Календарный план подготовительной группы за сентябрь 2024г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план . Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план. Подготовительная группа | 108.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь в подготовительной группе 2024год.
Основные задачи периода:
- обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;
- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
- продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.
Даты сентября: 1 сентября – День знаний, 3 сентября – День окончания Второй мировой войны, 8 сентября – Международный день распространения грамотности, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
1 неделя 1 сентября –День знаний.
Понедельник 2 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа с детьми «Что такое школа?». Цель: закрепить знания о школе. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны. | Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. | Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. | Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. | Звукопроизношение. Повторить звук «з» Дари Ц. Ц. Цырен |
НОД | #1055;ознавательное развитие ( ФЭМП) Делении множества на части и объединении его частей Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счете?», «На котором месте? | |||||
#1060;изическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.) | ||||||
3. Бурятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.) | ||||||
Прогулка | Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей. | Д/и «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. | Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. | П/и «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. | И/р. по ФИЗО: прыжки с продвижением вперед. Димой, Надмит |
вечер | Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. | Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. | Чтение «Филиппок» Л. Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». | Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. | Отработка умения называть геометрические фигуры. |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «День знаний». Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». |
Вторник 3 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. | Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. | Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». | Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. | Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры. | Вырезывание Кругов и овалов с Агван,Дари,Амарсана |
НОД | #1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир) «День знаний» Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя. | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | ||||||
#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Лепка/Аппликация) Уран Гархан « Веселые человечки» Развивать образные представления детей. Закреплять умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. | ||||||
4. Физическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.) | ||||||
Прогулка | Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда». Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода. | Наблюдение за цветами (за астрами). Цели: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). | Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. | Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. | Знакомство с игрой «Салки – не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. Физкультминутка «Покупки». Цель: познакомить с игрой, формировать элементарные экономические понятия. | . Развивать ловкость спрыгивание с приземлением на две ноги |
вечер | Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | Проблемная ситуация «Почему деревья желтеют с верхушки?». Цель: выяснить, что верхушка дерева больше подвержена воздействию ветра. | Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение. | Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию. | Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?». Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон. | Выслушать рассказы детей по теме: «Как мы убирали урожай на даче» . |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Среда 4 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». Цель: расширять знания о школе. | Игра «Загадай загадку» с блоками Дьенеша. Цель: учить детей учитывать 4 признака фигуры. | Игра «Угадай слово». Цель: учить детей делить слова на слоги. | Рисование «Букет астр». Цель: учить детей рисовать цветы – астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус. | Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука». Цель: познакомить детей с новой игрой. | Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»: |
НОД | #1056;азвитие связной речи. Подготовка к обучению к грамоте Летние истории Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным | |||||
#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | ||||||
#1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир) «Дары осени» Расширить представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Систематизировать знания о труде людей осенью, учить устанавливать причины смены труда. | ||||||
#1052;оделирование и конструирование 15:45-16:05 ( по плану рук.) | ||||||
5. Бурятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.) | ||||||
Прогулка | Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?». Цель: закреплять название частей улицы, их назначение. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения. | Песни о дружбе. Цель: формировать дружеские отношения через музыку. | П/и «Перемени предмет». Цель: воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. | Отрабатывать умение прыгать в длину |
вечер | Беседа с детьми о Второй мировой войне (с Японией). Цель: рассказать детям, что 3 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии, ознаменовавший конец войны. | Д/и «Разложи по порядку». Цель: закреплять цифры от 1 до 10. | Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям». Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду. | Рассматривание репродукции натюрмортов. Цель: приобщать к миру искусства, учить замечать красоту окружающего мира. | Упражнение «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей. | Составление рассказа «Осень в саду». Вспомнить названия знакомых цветов, растущих на клумбах на нашем участке, учить рассказывать о них используя образные слова |
