Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема « Москва - столица России».
методическая разработка (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

Тема « Москва - столица России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_moskva_v_podgot_gr.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

Тема « Москва - столица России».

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Санкт – Петербург

2021

Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы нашей Родины.

Задачи:

• Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. Пополнять знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, Иване Грозном, о Московском Кремле. Обобщать и расширять знания о Москве, о достопримечательностях города, узнавать и называть их по иллюстрациям.

• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

 Активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• ознакомление с картой России.

• Беседы о Москве.

• Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

• Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

• Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портреты Юрия Долгорукого и императрицы Анны Иоанновны, Ивана Грозного, изображение флага России, герба России и Москвы; аудиозапись гимна России, плакат «Мой Кремль»

Ход НОД.

Воспитатель: в какой стране мы живем? (в России)

Кто мы с вами? (россияне, россиянин, россиянка; в случае необходимости беседа о гражданстве и национальностях, акцент на развитие толерантности к другим национальностям)

Воспитатель вешает карту России, предлагая ребятам показать границы, помогает.

Воспитатель: в каждой стране есть главный город – столица.

Кто знает, как называется столица России?

А как следует называть жителей Москвы? (москвичи, москвичка)

 Воспитатель: основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (слайд) .

Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовывались много маленьких сел. И именно князь Ю. Д. решил объединить эти села в город – так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва «Деревянной» (беседа о деревянных домах и возможности пожара).

        Затем, в древние времена, когда на Москву часто нападали враги, а деревянные стены, которыми был обнесен город, периодически сгорали во время набегов, их заменили   толстыми  стенами из белого камня (демонстрация иллюстрации «Москва белокаменная»). И Москву стали называть «белокаменной».

        А позднее построен был Кремль из красного кирпича (слайд).

        Это уже современная Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем совершить сегодня небольшую экскурсию по Москве, познакомиться с ее достопримечательностями. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего.

Главная достопримечательность Москвы  -   Московский Кремль.

        В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете (слайд Спасская башня).

        Чем она знаменита?  На ней часы, по которым сверяет время вся страна - куранты.

           Кто работает в Кремле?

Воспитатель: в Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Кто является главой нашего государства? (Президент, ФИО, обращается внимание на портрет в Патриотическом уголке).

        А это что?(слайд Красная площадь)

Воспитатель: самая знаменитая площадь Москвы – Красная площадь.

         Как вы думаете, почему она так называется?.

 Именно потому,  что на Руси всегда было – что красиво, то «красно» («красна изба не углами, а пирогами» и др. пословицы и поговорки).

        Какие еще сооружения Красной площади вам уже знакомы? (слайд  «Собор В. Блаженного»)

Физкультминутка «Мы гулялем по Москве».

 Раз, два, три, четыре, пять.           Дети шагают по кругу.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную        Широко разводят руки.

Широкую, прекрасную.

А на площади на той –                   Повернуться лицом в круг.

Кремль высокий и большой.        Поднимают 2 руки над головой.

Ах, какая высота!                            Поочерёдно поднимают вверх

Ах, какая красота!                            левую и правую руку.

Раз, два, три, четыре, пять.             Шагают по кругу.

Дальше мы идем гулять.               Поворачиваются лицом в круг.

Собор Покровский, мавзолей,      Поочерёдно отводят в сторону

Исторический музей,                        то левую, то правую руку.

 На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться,                     Руки на поясе, приседания.

Домой пора нам возвратиться.                 Стоцкая Л.В.

        В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам (слайды Третьяковской галереи, Большого театра).

         Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол. (слайд)

        Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка – всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют.

      Кто знает, почему? (потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями и кусочками железа – «дробом», т. к. это артиллерийское оружие относится к так называемым дробовикам.)

        А это, ребята, Царь – колокол. (Слайд) Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анна  Иоанновны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины.

        А как вы думаете, почему этот колокол никогда не звонил? (однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; вот от разницы температур колокол и треснул, от него отвалился кусок чугуна). Колокол треснул от разницы температур. Долго потом Колокол пролежал в земле, только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

        А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве?

- Москва – всем городам мать!

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал!

- Москва белокаменная, хлебосольная, златоглавая!

- Москва славится колоколами, калачами, да невестами.

        Молодцы, ребята! Родина у нас всех одна – она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!

Каждый россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб, флаг.(слайды)

Воспитатель рассказывает об особенностях двуглавого орла, о Георгии Победоносце как символе победы добра над злом и знаний над невежеством.

        -Ребята, а кто был в Москве, что вам запомнилось?

Много еще в Москве интересного, но на этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается. Позднее вы узнаете еще много интересного об этом удивительном городе.

Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашего государства – России.

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе.

Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось! (А. С. Пушкин)        

Итог.

Ребята, вам понравилась сегодняшняя экскурсия?  С каким городом мы с вами познакомились? Какие достопримечательности вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Непрерывная образовательная деятельность по ОО "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы "Москва - столица России"

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных ...

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»Автор: Герасимова Оксана АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 151  &laqu...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Москва - столица России. Кремль»

Цель: совершенствовать навыки рисования; развить память детей; закрепить умение отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения; повысить грамотность воспитанников и их родителей относ...

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширят...