Календарный план подготовительной группы за сентябрь 2024г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бальжинимаева Сэлмэг Цывандоржиевна

Календарный план . Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь в подготовительной группе 2024год.

Основные задачи периода:

  1. обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;
  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  3. закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
  4. продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Даты сентября: 1 сентября День знаний, 3 сентября День окончания Второй мировой войны, 8 сентября Международный день распространения грамотности, 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников.

1 неделя 1 сентября –День знаний.

Понедельник 2 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа с детьми «Что такое школа?». Цель: закрепить знания о школе.

Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны.

Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.

Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение.

Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.

Звукопроизношение. Повторить звук «з»

Дари Ц. Ц. Цырен

НОД

#1055;ознавательное развитие ( ФЭМП)

Делении множества на части и объединении его частей

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счете?», «На котором месте?

#1060;изическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.)

3. Бурятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.)

Прогулка

Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей.

Д/и «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность.

П/и «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

И/р. по ФИЗО: прыжки с продвижением вперед.

Димой, Надмит

вечер

Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении.

Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.

Чтение «Филиппок» Л. Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу».

Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.

Отработка умения называть геометрические фигуры.

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».

Вторник 3 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.

Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут.

Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».

Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения.

Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.

Вырезывание

Кругов и овалов с Агван,Дари,Амарсана

НОД

#1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир)

«День знаний»

Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя.

2. Художественно-эстетическое развитие ( Рисование)

«Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Лепка/Аппликация) Уран Гархан

« Веселые человечки»

Развивать образные представления детей. Закреплять умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

4. Физическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.)

Прогулка

Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда». Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.

Наблюдение за цветами (за астрами). Цели: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).

Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой.

Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие.

Знакомство с игрой «Салки – не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.

Физкультминутка «Покупки». Цель: познакомить с игрой, формировать элементарные экономические понятия.

. Развивать ловкость спрыгивание с приземлением на две ноги

вечер

Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Проблемная ситуация «Почему деревья желтеют с верхушки?». Цель: выяснить, что верхушка дерева больше подвержена воздействию ветра.

Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение.

Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию.

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?». Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон.

Выслушать рассказы детей по теме: «Как мы убирали урожай на даче»

.

Работа с

родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Среда 4 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». Цель: расширять знания о школе.

Игра «Загадай загадку» с блоками Дьенеша. Цель: учить детей учитывать 4 признака фигуры.

Игра «Угадай слово». Цель: учить детей делить слова на слоги.

Рисование «Букет астр». Цель: учить детей рисовать цветы – астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус.

Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука». Цель: познакомить детей с новой игрой.

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»:

НОД

#1056;азвитие связной речи. Подготовка к обучению к грамоте

Летние истории

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным

#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

#1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир)

«Дары осени»

Расширить представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Систематизировать знания о труде людей осенью, учить устанавливать причины смены труда.

#1052;оделирование и конструирование 15:45-16:05 ( по плану рук.)

5. Бурятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.)

Прогулка

Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?». Цель: закреплять название частей улицы, их назначение.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения.

Песни о дружбе. Цель: формировать дружеские отношения через музыку.

П/и «Перемени предмет». Цель: воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Отрабатывать умение прыгать в длину

вечер

Беседа с детьми о Второй мировой войне (с Японией). Цель: рассказать детям, что 3 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии, ознаменовавший конец войны.

Д/и «Разложи по порядку». Цель: закреплять цифры от 1 до 10.

Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям». Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду.

Рассматривание репродукции натюрмортов. Цель: приобщать к миру искусства, учить замечать красоту окружающего мира.

Упражнение «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.

Составление рассказа «Осень в саду». Вспомнить названия знакомых цветов, растущих на клумбах на нашем участке, учить рассказывать о них используя образные слова

Работа с

родителями

Родительское собрание по плану детского сада.

Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников».

Четверг 5 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Пословицы и поговорки об учении. Цели: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи.

Рассматривание семян разных растений. Цель: учить определять растение по его семенам.

Игра с мячом «Кто бежит...». Цель: активизировать речь, развивать мышление.

Раскраски по теме «Разные виды росписи». Цель: вспомнить названия и элементы росписи.