Работа с родителями | Родительское собрание по плану детского сада. Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». |
Четверг 5 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Пословицы и поговорки об учении. Цели: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи. | Рассматривание семян разных растений. Цель: учить определять растение по его семенам. | Игра с мячом «Кто бежит...». Цель: активизировать речь, развивать мышление. | Раскраски по теме «Разные виды росписи». Цель: вспомнить названия и элементы росписи. | Эстафета «Собери урожай». Цель: вспомнить правила эстафет. | Д./и «Цвет и форма». Цель: закрепить знание геометрических фигур и цветов |
НОД | #1055;ознавательное развитие .Окружающий мир «Предметы – помощники» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. Воспитывать уважение к профессиям. | |||||
#1058;рудовое воспитание ( финансовая грамотность) «Откуда пришли деньги?» Путешествие в прошлое денег(занятие исследование) Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег;Познакомить с историей возникновения денег; Учить работать с энциклопедиями. | ||||||
3. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка/ аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать отрабатывать умение раскатывать предметы круглой и овальной формы. Развивать координацию обеих рук. | ||||||
Прогулка | Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться». Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. | Д/и «С какой ветки детки». Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев. | Дыхательные упражнения «Гром», «Облака плывут». Цель: активизировать мускулатуру шеи. | Театрализованная деятельность по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности. | Самомассаж «Осенний дождь». Цель: укреплять здоровье. П/и «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, порадовать детей. | И/у «Кто как поет?» Цель: формирование ЗКР |
Вечер | Настольная игра «Сложи флаг и герб России». Цель: вспомнить о символике России. | Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» – знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре. | Обсуждение произведения М. Червинского «Стихи об одном школьнике». Цель: формировать основы нравственности через литературу. | Музыкально-дидактическая игра «Жмурки». Цель: познакомить с игрой. | Рассказы из опыта детей «Секция, в которую я хожу». Цель: расширять знания детей о спортивной жизни сверстников. | Дидактическое упражнение «Что делают люди осенью». Цели: знать о том, как осенью трудятся люди, рассказывать о труде. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. |
Пятница 4 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
утро | Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Экспериментирование «Рассеянный песок». Цель: установить свойство рассеянного песка. | Беседа о звуках. Цель: вспомнить о гласных и согласных, твёрдых и мягких звуках. | Слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость. | Игра «Салки – не попади в болото». Цель: вспомнить правила игры. | Звукопроизношение. Повторить звук «з» Дари Ц. Тамир Ж. |
НОД | #1056;азвитие связной речи / подготовка к обучению грамоте Звуковая культура речи Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформулированы в старшей группе. | |||||
#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) | ||||||
#1055;ознавательное развитие ( ФЭМП) Повторение пройденного материала. | ||||||
#1041;урятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.) | ||||||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. | Внесение настольных игр. Цель: поддержать интерес детей к играм в детском саду. | Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильные ощущения и моторику. | Изобразительная деятельность «Дорисуй ладошку». Цель: создать условия для проявления творчества. | Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность и инициативу детей в движении. | И/р. по ФИЗО: прыжки с продвижением вперед. |
вечер | Ситуативный разговор «Поведение в театре». Цель: закреплять правила культурного поведения в общественных местах. | Встреча с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.). | Разучивание стихотворения Л. Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы. | Упражнение «Ослик». Цель: учить детей передвигаться в ограниченном пространстве. | Отработка умения называть геометрические фигуры |
Работа с родителями | Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет). |
2 неделя
Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии»
Понедельник 9 сентября. Тематический день «По речам узнают человека» (к Международному дню распространения грамотности)
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа о Международном дне распространения грамотности. Цель: познакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности», способствовать формированию потребности и стремления к знаниям, развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба. | Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цели: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. | Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. Работа со словарём. Цель: обогащать словарь детей, объяснить значение некоторых слов. | Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, формировать умение составлять рассказы по картине, развивать грамотную речь, подвести детей к теме недели. | Физкультминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой. | Отработка умения называть геометрические фигуры |
НОД | #1055;ознавательное развитие ( ФЭМП) Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |||||
#1060;изическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.) | ||||||
#1061;удожественно- эстетическое развитие ( Лепка/Аппликация) « Уран гархан» «Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. | ||||||
Прогулка | С/р игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре, закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, продолжать развивать коммуникативно-речевые умения у детей. | Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. | Игры на формирование грамматического строя речи, составление рассказов по серии картин (по выбору воспитателя). Цель: продолжать развивать грамотную речь, учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями. | Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. | Знакомство с п/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге |
Вечер | Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. | Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки, формировать умение грамотно отвечать на вопросы. | Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. | ДИ «Когда это бывает?» Ц: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках |
Работа с родителями | Оформление буклетов и информационных листов для родителей «По речам узнают человека» (рекомендации по развитию речи). |
Вторник 10 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. | Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. | Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. | Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры. | Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. (Дамир, Мэргэн, Цырен) |
НОД | #1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир) «4 октября «Всемирный день животных» Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому. | |||||
#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Аппликация) «Осенний ковёр» Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | ||||||
4. Физическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. | Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. | Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. | ПИ «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега с Данил,Надмит |
Вечер | Домашние заготовки «Работа фермера». Цель: учить детей выступать перед сверстниками. | Беседа «Как сделали томатный сок». Цели: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям. | Чтение Л. Кузьмин «Заветное дело». Цель: обсудить произведение. | Ручной труд «Колосок». Цель: развивать ручную умелость и фантазию. | Эстафеты «Собери урожай», «Полоса препятствий». Цель: закрепить правила передачи эстафет. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Литературная страничка «Стихи об осени». |
Среда11 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Работа на метеостанции. Цель: продолжить заполнение дневника наблюдений. | Внесение альбома «Сельскохозяйственная техника». Цель: познакомить детей со специальной техникой, работающей на селе. | Составление рассказов по репродукциям на тему «Сбор урожая». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы, используя эпитеты и сравнения. | Рассматривание репродукций по теме «Сбор урожая». Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картины. | Физкультминутка «Трактора». Цель: удовлетворить потребность в движении. | ДИ «Клумбовое яйцо» Ц: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения ( Цырен, |
НОД | #1056;азвитие связной речи. Подготовка к обучению к грамоте Лексико – грамматические упражнения Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | |||||
#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | ||||||
3. Бурятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.) | ||||||
4. Моделирование и конструирование 15:45-16:05 ( по плану рук.) | ||||||
Прогулка | Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях | Наблюдение за травой. Цель: выяснить изменения, происходящие в природе осенью. | Пальчиковая игра «Хлеб». Цель: развивать моторику и речь. | Изготовление схем постройки коровника. Цель: воспитывать аккуратность при составлении схем на листах. | П/и «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту. П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. (Цырен, Надмит, Мэргэн) Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. |
Вечер | Беседа «Кубань – житница России». Цель: воспитывать гордость за свою малую родину. | Настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие. | Отгадывание загадок о тракторе, бульдозере и т.д. Цель: развивать мышление и креативность. | Конструирование «Коровник». Цель: закреплять навыки конструирования по схеме. | Игра «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать ловкость и моторику. | ДИ «Сколько листиков упало?» Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. (Абида, Дима, Надя) |
Работа с родителями | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Буклет «Безопасное детство». |
Четверг 12 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа «Гаджеты в нашей жизни». Цель: формировать представления у детей о том, как правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма, воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления. | Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить формировать математические представления. | Дидактическая игра «От зёрнышка до булочки». Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой). | Рисование по замыслу «На селе». Цель: закреплять изобразительные навыки, умение передавать перспективу. | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. | Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам (Тамир, Надмит, Дима |
НОД | 1.Познавательное развитие .Окружающий мир «Дары осени» Расширить представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Систематизировать знания о труде людей осенью, учить устанавливать причины смены труда. | |||||
#1058;рудовое воспитание ( финансовая грамотность) Экспериментирование:«Монета, банкнота, пластиковая карта» Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник; Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги. | ||||||
3. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) «Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. | ||||||
Прогулка | Разрезные картинки «Символика России». Цель: вспомнить о значении флага и герба страны. Беседа «Что такое красота и для чего она нужна». Цель: формировать основы нравственного поведения. | Логические таблицы и знаки по теме «Овощи и фрукты». Цель: продолжить учить детей составлять загадки, используя знаки-отрицания. | Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. | Настольная игра «Несуществующее животное». Цель: способствовать развитию креативности. | П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Тамир,Амарсана,Арсений |
