Познавательный досуг " Моя Москва" методическая разработка (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Маленькое путешествия для ребят по Москве ко Дню города Москвы. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug_moya_moskva.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг " Моя Москва"

Ход занятия.

 Играет тихая музыка- дети заходят и встают в круг

 Проводится разминка

Станем рядышком, по кругу
Скажем - "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! (гостям)

Воспитатель: - Ребята, а какой планете мы живем?

Дети: - На планете земля.

Воспитатель: а какой формы земля.

Дети: - Земля круглая.

Воспитатель; Где находиться наша страна?

Дети; - В Евразии.

Воспитатель: Кто может показать Россию? Мы живем в России-кто мы? (Россияне).

У каждой страны есть главный город-столица. Как называется столица России? (Москва), показать на карте Москву.

стих- М.Ю Лермонтов

Москва! Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский-сильно, пламенно и нежно

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный!

Воспитатель: У Москвы есть свой флаг, гимн. герб.

Герб-отличительный знак города. На гербе Москвы изображен воин- всадник в плаще и на коне. Это не просто воин, это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося   победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец поможет воинам. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от врагов. А еще вы видите на гербе змея-так русский народ изобразил врага- страшного и злого. Георгий Победоносец копьем убивает змея, а конь топчет его копытами. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Но у каждого народа есть и свой гимн. Гимн -это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. У нашего народа тоже есть свой гимн

(прослушать гимн)

Город Москва старинный и древний. Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки где было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сел. Между собой эти села соединялись через реки мостиками. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села-ведь вместе легче ловить рыбу, защищаться от врагов. Сначала город назывался Мостква-затем уже Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света=полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами сегодня отправимся на экскурсию по этому замечательному городу. Но для путешествия нам нужно набраться сил. Сейчас проведём набольшую физкультминутку

Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Погулять нам пора.

Воспитатель: ну вот сил мы набрались, бодростью зарядились, можно начинать наше путешествие.!

Начинается Москва как известно от Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (красная)

Почему она так называется? (она красивая) Какие ещё образные выражения

С этим словом вы знаете?

Дети: Красна девица, красно солнышко, весна-красна, лето красное.

Пословицы: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Что красно, то и хорошо»

Воспитатель: в древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защитится от них, построили крепость-Кремль. Он был обнесен толстыми стенами сначала деревянными. Деревянные стены оказались непрочными так как быстро сгорали во время сражений. Потом стены построили из белого камня. Москву называли белокаменной и наконец эти стены построили из красного кирпича.

Стих.

Для построек москвичи

Стали делать кирпичи

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков

Никакой им враг не страшен

Сколько не было б врагов.

Сохранились эти стены

До сих пор они стоят

Не преступны неизменны,

Как и пять веков назад.

В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете, какую? (Спасскую)

А я вам назову еще несколько

  1. Набатная (на ней висел огромный колокол)
  1. Боровицкая (вокруг нее был дремучий бор)
  2. Арсенальная (там был оружейный склад)
  3. Никольская (над ее воротами висела икона Николая Чудотворца

А Спасская башня почему так называется?

Дети: над ее воротами висела икона Спаса.

Воспитатель: Какая башня самая главная?

Дети: Спасская, потому что на ней часы-куранты.

Воспитатель: правильно, по этим часам сверяет время вся страна А какие еще сооружения на Красной площади вы знаете?

Дети: Исторический музей. Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому (рассказ о нем)

Стих.

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того что был избавлен

От бесчестья край Родной

На гранитном пьедестале

Перед площадью они

Много, много раз встречали

Знаменитые дни.

Молодцы! А вдоль одной из стен Кремля располагается Александровский сад. Но что находиться в этом саду? Из-за чего сад знают люди?

Дети: там находится Могила неизвестного солдата

Воспитатель: Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы сохранить нашу Родину от немецких захватчиков

В благодарность и в память о погибших и оставшихся живых в Москве был построен на Поклонной горе Парк Победы. У могилы неизвестного солдата всегда в любое время года горит вечный огонь

Воспитатель: а теперь мы с вами покидаем Красную площадь и едем дальше. Посмотрите на здание впереди, может кто его знает?

