставка в книжном уголке.

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания о городе, стране.

 Октябрь

Непосредственная образовательная деятельность «Московский Кремль. Красная площадь».

Цель – знакомить с достопримечательностями города;

- воспитывать любовь к родному городу.

Составление альбома «Я живу в Москве» (подбор фотографий)

Чтение журнала по русской истории " Матушка" тема: Московский Кремль; прогулки по кремлевским лабиринтам.

Познавательное занятие "Славен, славен град Москва!".

"Спасская башня"- аппликация из цветной бумаги.

«Царь пушка» – конструирование.

Работа с родителями: "В выходной у стен Кремля!"- экскурсия с семьей.

Ноябрь

Непосредственная образовательная деятельность «Русские богатыри».

Цель – знакомство с устным народным творчеством-«Былины»;учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно;

- закрепить умение описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;

- воспитывать гордость за своих предков.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Богатыри».

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Богатыри земли русской», лепка из глины по мотивам дымковской игрушки «Русская красавица»

Чтение русских былин. Былины в пересказе И. В. Карнауховой.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВОЛЬГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ

МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ

СВЯТОГОР-БОГАТЫРЬ

АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЕВИЧ

ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

КАК ИЛЬЯ ИЗ МУРОМА БОГАТЫРЕМ СТАЛ

ПЕРВЫЙ БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОИНИК

Рисование " Русские Богатыри "

Работа с родителями. Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходной день» - развивать знания родителей о культурных центрах нашего города. 

Декабрь

Непосредственная образовательная деятельность «Церкви Москвы».

Цель – познакомить детей с русским зодчеством, в том числе с архитектурой и иконописью православных церквей, побуждать детей к хорошим поступкам.

Рассказ Мочалова Вовы «Как он ходит в Воскресную школу»;

Ручной труд: «Церкви Москвы"- аппликация из цветной бумаги;

Ручной труд. 3-D конструктор " Храм Христа Спасителя".

Работа с родителями: прогулка с детьми к Храму Василия Блаженного, Храму Христа Спасителя и к другим церквям и храмам Москвы. Консультация для родителей «Новогодние Елки в Москве».

Январь

Непосредственная образовательная деятельность– «Музей заповедник Коломенское».

Цель - формирование представлений о исторических памятниках, воспитание православной культуры.

Цикл бесед: «Архитектурные памятники в Коломенском», так же архитектура Москвы.

Работа с родителями. Рекомендации для родителей о посещении Московского государственного музея-заповедника «Коломенское». Интерьерная экспозиция “Домик Петра I”, Казанская Церковь, XVII в.

Продуктивная деятельность: конструирование из спичек «Деревянная церковь Георгия Победоносца в Коломенском»;

Лепка из снега Московского Кремля.

Февраль

Непосредственная образовательная деятельность «Они защищали Родину. Военная присяга».

Цель – знакомить с важностью присяги, довести до сведения, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать чести и свободу Родины.

- закрепить знания об армии.

- воспитывать уважения к военнослужащим.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Они защищали Родину» Рисование: "Защитники Родины".

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Рассказ Камышовой Вики о своем дедушке Болистовском Иване Карловиче (1922-1991г).

Работа с родителями. Составление фото газеты «Наши дедушки в армии» (семейные фото).

Март

Непосредственная образовательная деятельность «Я иду в театр».

Цель- Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.

Игра-занятие "В ТЕАТРЕ"

Работа с родителями « В театр всей семьей!», театральная афиша на март для родителей. Сбор трофеев - программки, билеты. Делимся впечатлениями : рассказы детей .

Продуктивная деятельность : конструирование ,ручной труд «Большой театр»- 3 D конструктор.

Апрель

Непосредственная образовательная деятельность «День космонавтики».

Цель - закрепление знаний детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос».

Работа с родителями. Предложить совместно с детьми составить кроссворд на тему «Космос». Экскурсия с детьми в Московский планетарий.

Май

Непосредственная образовательная деятельность «День Победы».

Цель: закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению.

Викторина «Мы за мир».

Конкурс рисунка "Салют на Красной площади".

Тематическая выставка в книжном уголке – выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)

Слушание песен военно-патриотической тематики.

Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Вместе с мамой, вместе с папой»

Итоговое занятие по теме: «МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ».

 

 

 

 

 

Приложение:

Познавательное  занятие « Славен, славен град Москва!»