Вечер | Дидактическая игра «Определи профессию по результату труда». Цель: учить определять профессию людей по результату их труда, учить по аналогии задавать вопросы о людях разных профессий. | Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке. Цель: вспомнить о технике безопасности при проведении некоторых опытов. | Чтение стихов о профессиях на селе. Цель: закрепить умение внимательно слушать произведение. | Слушание песен о сборе урожая. Цель: формировать музыкальную культуру. | Релаксация «Колоски». Цель: снять напряжение. | ДИ «Когда это бывает?» Ц: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках Дима, Дамдин, Дари |
Работа с родителями | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Пятница 13 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Рассказы из опыта «Улица, на которой я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется. | Игра «Выбери пятиугольники». Цель: продолжить знакомство детей с многоугольниками. | Упражнение «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным словом. | Аппликация «Консервированные овощи и фрукты». Цель: изготовить атрибуты к игре «Магазин консервированных продуктов». | Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств. | речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах. |
НОД | #1056;азвитие связной речи / подготовка к обучению грамоте Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят, ли дети программные стихотворения. | |||||
#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) | ||||||
#1055;ознавательное развитие ( ФЭМП) Повторение пройденного материала. | ||||||
#1041;урятский язык . Амар мэндэ. ( по плану бур.рук.) | ||||||
Прогулка | Рассматривание альбома «Моя родина – Россия!». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение играть по правилам, развивать самоконтроль. | Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. | Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты. | П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. | Д/и «Подскажи словечко» - развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т. д.) |
Вечер | С/р игра «Магазин консервированных продуктов». Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в магазине. | Игра «Вершки – корешки». Цель: закрепить умение детей составлять целое из частей. | Чтение Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Цель: показать значение усердного труда через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги по желанию детей. Цель: закреплять навыки работы с ножницами. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: развивать глазомер, поддержать интерес к физической культуре. | Д/И "Забавный счёт" |
Работа с родителями | Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов. Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». |
3 неделя Тематическая неделя. Щедрая хозяйка - Золотая Осень
Понедельник 16 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Чтение и обсуждение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям. | Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. | Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали. | Физкультминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой. | Дидактическая игра « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени с Ромой, Янжиной и Надмит |
НОД | #1055;ознавательное развитие ( ФЭМП) Цифра 1 и 2. Количественный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уточнять представления о цифрах 1 и #1059;пражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. | |||||
#1060;изическое развитие (физкультура) ( по плану физ.рук.) | ||||||
#1061;удожественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)» Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Беседа «Азбука юного финансиста. Что такое деньги?». Цель: дать представление о денежных сбережениях, необходимости экономии и ведения учёта денег, ввести понятия «доход, расход». | Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь. | Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | ФИЗО: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с Надмитом, Аюр, Димой, Агван |
Вечер | Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности. | Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию. | Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы. | Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки. | Игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику с Олегом,Агваном и Цыреном |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». |
Вторник 17 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города. | Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд». Цель: закрепить навыки счёта до 10. | Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. | Лепка «Грибы» для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке. | Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры. | Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев с Ромой, Баясхалан и Димой |
НОД | 1.Речевое развитие ( Развитие речи) Звуковая культура речи Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформулированы в старшей группе. | |||||
#1061;удожественно- эстетическое развитие ( рисование) « Космея» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними | ||||||
#1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир) «Предметы – помощники» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. Воспитывать уважение к профессиям. | ||||||
Прогулка | С/р игра «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре. | Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника. | Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках. | Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. | П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей. | ФИЗО: Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через Агвана и Мэргэна |
Вечер | Беседа «Каждой вещи – своё место». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Высадка собранных семян в группе. Цель: начать наблюдение. | Чтение и разучивание стихов о капусте. Цель: подготовиться к празднику. | Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: учить передавать полученные знания в рисунке. | П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. | Развитие мелкой моторики: Мозаика с Агваном , Абидой и с Аюром |
Работа с родителями | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня. |