Эстафета «Собери урожай». Цель: вспомнить правила эстафет.

Д./и «Цвет и форма». Цель: закрепить знание геометрических фигур и цветов

НОД

#1055;ознавательное развитие .Окружающий мир

«Предметы – помощники»

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. Воспитывать уважение к профессиям.

#1058;рудовое воспитание ( финансовая грамотность)

«Откуда пришли деньги?» Путешествие в прошлое денег(занятие исследование) Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег;Познакомить с историей возникновения денег;

Учить работать с энциклопедиями.

3. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка/ аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение раскатывать предметы круглой и овальной формы. Развивать координацию обеих рук.

Прогулка

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться». Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке.

Д/и «С какой ветки детки». Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев.

Дыхательные упражнения «Гром», «Облака плывут». Цель: активизировать мускулатуру шеи.

Театрализованная деятельность по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности.

Самомассаж «Осенний дождь». Цель: укреплять здоровье.

П/и «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, порадовать детей.

И/у «Кто как поет?» Цель: формирование ЗКР

Вечер

Настольная игра «Сложи флаг и герб России». Цель: вспомнить о символике России.

Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» – знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре.

Обсуждение произведения М. Червинского «Стихи об одном школьнике». Цель: формировать основы нравственности через литературу.

Музыкально-дидактическая игра «Жмурки». Цель: познакомить с игрой.

Рассказы из опыта детей «Секция, в которую я хожу». Цель: расширять знания детей о спортивной жизни сверстников.

Дидактическое упражнение «Что делают люди осенью».

Цели: знать о том, как осенью трудятся люди, рассказывать о труде.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

Пятница 4 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

утро

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Экспериментирование «Рассеянный песок». Цель: установить свойство рассеянного песка.

Беседа о звуках. Цель: вспомнить о гласных и согласных, твёрдых и мягких звуках.

Слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Игра «Салки – не попади в болото». Цель: вспомнить правила игры.

Звукопроизношение. Повторить звук «з»

Дари Ц. Тамир Ж.

НОД

#1056;азвитие связной речи / подготовка к обучению грамоте

Звуковая культура речи

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформулированы в старшей группе.

#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук)

#1055;ознавательное развитие ( ФЭМП)

Повторение пройденного материала.

#1041;урятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.)

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Внесение настольных игр. Цель: поддержать интерес детей к играм в детском саду.

Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильные ощущения и моторику.

Изобразительная деятельность «Дорисуй ладошку». Цель: создать условия для проявления творчества.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность и инициативу детей в движении.

И/р. по ФИЗО: прыжки с продвижением вперед.

вечер

Ситуативный разговор «Поведение в театре». Цель: закреплять правила культурного поведения в общественных местах.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.).

Разучивание стихотворения Л. Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы.

Упражнение «Ослик». Цель: учить детей передвигаться в ограниченном пространстве.

Отработка умения называть геометрические фигуры

Работа с

родителями

Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет).

2 неделя

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии»

Понедельник 9 сентября. Тематический день «По речам узнают человека» (к Международному дню распространения грамотности)

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа о Международном дне распространения грамотности. Цель: познакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности», способствовать формированию потребности и стремления к знаниям, развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах.

Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цели: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу.

Работа со словарём. Цель: обогащать словарь детей, объяснить значение некоторых слов.

Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, формировать умение составлять рассказы по картине, развивать грамотную речь, подвести детей к теме недели.

Физкультминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой.

Отработка умения называть геометрические фигуры

НОД

#1055;ознавательное развитие ( ФЭМП)

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

#1060;изическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.)

#1061;удожественно- эстетическое развитие ( Лепка/Аппликация) « Уран гархан»

«Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Прогулка

С/р игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре, закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, продолжать развивать коммуникативно-речевые умения у детей.

Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых.

Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей.

Игры на формирование грамматического строя речи, составление рассказов по серии картин (по выбору воспитателя). Цель: продолжать развивать грамотную речь, учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место.

Знакомство с п/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге

Вечер

Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях.

Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки, формировать умение грамотно отвечать на вопросы.

Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение.

Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.

ДИ «Когда это бывает?»