Задачи: познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь детям понять и прочувствовать, что только сильные люди могли пройти испытания, которые выпали на их долю, что только сильные, умные и добрые люди могли построить такой город, как наша столица; воспитывать любовь к Родине, к своему народу.

Ход занятия

На фоне закрытого занавеса  звучит песня « Моя земля», слова и музыка Ю. Верижникова.

В центр зала выходят дети и по очереди читают стихи.

Слава нашей стороне. Слава русской старине!

И про эту старину я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли о делах родной земли.

Над Москвой-рекой, на круче, где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий, а в бору водился зверь.

Ведущий. Поселялись люди редко на реке, в глуши лесной,

Только предки наших предков появились тут весной.

(Появляется небольшая группа детей, они осматриваются.)

То ль в ладьях они приплыли, то ль верхами, то ль пешком.

Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом.

(Дети присаживаются на корточки, переговариваются.)

 И решили…

Ребёнок. Места много, есть, что есть и есть что пить!

Ведущий. Всё обдумали немного, стали строиться да жить! 

Звучит музыка, открывается занавес, дети подходят к зрителям и имитируют различные движения( перешёптываются, грызут семечки, крутятся перед зеркалом, свистят в свистульки, носят воду из колодца).

Ведущий. Строил древний городок Юрий Долгорукий,

Перекрёсток всех дорог послужил ему порукой.

Ведущий.  Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город. Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, перед смертью хочу навестить родные места».

Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг… видит между деревьями,  над лесной поляной, облако стало превращаться в какого-то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

 Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:- Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.

- А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

- А назови его по имени вот той реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дать – Москва.

Ребёнок. Вот он первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной,

Так родился город новый и назвался он Москвой!

Ребёнок. Да не город, деревушка, на пригорочке – церквушка.

Кучка княжьих теремов да десятка два домов!

Ведущий. Посмотрите, подивитесь, как в далёкие года

Жили-были, поживали в княжестве Московском дети, дружная семья!

1Ребёнок. Терем, терем, теремок, он затейлив и высок,

 В нём окошки слюдяные, все наличники резные,

А на крыше – петушки, золотые гребешки!

Ребёнок. ( открывает ставенку из- домика).

Божья коровка, улети вверх ловко,

Принеси нам хлеба, ягодам рост,

Редьке длинный хвост.

Божья коровка, ветер или дождь?

  Если ветер, то лети, если дождик – посиди! Ах, божья коровка, улетела, значит,  будет хорошая погода! Пойду-ка я на улицу играть!

Ведущий. У ручья в игру играли дети наших москвичей.

Эти самые ребята, что в лесу росли когда-то,

Сами строили потом на Москве за домом дом!

Русская народная игра « Пора, бабушка, в пир»

Держась за руки, играющие образуют круг. В середину встаёт игрок с завязанными глазами – бабушка. Кто-нибудь из стоящих в кругу начинает диалог:

- Пора, бабушка, в пир!

- Не в чем!

- В рогоже?

- Негоже.

- В лукошке!

- Покато!

- На крылышках полетай!

При последних словах бабушка кружится и машет руками, приближается к стоящим в кругу, и, натыкаясь на кого-нибудь, старается его узнать. Если водящему это удаётся, то пойманный становится бабушкой, если нет – то игра продолжается с тем же водящим.

Ведущий. (Приглашает детей присесть у берёзки).

А вы знаете, детишки, про великий наш народ? И про то, как люди жили,

Как татарам дань платили? Как и у всей Руси, у Москвы были враги, и дольше всех терзали и мучили русских людей татаро-монголы. Много раз сжигали и разрушали враги нашу столицу. Людей мучили, грабили, в плен увозили. Казалось, все – нет больше сил у москвичей, не смогут они подняться. Погибнет Русь! Не будет больше Москвы! Но Москва снова и снова вставала из пепла, возрождалась.

Да…Хан Батый наделал бед, но прошло немного лет –

И Москва назло всем ханам засияла красотой.

Управлялась князь Иваном,

 Князь Иваном Калитой.

Ребёнок. Тут и стала мать Москва всем уделам голова.

Ведущий. Москва – всем городам мать!

А какие вы знаете пословицы о Москве?

Пословицы о Москве

Говорят в Москве, а слушают по всей стране!

Из Москвы, как с большой горы, всё видно!

Кто в  Москве не бывал, тот красоты не видал!

Москва, что гранит, никто Москву не победит!

Ведущий. Крепнет, ширится Москва,

И растёт о ней молва.

Солнце светит над столицей, разыгралась детвора,

А кремлёвские бойницы будут петь нам до утра.

Дети (хором). Славен, славен град Москва!

(Звучит колокольный звон).

Ребёнок. Красный звон гудит и льётся       

К жизни новой, молодой,

Всё, ликуя, к жизни льётся

Перекатною волной.

Танец « Матрёшки»

Ребёнок. Славен город наших предков,

В жизни многое изведал,

Много радостных побед

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит  из года в год –

Наша гордость и оплот!

Ребёнок. Ну-ка снимем шапки, братцы,

Да поклонимся Кремлю:

Это он помог собраться городам в одну семью!

Ребёнок. Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд,

Но преданья старины забывать мы не должны!

Ведущий. Ах, Россия, родная Россия!

В твоём имени нежность берёз,

И народная мудрость, и сила,

В сверкании утренних рос.

В твоих песнях – разливы гармони,

В плясках – удаль и русская стать.

Я такой красоты не припомню,

Где б ещё мне такую сыскать.

Я хочу пожелать тебе счастья

Мирной жизни, покоя, тепла,

Чтоб тебя не коснулось ненастье,

Чтоб судьба твоя светлой была.      И. Поллак

Исполняется заключительная песня « Что такое Родина»

 

ТЕМА: «МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ».

Цель: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Воспитатель предлагает детям отправиться в «путешествие» по Москве.

Для проведения игры-путешествия воспитатель готовит атрибуты (капитанская фуражка, штурвал корабля, спасательные круги), размещает по группе иллюстрации с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь-колокол, Царь-пушка, Кремлевский дворец, Большой театр, Пушкинская площадь и др.)

1.        Дети выбирают капитана и отправляются в плавание по Москве-реке (передвигаются по группе от иллюстрации к иллюстрации). Воспитатель дает установку на внимание, наблюдательность, запоминание, на взаимопонимание и готовность прийти на помощь.

— Нетороплива Москва-река. Далек путь нашего корабля: под пятнадцатью мостами проплывает он, двадцать пристаней, три порта встретит. Долго будет плыть наш корабль мимо парков, заводов, огромных зданий, мимо кремлевских стен и башен. Капитан будет делать остановки, я буду проводить экскурсию, рассказывать о достопримечательностях нашей столицы, а вы, члены экипажа, будете мне в этом помогать. Согласны? Тогда в путь!

2. «Экскурсия» по Красной площади.

Капитан делает остановку у стен Кремля рядом с Красной площадью. Воспитатель рассказывает о Красной площади, почему она так называется.

—        Красная площадь — главная площадь столицы. «Красная» — значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор.

Воспитатель или подготовленный ребенок читает стихотворение

И. Токмаковой «Красная площадь».

ФИЗПАУЗА. Дети маршируют под речевку:

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, Эта площадь... (Красная.)

 3. «Экскурсия» по Кремлю.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с иллюстрациями Кремля. После рассматривания иллюстраций с изображением Спасской башни воспитатель рассказывает о главной башне Кремля, о кремлевских курантах. (Примеч.: в свободной деятельности можно предложить детям выполнить задание в тетради «Продолжи узор» (зубцы кремлевских стен) или «Дорисуй по точкам башню».)        -За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы.В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.

Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.

4. «Прогулка» по Москве (можно использовать видеозапись).

— В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы. Некоторые из них известны всему миру: Большой театр, памятник А.С. Пушкину, Московский университет на Воробьевых горах, Останкинская телевизионная башня.

Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве — сердце России! О Москве написано много стихов и песен. Какие вы знаете? (Можно послушать одну из песен.)

Подведение итогов занятий.

Работа над стихотворением Ф. Глинки «Москва»

Воспитатель читает стихотворение в сокращении. Объясняет непонятные детям слова. Ответы на вопросы:

— Как называет поэт Москву?

(«Город чудный, город древний, город храмов и палат...») Показ иллюстраций соборов Кремля. С кем сравнивает поэт Кремль? Почему? Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться? (Царь-колокол, Царь-пушка).

       Слушание песен о Москве.

Тексты, рекомендуемые для занятий по теме «МОСКВА — ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ». МОСКВА (в сокращении)

Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы

И посады, и деревни, и палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен, весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен на семи твоих холмах!..

Кто, силач, возьмет в охапку, холм Кремля-богатыря!