Дети: это большой театр. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет

Воспитатель: на этой площади есть еще 2 театра. Малый и Молодежный, в них играют знаменитые артисты. А площадь так и называется Театральная.

Мы продолжаем нашу экскурсию. Ребята, а посмотрите, что это за интересное сооружение? Кто узнал?

Дети: это цирк.

У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. К какому из них мы пришли? (Мы пришли к новому цирку). Кто выступает в цирке? (в цирке выступают артисты). Если они выступают в цирке, то это какие артисты? (цирковые)

Давайте вспомним профессии цирка.

Что делают жонглеры? (жонглируют)

Показывают фокусы? (фокусники),

Дрессируют животных – (дрессировщики)

Веселят и смешат зрителей – (клоуны!)

Дети прислушайтесь, мне кажется, что где-то играет музыка. Вероятно, в цирке идет подготовка к представлению. Давайте и мы присоединимся. (включается музыка)

Импровизированное представление

Участники парада становитесь в круг. Парад шагом марш! Смотрите, сотрите медведи- они совсем как настоящие! Ах как красиво поднимают ноги лошадки! На смену пришли цапли! Вот и гуси прилетели! Вы видите лучший в мире цирк! Участники парада стой раз два.

На арену выходят силачи. Мальчишки это вы! (имена детей). Их сменяют борцы (Арман, Абосс) а вот канат ходки покажут свое мастерство! (имена детей)

Завершает наше импровизированное представление красавицы гимнастки

(Даша Сысуева и Алена Адушкина)

Участники парада на право, прощаемся со зрителями, шагом марш и на места.

Наше представление окончено мы повеселились, но устали не много, пора нам возвращаться домой.

А возвращаться мы с вами будем на метро (правило пользования метрополитеном)

До какой станции мы с вами поедим? (Бульвар Дмитрия Донского), а потом мы пересядем на автобус и подскажем водителю адрес нашего детского сада

(д. Дрожжино ул. Южная д.11 к. 1)

Вот мы и приехали. Посмотрите у вас на столах лежат разрезные картинки – пазлы. Вам нужно их собрать. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Воспитатель спрашивает 3-4 ребенка (Зоопарк, Университет, Останкинская башня, памятник Юрию Долгорукому)

Воспитатель. Вот мы с вами с помощью этого задания вспомнили и другие достопримечательности нашего города.

Мне кажется кто-то стучится к нам в дверь.

Входит турист.

Турист. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Я приехал в Москву из города Тулы, посмотреть красоту нашей столицы, ведь недаром говорят: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Но приключилась со мной нехорошая история: зазевался, отстал от своей группы и заблудился. Увидел детский сад и решил зайти. Может, вы мне расскажете о достопримечательностях вашего города, чтобы я еще что-то узнал о нем.

 Ребята рассказывают о достопримечательностях (закрепление пройденного занятия)

Турист. Я вижу вам здесь скучать некогда. Живете очень интересно, но к сожалению, мне уже пора. Хочу вас пригласить к себе в Тулу, ведь у нас тоже есть на что посмотреть. В благодарность за интересную экскурсию я дарю вам пряник. Если я из Тулы, то пряник у меня какой? (Тульский). Спасибо, до свидания.

Турист уходит.

Воспитатель. Много еще в Москве есть интересного, но на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Нас ждёт угощение от нашего гостя.

 (Дети, становятся в круг, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга " День матери " в подготовительной группе

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга «День матери» в подготовительной группеЦели и задачи:формирование навыков восприятия произведений различных видов ис...

Методическая разработка досуга по ПДД в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Сценарий досуга по ПДД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"...

Конспект познавательного досуга с родителями в подготовительной группе по теме: «Моя семья когда мы вместе»

Задачи:1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (п...

Конспект физкультурно-познавательного досуга "Космическое путешествие" для подготовительной группы

КонспектФизкультурно-познавательного досугав старшей – подготовительной группе "Всезнайки"«Космическое путешествие!»  Цель: Закрепить знания о космосе, космическо...