Ц: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках

Работа с

родителями

Оформление буклетов и информационных листов для родителей «По речам узнают человека» (рекомендации по развитию речи).

Вторник 10 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями.

Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе.

Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре.

Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры.

Дидактическая игра

«Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. (Дамир, Мэргэн, Цырен)

НОД

#1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир)

«4 октября «Всемирный день животных»

Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому.

#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Аппликация)

«Осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

4. Физическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству.

Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.

ПИ «Не замочи ног».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега с Данил,Надмит

Вечер

Домашние заготовки «Работа фермера». Цель: учить детей выступать перед сверстниками.

Беседа «Как сделали томатный сок». Цели: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям.

Чтение Л. Кузьмин «Заветное дело». Цель: обсудить произведение.

Ручной труд «Колосок». Цель: развивать ручную умелость и фантазию.

Эстафеты «Собери урожай», «Полоса препятствий». Цель: закрепить правила передачи эстафет.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Литературная страничка «Стихи об осени».

Среда11 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Работа на метеостанции. Цель: продолжить заполнение дневника наблюдений.

Внесение альбома «Сельскохозяйственная техника». Цель: познакомить детей со специальной техникой, работающей на селе.

Составление рассказов по репродукциям на тему «Сбор урожая». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы, используя эпитеты и сравнения.

Рассматривание репродукций по теме «Сбор урожая». Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картины.

Физкультминутка «Трактора». Цель: удовлетворить потребность в движении.

ДИ «Клумбовое яйцо» Ц: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения ( Цырен,

НОД

#1056;азвитие связной речи. Подготовка к обучению к грамоте

Лексико – грамматические упражнения

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

3. Бурятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.)

4. Моделирование и конструирование 15:45-16:05 ( по плану рук.)

Прогулка

Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях

Наблюдение за травой. Цель: выяснить изменения, происходящие в природе осенью.

Пальчиковая игра «Хлеб». Цель: развивать моторику и речь.

Изготовление схем постройки коровника. Цель: воспитывать аккуратность при составлении схем на листах.

П/и «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. (Цырен, Надмит, Мэргэн)

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Вечер

Беседа «Кубань – житница России». Цель: воспитывать гордость за свою малую родину.

Настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие.

Отгадывание загадок о тракторе, бульдозере и т.д. Цель: развивать мышление и креативность.

Конструирование «Коровник». Цель: закреплять навыки конструирования по схеме.

Игра «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать ловкость и моторику.

ДИ «Сколько листиков упало?» Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. (Абида, Дима, Надя)

Работа с

родителями

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Буклет «Безопасное детство».

Четверг 12 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа «Гаджеты в нашей жизни». Цель: формировать представления у детей о том, как правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма, воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.

Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить формировать математические представления.

Дидактическая игра «От зёрнышка до булочки». Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой).

Рисование по замыслу «На селе». Цель: закреплять изобразительные навыки, умение передавать перспективу.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам

(Тамир, Надмит, Дима

НОД

1.Познавательное развитие .Окружающий мир

«Дары осени»

Расширить представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Систематизировать знания о труде людей осенью, учить устанавливать причины смены труда.

#1058;рудовое воспитание ( финансовая грамотность)

Экспериментирование:«Монета, банкнота, пластиковая карта» Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник; Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.

3. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

«Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Прогулка

Разрезные картинки «Символика России». Цель: вспомнить о значении флага и герба страны.

Беседа «Что такое красота и для чего она нужна». Цель: формировать основы нравственного поведения.

Логические таблицы и знаки по теме «Овощи и фрукты». Цель: продолжить учить детей составлять загадки, используя знаки-отрицания.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.

Настольная игра «Несуществующее животное». Цель: способствовать развитию креативности.

П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Тамир,Амарсана,Арсений

Вечер

Дидактическая игра «Определи профессию по результату труда». Цель: учить определять профессию людей по результату их труда, учить по аналогии задавать вопросы о людях разных профессий.

Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке. Цель: вспомнить о технике безопасности при проведении некоторых опытов.

Чтение стихов о профессиях на селе. Цель: закрепить умение внимательно слушать произведение.

Слушание песен о сборе урожая. Цель: формировать музыкальную культуру.

Релаксация «Колоски». Цель: снять напряжение.