Кто собьет златую шапку у Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет, кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет у святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной, город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный, коренной России град!

 Ф. Глинка

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

Мы с детства запомнили эти слова,

И нет прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей из столицы любой:

Софии, Парижа, Алжира.

Давай же сегодня пройдемся с тобой

По стартовой площади мира!

Ирина Токмакова.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МОСКВЕ

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

  Творческий отчет по проектной деятельности на тему

«Мой родной город» Подготовительная  группа 2012-2013 год.

 Планируемый результат:

Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности;

Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании детей;

Усвоение детьми норм и правил поведения в общественных местах;

Формирование элементарных знаний о достопримечательностях города, воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать его богатства, заботиться о чистоте и экологии родного города.

Описание организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса:

При реализации проектов по гражданско-патриотическому воспитанию мы используем такие формы работы, как экскурсии, беседы, занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим, а также на музыкальных занятиях ,чтение художественной литературы ,самостоятельная деятельность, работа с родителями, проведение праздников.

 На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют свой дом и портреты своих родных, составляют рассказы о доме, в котором живут и в котором хотели бы жить, когда будут взрослыми, о своих друзьях и своих домашних животных.

Узнавая о народном творчестве, дети приобщаются к чистому и вечному источнику народной культуры. Так же на занятиях дети рассматривают репродукции картин П. Корина «Александр Невский», В.М. Васнецова «Богатыри».

На музыкальных занятиях через музыкальные образы педагог старается привить любовь и восхищение детей родной природой (П. И. Чайковский «Времена года»).

Музыкальный руководитель так же рассказывает детям о защитниках Отечества: Александре Невском, Иване Сусанине, о современных Вооруженных Силах. Дети слушают отрывки из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки, поют песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой»). Отдельное занятие было посвящено Гимну России, как одному из символов страны.

Совместно с музыкальным работником было проведено занятие Мой родной город, где вместе с детьми слушали Гимн России, песни о Москве.

Народные праздники – неиссякаемый источник не только знакомства с традициями и обрядами, но и жизненного оптимизма. Пример тому – фольклорные праздники: «Осени», «Масленица», которые включают в себя народные песни, танцы, детский игровой фольклор. Эти праздники все ждут с нетерпением. Детей радуют красивые русские костюмы, оформленный в русском стиле музыкальный зал, самовар, пироги, блины с маслом.

Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь формирование патриотических чувств, происходит в тесной связи с семьей. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды, не только, но и все общество, вся страна.

На основном этапе мы использовали следующие формы работы с родителями:

Совместный досуг по обогащению впечатлениями – целевые прогулки.

Мы предложили родителям погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулок – закрепить те знания, которые получили дети на занятиях в детском саду и с целью получения новых знаний. Во время этих прогулок дети узнали много интересного о городе Москве; учились видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивали старое и новое, видели, как люди заботятся о городе – чистые улицы, посаженные деревья и цветы и т.д.

Творческие задания – совместное творчество родителей и детей.

Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закреплялись в творческой деятельности. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Родителям было предложено нарисовать: «Дом, в котором я живу». Интересно было слушать рассказы детей о том, что они нарисовали вместе с папами и мамами. Видеть, сколько положительных эмоций они получили в процессе выполнения этих заданий.

Использование этой формы работы дало возможность не только расширить активный словарь детей, пополнив его новыми словами. Из рисунков, которые нарисовали родители, мы оформили выставки:  «Дом, в котором я живу».

Устные рекомендации по поводу предстоящей деятельности.

Родителям было предложено рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно, закрепить с детьми домашний адрес, почему у улиц, на которых расположен дом, такое название.

Дифференцированные домашние задания.

Предложили родителям Афанасьевой Ксении, Мочалова Владимира, Поповой Дарьи принести фотографии, иллюстрации нашего города для проведения беседы «Наш город».

Маме Леоновой Магдалены мы предложили оформить альбом «Достопримечательности Москвы».

Эти приемы интересны тем, что когда родители подбирали информацию, иллюстрации, фотографии они это делали вместе с детьми. У детей это вызвало большой интерес и когда они пришли в детский сад, у них было желание поделиться с детьми и взрослыми информацией, которую они получили в результате совместной деятельности дома.

Участие родителей в занятиях.

На занятии «Как строился наш город» бабушка Леоновой Магдалены рассказала о том, каким был наш город раньше, показала семейные фотографии.

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного- патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....