Среда 17 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается». Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Игра «Хлопни, топни». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить умение считать звуки. | Игра «Почему так называется». Цель: вспомнить названия грибов и места их произрастания. | Разучивание частушек о капусте. Цель: подготовиться к празднику. | Физкультминутка «Рябинка». Цель: совершенствовать умение сочетать движения со словами. | Индивидуальная работа Баясхалан,Дима,Л.Мэргэн Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. |
НОД |
«Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Пересказ итальянской сказки « Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари ) Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям перессказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
| |||||
Прогулка | Очистка и полив песка. Цель: формировать чувство ответственности и умение доводить дело до конца. | Упражнение «Фотограф». Цель: познакомить с игрой, обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. | Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. | Внесение игры «Ракетостроители». Цель: развивать умение определять последовательность конструирования. | П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | Дидактическая игра «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" С Данилом, Жамсараном |
Вечер | Домашние заготовки «Рассказ о работе поликлиники». Цель: расширять знания детей о разных медицинских профессиях. | Самостоятельные игры с картами и планами помещений и территории сада. Цель: совершенствовать умение ориентироваться по карте. | Чтение из цикла «Расскажите детям о грибах». Цель: обогащать знания детей о грибах, вспомнить осенние признаки. | Изготовление книжки-самоделки на основе рисунков детей. Цель: вспомнить процесс изготовления книги. | Беседы: «Чистота и здоровье». Цель: расширять знания детей о взаимосвязи здоровья и соблюдения правил гигиены. | Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук с Викой и Янжиной |
Работа с родителями | Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». |
Четверг 19 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа «Мои хорошие поступки», работа с экраном добрых дел. Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. | Работа с календарём природы. Цель: сравнить погоду в этот день на прошлой неделе, поддержать интерес к познавательной деятельности. | Игра «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Внесение альбома «Жостовская роспись». Цель: начать знакомство с росписью. | Рассматривание альбома «Шахматы». Цель: вспомнить правила игры и чемпионов мира по шахматам. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Дамдин и Надмитом |
НОД | #1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир) «4 октября «Всемирный день животных»» Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому. #1058;рудовое обучение ( финансовая грамотность) «Путешествие рубля» Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран; Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар. #1060;изическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | С/р «Туристы из другого города приехали на экскурсию». Цель: закрепить знания о родном городе. Беседа «Кто твой друг». Цель: закреплять представления о дружбе, товариществе. | Рассказ воспитателя о празднике «День последнего снопа». Цель: формировать интерес к традициям народа. | Упражнение «Неприродная тропа». Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе. | Игра «Живой натюрморт». Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | ФИЗО: Подвижная игра «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Батором, Ромой и Дима |
Вечер | С/р игра «За покупками». Цель: формировать экономические понятия через игровую деятельность. | Упражнение «Художники». Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Чтение Л. Воронкова «Солнечный денёк» (главы из книги). Цель: обогащать знания детей о труде людей на селе. | Фольклорный праздник «Капустные посиделки». Цель: формировать праздничную культуру, расширять знания о народных праздниках. | Рассказ воспитателя об истории футбола. Цель: поддержать интерес детей к спорту. | Речевое развитие: Продолжать учить Вику, Янжину , Цырена составлять рассказ об своей игрушке |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальное консультирование. |
Пятница 20 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Просмотр мультфильмов об осени. Цель: расширять знания о природе через мультфильмы. | Знакомство с игрой «Муха». Цель: способствовать увеличению объёма восприятия. | Отгадывание загадок об осени, цветах, овощах и т.д. Цель: способствовать развитию мышления. | Аппликация по мотивам сказки «Вершки-корешки». Цель: закрепить умение вырезывать по контуру, аккуратно работать с клеем. | Знакомство с игрой «Африканские салки». Цель: продолжить знакомство с играми разных народов. | Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Арданом, Баясхалан |
#1061;удожественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) "Осенний ковер" Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. 3. Бурятский язык . Амар мэндэ ( по плану бур.рук) 4. Роботехника . ( по плану рук.) | ||||||
Прогулка | Обсуждение пословицы «Человек славен трудом». Цель: воспитывать желание трудиться. | Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и чёрной рябины. | Дидактические игры по теме «Осень». Цель: активизировать словарь, расширять знания о природе осенью. | Игры с макетом «Комната, дом». Цель: формировать дизайнерские способности, эстетическое восприятие. | П/и «Коршун и наседка». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с Агван, Марк, Жамсаран |
Вечер | Игра с мячом «Волшебные слова». Цель: продолжить формировать культуру поведения. | Игры с палочками Кьюзенера. Цель: развивать пространственное восприятие и математические способности. | Чтение А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Цель: учить выразительно повторять произведения. | Игры с «LEGO» конструктором. Цель: развивать моторику, пространственное воображение и восприятие. | Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику с Мэргэн С. Надмит, Тамир |
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. |
4 неделя . Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах»
Понедельник 23 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определённых профессиях. | Работа с кольцами Луллия «Живое – не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. | Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. | Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. | Физкультминутка «Осень, по утрам морозы...». Цель: познакомить детей с игрой. | ИР по РЭМП: закрепить знания о геометрических фигурах с Цырен, Мэргэн, Артем, Марк |
НОД | #1055;ознавательное развитие ( ФЭМП) Цифра 4. Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. #1041;урятский язык. ( по плану рук.) 3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. | Познавательно-исследовательская деятельность «Живое – не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы. | Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения. | Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. | П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. | Учить бросать предмет в цель с Дамдин, Янжиной, Вика, Батор. |
Вечер | Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. | Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. | Чтение стихотворений А. С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. | П/и «Африканские салки». Цель: повторить правила игры. | Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка». |
Вторник 24 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. | Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. | Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. | Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья. | ИР с Амгаланом, Мэргэн, Дамир, Абида Предложить детям разложить конструктор по цветам. |
НОД | #1056;ечевое развитие ( Развитие речи) Работа с сюжетной картиной Выяснить, как дети освоили умения озаглавливать картину и составлять план рассказа. 2. Бурятский язык. ( по плану рук.) #1060;изическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка ) ( по плану муз. рук.) | |||||
Прогулка | Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. | Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. | Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. | Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. | П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | Упражнение «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах ч/з преграду. (Янжина, Амгалан, Жамсаран) |
Вечер | Работа с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: создать условия для закрепления знаний детей о значении дорожных знаков и их разнообразии. | Рассказ воспитателя «Какие бывают стебли». Цель: знакомить детей с разнообразием природы. | Обсуждение С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: подготовиться к заучиванию. | Рассматривание альбома «Натюрморт». Цель: приобщать детей к искусству. | Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм. | ИР по звуковой культуре речи с Абидой, Тамиром: «Воздушный шар». Цель: активизировать в речи звук «ш». |
Работа с родителями | Составление маршрутов выходного дня. Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города. Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка». |
Среда 25 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Знакомство с игрой «Польза – вред». Цель: учить оценивать поступки, определять их последствия. | Упражнение «Назови признаки осени». Цель: уточнить знания детей об осенних признаках. | Проговаривание чисто говорок. Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат. | Рассматривание картины Кончаловского «Первый снег». Цель: развивать внимание и наблюдательность. | Физкультминутка «Осень, по утрам морозы...». Цель: вспомнить слова и движения. | Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы ( Мэргэн, Амгалан, Ардан, Батор, Цырен) |
ООД | #1061;удожественно- эстетическое развитие ( Лепка) По замыслу Развивать умение самостоятельно намечать содержание лепки, добиваясь выразительности задуманного. #1041;урятский язык. ( по плану бур.рук.) #1056;ечевое развитие . Рассказ о А.С. Пушкине Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. #1056;обототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Починка книг в уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам, вспомнить историю появления книги. | Познавательно-исследовательская деятельность, поиск растений с разными стеблями. Цель: учить определять вид стебля, активизировать словарь. | Пальчиковые игры и упражнения с шишками, желудями и орехами. Цель: показать возможности использования природного материала. | Настольная игра «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать чувство композиции и цветовосприятие. | П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Народные игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. | ИР с Батор, Арданом, Янжимой по физическому развитию. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. |
Вечер | Ситуационный разговор «Как надо заправлять кровати». Цель: закрепить умение аккуратно заправлять постель. | Упражнение «Мешочек». Цель: познакомить детей с монетами достоинством 1 и 2 рубля. | Заучивание С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: добиваться выразительного повторения произведения. | Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: совершенствовать физические навыки. | ДИ «Какой игрушки не хватает?» Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает |
Работа с родителями | Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации. |
Четверг 26 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | С/р игра «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света. | Работа с таблицей «Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о механизмах испарения. | Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени», сравнение репродукций. Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи. | Рассматривание картины А. Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы. | Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры». Цель: порадовать детей, развивать двигательную память. | Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Цель: обогатить словарный запас детей. (обучающие ситуации) «Они же живые, их надо беречь и защищать». Настольно-печатная игра «Дикие животные» |
НОД | #1055;ознавательное развитие ( Окружающий мир) «4 октября «Всемирный день животных»» Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому. #1058;рудовое обучение ( финансовая грамотность) Наши потребности «Юные финансисты» или занятие – путешествие Дать понятие потребности; Уточнить от чего зависят потребности человека; Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. «#1060;изическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра по желанию детей. Цель: способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в игре. | Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира. | Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхания. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность. | П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки, полусогнутые ноги. П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. | Упражнять детей в рассказывании результатов сравнения |
НОД | Беседа «Люди знакомые и незнакомые». Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. | Творческое задание «Плохо – хорошо». Цель: учить критически оценивать окружающую действительность. | Чтение Плещеев «Наступила осень». Цель: познакомить с произведением. | Аппликация по мотивам стихотворения «Осень-швея» Т. Гусарова. Цель: закрепить умение работать клейстером и салфеткой, формировать вкус и дизайнерские способности. | Домашние заготовки «Что я делаю, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | Звуковая культура речи: звуки с и сь» Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука( в словах и фразовой речи) Жамасаран, Рома |
Работа с родителями | Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». |
Пятница 27 сентября
Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников)
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Цель: знакомить детей с праздниками России, воспитывать уважение к труду взрослых. | Проблемная ситуация «Что было бы если... в саду не было повара (прачки, доктора, дворника и т.д.)?». Цель: показать значимость труда каждого человека, воспитывать уважение и трепетное отношение к сотрудникам детского сада. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу. | Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: вызвать желание порадовать тех, кто заботится о детях в детском саду. | Рассматривание альбома «Лекарственные травы». Цель: расширять знания о пользе растений для здоровья. | Развитие у детей умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому (Янжина, Батор, Дима, Жамсаран |
НОД | .Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) По замыслу детей. 4. Роботехника . ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «На выставке картин». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах, закрепить умение распределять роли. | Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей. | Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей. | Творческое задание «Картина ожила». Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность. | П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. | Закрепление у детей умения выполнять несложные поручения |
Вечер | Экскурсия по детскому саду. Цель: больше узнать о профессиях в детском саду, подарить подарки сотрудникам. | Наблюдения за природой, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: развивать внимание и наблюдательность. | Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде. | Рисование «Осень золотая». Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования. | Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой. | Беседы с детьми о домашних животных. Цель: развитие речи, воспитывать любовь к животным. |
Работа с родителями | Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». |
Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников)
Понедельник 30 сентября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Цель: знакомить детей с праздниками России, воспитывать уважение к труду взрослых. | Проблемная ситуация «Что было бы если... в саду не было повара (прачки, доктора, дворника и т.д.)?». Цель: показать значимость труда каждого человека, воспитывать уважение и трепетное отношение к сотрудникам детского сада. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу. | Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: вызвать желание порадовать тех, кто заботится о детях в детском саду. | Рассматривание альбома «Лекарственные травы». Цель: расширять знания о пользе растений для здоровья. | Повторить названия времен года, их последовательность (Данил, Абида, Рома) |
НОД | .Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) По замыслу детей. 4. Роботехника . ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «На выставке картин». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах, закрепить умение распределять роли. | Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей. | Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей. | Творческое задание «Картина ожила». Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность. | П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. | Игра «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве, бежать в нужном направлении |
Вечер | Экскурсия по детскому саду. Цель: больше узнать о профессиях в детском саду, подарить подарки сотрудникам. | Наблюдения за природой, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: развивать внимание и наблюдательность. | Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде. | Рисование «Осень золотая». Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования. | Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой. | Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы (Мэргэн, Ардан, |
Работа с родителями | Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план подготовительной группы
календарное планирование...
календарные планы подготовительная группа
Календарное планирование с учетом ФГОС на октябрь месяц в подготовительной группе....
Календарный план подготовительно группы на март месяц
планирование деятельности воспитателя на март месяц...
календарный план подготовительной группы МБДОУ
календарный план подготовительной группы МБДОУ...
Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева...
календарный план подготовительная группа на тему семья
Календарное планирование на 1 неделю для подготовительной к школе группе на тему "Семья и семейные традиции"...
Календарный план подготовительная группа
Календарный план для подготовительной группы....