ДИ «Когда это бывает?»

Ц: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках

Дима, Дамдин, Дари

Работа с

родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Пятница 13 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Рассказы из опыта «Улица, на которой я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется.

Игра «Выбери пятиугольники». Цель: продолжить знакомство детей с многоугольниками.

Упражнение «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Аппликация «Консервированные овощи и фрукты». Цель: изготовить атрибуты к игре «Магазин консервированных продуктов».

Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств.

речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

НОД

#1056;азвитие связной речи / подготовка к обучению грамоте

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят, ли дети программные стихотворения.

#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук)

#1055;ознавательное развитие ( ФЭМП)

Повторение пройденного материала.

#1041;урятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.)

Прогулка

Рассматривание альбома «Моя родина – Россия!». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение играть по правилам, развивать самоконтроль.

Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты.

П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.

П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

Д/и «Подскажи словечко» - развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т. д.)

Вечер

С/р игра «Магазин консервированных продуктов». Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в магазине.

Игра «Вершки – корешки». Цель: закрепить умение детей составлять целое из частей.

Чтение Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Цель: показать значение усердного труда через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги по желанию детей. Цель: закреплять навыки работы с ножницами.

Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: развивать глазомер, поддержать интерес к физической культуре.

Д/И "Забавный счёт"
- развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов.

Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».

3 неделя Тематическая неделя. Щедрая хозяйка - Золотая Осень

Понедельник 16 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Чтение и обсуждение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям.

Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.

Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали.

Физкультминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой.

Дидактическая игра

« Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени с Ромой, Янжиной и Надмит

НОД

#1055;ознавательное развитие ( ФЭМП)

Цифра 1 и 2. Количественный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Уточнять представления о цифрах 1 и #1059;пражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

#1060;изическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.)

#1061;удожественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Прогулка

Беседа «Азбука юного финансиста. Что такое деньги?». Цель: дать представление о денежных сбережениях, необходимости экономии и ведения учёта денег, ввести понятия «доход, расход».

Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь.

Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами.

П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

ФИЗО: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с Надмитом, Аюр, Димой, Агван

Вечер

Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности.

Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию.

Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы.

Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки.

Игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины.

Дидактическая игра «Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику с Олегом,Агваном и Цыреном

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

Вторник 17 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города.

Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд». Цель: закрепить навыки счёта до 10.

Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги.

Лепка «Грибы» для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке.

Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры.

Дидактическая игра

«Лото - деревья»

Цель: Закрепить название деревьев с Ромой, Баясхалан и Димой

НОД

1.Речевое развитие ( Развитие речи)

Звуковая культура речи

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформулированы в старшей группе.

#1061;удожественно- эстетическое развитие ( рисование)

« Космея»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними

#1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир)

«Предметы – помощники»

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. Воспитывать уважение к профессиям.

Прогулка

С/р игра «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре.

Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника.

Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках.

Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу.

П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей.

ФИЗО:

Подвижная игра

«Волшебный платочек».

Цель: упражнять в прыжках через Агвана и Мэргэна

Вечер

Беседа «Каждой вещи – своё место». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Высадка собранных семян в группе. Цель: начать наблюдение.

Чтение и разучивание стихов о капусте. Цель: подготовиться к празднику.

Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: учить передавать полученные знания в рисунке.

П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Развитие мелкой моторики:

Мозаика с Агваном , Абидой и с Аюром

Работа с

родителями

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Среда 17 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается». Цель: вспомнить правила дорожного движения.

Игра «Хлопни, топни». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить умение считать звуки.

Игра «Почему так называется». Цель: вспомнить названия грибов и места их произрастания.

Разучивание частушек о капусте. Цель: подготовиться к празднику.

Физкультминутка «Рябинка». Цель: совершенствовать умение сочетать движения со словами.

Индивидуальная работа Баясхалан,Дима,Л.Мэргэн

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

НОД

  1. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

«Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

  1. Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)
  2. Речевое развитие .

Пересказ итальянской сказки « Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари )

Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям перессказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

  1. Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Очистка и полив песка. Цель: формировать чувство ответственности и умение доводить дело до конца.

Упражнение «Фотограф». Цель: познакомить с игрой, обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.

Внесение игры «Ракетостроители». Цель: развивать умение определять последовательность конструирования.

П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.

П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

Дидактическая игра

«Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

С Данилом, Жамсараном

Вечер

Домашние заготовки «Рассказ о работе поликлиники». Цель: расширять знания детей о разных медицинских профессиях.

Самостоятельные игры с картами и планами помещений и территории сада. Цель: совершенствовать умение ориентироваться по карте.

Чтение из цикла «Расскажите детям о грибах». Цель: обогащать знания детей о грибах, вспомнить осенние признаки.

Изготовление книжки-самоделки на основе рисунков детей. Цель: вспомнить процесс изготовления книги.

Беседы: «Чистота и здоровье». Цель: расширять знания детей о взаимосвязи здоровья и соблюдения правил гигиены.

Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук с Викой и Янжиной

Работа с

родителями

Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».

Четверг 19 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа «Мои хорошие поступки», работа с экраном добрых дел. Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Работа с календарём природы. Цель: сравнить погоду в этот день на прошлой неделе, поддержать интерес к познавательной деятельности.

Игра «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Внесение альбома «Жостовская роспись». Цель: начать знакомство с росписью.

Рассматривание альбома «Шахматы». Цель: вспомнить правила игры и чемпионов мира по шахматам.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Дамдин и Надмитом

НОД

#1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир)

«4 октября «Всемирный день животных»»

Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому.

#1058;рудовое обучение ( финансовая грамотность)

«Путешествие рубля»

Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран;

Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.

#1060;изическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

С/р «Туристы из другого города приехали на экскурсию». Цель: закрепить знания о родном городе. Беседа «Кто твой друг». Цель: закреплять представления о дружбе, товариществе.

Рассказ воспитателя о празднике «День последнего снопа». Цель: формировать интерес к традициям народа.

Упражнение «Неприродная тропа». Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе.

Игра «Живой натюрморт». Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

ФИЗО:

Подвижная игра

«Не замочи ног».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Батором, Ромой и Дима

Вечер

С/р игра «За покупками». Цель: формировать экономические понятия через игровую деятельность.

Упражнение «Художники». Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Чтение Л. Воронкова «Солнечный денёк» (главы из книги). Цель: обогащать знания детей о труде людей на селе.

Фольклорный праздник «Капустные посиделки». Цель: формировать праздничную культуру, расширять знания о народных праздниках.

Рассказ воспитателя об истории футбола. Цель: поддержать интерес детей к спорту.

Речевое развитие:

Продолжать учить Вику, Янжину , Цырена составлять рассказ об своей игрушке

Работа с

родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальное консультирование.

Пятница 20 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Просмотр мультфильмов об осени. Цель: расширять знания о природе через мультфильмы.

Знакомство с игрой «Муха». Цель: способствовать увеличению объёма восприятия.

Отгадывание загадок об осени, цветах, овощах и т.д. Цель: способствовать развитию мышления.

Аппликация по мотивам сказки «Вершки-корешки». Цель: закрепить умение вырезывать по контуру, аккуратно работать с клеем.

Знакомство с игрой «Африканские салки». Цель: продолжить знакомство с играми разных народов.

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Арданом, Баясхалан

#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

"Осенний ковер"

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

3. Бурятский язык . Амар мэндэ ( по плану бур.рук)

4. Роботехника . ( по плану рук.)

Прогулка

Обсуждение пословицы «Человек славен трудом». Цель: воспитывать желание трудиться.

Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и чёрной рябины.

Дидактические игры по теме «Осень». Цель: активизировать словарь, расширять знания о природе осенью.

Игры с макетом «Комната, дом». Цель: формировать дизайнерские способности, эстетическое восприятие.

П/и «Коршун и наседка». Цель: вспомнить правила игры.

Эстафеты по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с Агван, Марк, Жамсаран

Вечер

Игра с мячом «Волшебные слова». Цель: продолжить формировать культуру поведения.

Игры с палочками Кьюзенера. Цель: развивать пространственное восприятие и математические способности.

Чтение А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Цель: учить выразительно повторять произведения.

Игры с «LEGO» конструктором. Цель: развивать моторику, пространственное воображение и восприятие.

Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Дидактическая игра «Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику с Мэргэн С. Надмит, Тамир

Работа с

родителями

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

4 неделя . Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах»

Понедельник 23 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определённых профессиях.

Работа с кольцами Луллия «Живое – не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления.

Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.

Физкультминутка «Осень, по утрам морозы...». Цель: познакомить детей с игрой.

ИР по РЭМП: закрепить знания о геометрических фигурах с Цырен, Мэргэн, Артем, Марк

НОД

#1055;ознавательное развитие ( ФЭМП)

Цифра 4.

Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

#1041;урятский язык. ( по плану рук.)

3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

Прогулка

С/р игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых.

Познавательно-исследовательская деятельность «Живое – не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы.

Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения.

Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета.

П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

Учить бросать предмет в цель с Дамдин, Янжиной, Вика, Батор.

Вечер

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности.

Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие.

Чтение стихотворений А. С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность.

П/и «Африканские салки». Цель: повторить правила игры.

Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка».

Вторник 24 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20.

Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений.

Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение.

Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.

ИР с Амгаланом, Мэргэн, Дамир, Абида

Предложить детям разложить конструктор по цветам.

НОД

#1056;ечевое развитие ( Развитие речи)

Работа с сюжетной картиной

Выяснить, как дети освоили умения озаглавливать картину и составлять план рассказа.

2. Бурятский язык. ( по плану рук.)

#1060;изическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка ) ( по плану муз. рук.)

Прогулка

Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща.

Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени.

Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи.

Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи.

П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

Упражнение «Перепрыгни через мостик»

Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах ч/з преграду. (Янжина, Амгалан, Жамсаран)

Вечер

Работа с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: создать условия для закрепления знаний детей о значении дорожных знаков и их разнообразии.

Рассказ воспитателя «Какие бывают стебли». Цель: знакомить детей с разнообразием природы.

Обсуждение С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: подготовиться к заучиванию.

Рассматривание альбома «Натюрморт». Цель: приобщать детей к искусству.

Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.

ИР по звуковой культуре речи с Абидой, Тамиром: «Воздушный шар».

Цель: активизировать в речи звук «ш».

Работа с

родителями

Составление маршрутов выходного дня. Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города.

Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка».

Среда 25 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Знакомство с игрой «Польза – вред». Цель: учить оценивать поступки, определять их последствия.

Упражнение «Назови признаки осени». Цель: уточнить знания детей об осенних признаках.

Проговаривание чисто говорок. Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат.

Рассматривание картины Кончаловского «Первый снег». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Физкультминутка «Осень, по утрам морозы...». Цель: вспомнить слова и движения.

Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы ( Мэргэн, Амгалан, Ардан, Батор, Цырен)

ООД

#1061;удожественно- эстетическое развитие ( Лепка)

По замыслу Развивать умение самостоятельно намечать содержание лепки, добиваясь выразительности задуманного.

#1041;урятский язык. ( по плану бур.рук.)

#1056;ечевое развитие .

Рассказ о А.С. Пушкине

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

#1056;обототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Починка книг в уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам, вспомнить историю появления книги.

Познавательно-исследовательская деятельность, поиск растений с разными стеблями. Цель: учить определять вид стебля, активизировать словарь.

Пальчиковые игры и упражнения с шишками, желудями и орехами. Цель: показать возможности использования природного материала.

Настольная игра «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать чувство композиции и цветовосприятие.

П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Народные игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.

ИР с Батор, Арданом, Янжимой по физическому развитию.

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах.

Вечер

Ситуационный разговор «Как надо заправлять кровати». Цель: закрепить умение аккуратно заправлять постель.

Упражнение «Мешочек». Цель: познакомить детей с монетами достоинством 1 и 2 рубля.

Заучивание С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: добиваться выразительного повторения произведения.

Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: совершенствовать физические навыки.

ДИ «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает

Работа с

родителями

Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.

Четверг 26 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

С/р игра «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света.

Работа с таблицей «Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о механизмах испарения.

Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени», сравнение репродукций. Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи.

Рассматривание картины А. Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы.

Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры». Цель: порадовать детей, развивать двигательную память.

Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Цель: обогатить словарный запас детей. (обучающие ситуации) «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

НОД

#1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир)

«4 октября «Всемирный день животных»»

Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому.

#1058;рудовое обучение ( финансовая грамотность)

Наши потребности «Юные финансисты» или занятие – путешествие

Дать понятие потребности; Уточнить от чего зависят потребности человека;

Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

«#1060;изическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

С/р игра по желанию детей. Цель: способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в игре.

Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира.

Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхания.

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность.

П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки, полусогнутые ноги.

П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Упражнять детей в рассказывании результатов сравнения

НОД

Беседа «Люди знакомые и незнакомые». Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.

Творческое задание «Плохо – хорошо». Цель: учить критически оценивать окружающую действительность.

Чтение Плещеев «Наступила осень». Цель: познакомить с произведением.

Аппликация по мотивам стихотворения «Осень-швея» Т. Гусарова. Цель: закрепить умение работать клейстером и салфеткой, формировать вкус и дизайнерские способности.

Домашние заготовки «Что я делаю, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Звуковая культура речи: звуки с и сь»

Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука( в словах и фразовой речи)

Жамасаран, Рома

Работа с

родителями

Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп».

Пятница 27 сентября

Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников)

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Цель: знакомить детей с праздниками России, воспитывать уважение к труду взрослых.

Проблемная ситуация «Что было бы если... в саду не было повара (прачки, доктора, дворника и т.д.)?». Цель: показать значимость труда каждого человека, воспитывать уважение и трепетное отношение к сотрудникам детского сада.

Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу.

Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: вызвать желание порадовать тех, кто заботится о детях в детском саду.

Рассматривание альбома «Лекарственные травы». Цель: расширять знания о пользе растений для здоровья.

Развитие у детей умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому (Янжина, Батор, Дима, Жамсаран

НОД

.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

По замыслу детей.

4. Роботехника . ( по плану рук.)

Прогулка

С/р игра «На выставке картин». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах, закрепить умение распределять роли.

Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей.

Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей.

Творческое задание «Картина ожила». Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Закрепление у детей умения выполнять несложные поручения

Вечер

Экскурсия по детскому саду. Цель: больше узнать о профессиях в детском саду, подарить подарки сотрудникам.

Наблюдения за природой, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде.

Рисование «Осень золотая». Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования.

Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой.

Беседы с детьми о домашних животных. Цель: развитие речи, воспитывать любовь к животным.

Работа с

родителями

Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп».

Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников)

Понедельник 30 сентября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Цель: знакомить детей с праздниками России, воспитывать уважение к труду взрослых.

Проблемная ситуация «Что было бы если... в саду не было повара (прачки, доктора, дворника и т.д.)?». Цель: показать значимость труда каждого человека, воспитывать уважение и трепетное отношение к сотрудникам детского сада.

Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу.

Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: вызвать желание порадовать тех, кто заботится о детях в детском саду.

Рассматривание альбома «Лекарственные травы». Цель: расширять знания о пользе растений для здоровья.

Повторить названия времен года, их последовательность (Данил, Абида, Рома)

НОД

.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

По замыслу детей.

4. Роботехника . ( по плану рук.)

Прогулка

С/р игра «На выставке картин». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах, закрепить умение распределять роли.

Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей.

Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей.

Творческое задание «Картина ожила». Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Игра «Беги к тому, что назову»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, бежать в нужном направлении

Вечер

Экскурсия по детскому саду. Цель: больше узнать о профессиях в детском саду, подарить подарки сотрудникам.

Наблюдения за природой, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде.

Рисование «Осень золотая». Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования.

Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой.

Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы (Мэргэн, Ардан,

Работа с

родителями

Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарные планы подготовительная группа

Календарное планирование с учетом ФГОС на октябрь месяц в подготовительной группе....

Календарный план подготовительно группы на март месяц

планирование деятельности воспитателя на март месяц...

календарный план подготовительной группы МБДОУ

календарный план подготовительной группы МБДОУ...

Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  подготовительная группа Л.И. Пензулаева...

календарный план подготовительная группа на тему семья

Календарное планирование на 1 неделю для подготовительной к  школе группе на тему "Семья и семейные традиции"...

Календарный план подготовительная группа

Календарный план для подготовительной группы....