Занятие с детьми группы раннего возраста компенсирующей направленности по познавательному развитию «Звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия

кекина надежда николаевна

Занятие с детьми группы раннего возраста компенсирующей направленности по познавательному развитию "Звери готовятся к зиме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района

 Санкт – Петербурга

Занятие с детьми группы раннего возраста компенсирующей

направленности по познавательному развитию «Звери готовятся к зиме»

Проводит:

Воспитатель ГБДОУ д\с № 2

комбинированного вида

Петродворцового района СПб

Кекина Надежда Николаевна

Санкт - Петербург

2023

          Занятие с детьми группы раннего возраста компенсирующей

направленности по познавательному развитию «Звери готовятся к зиме»

Образовательная деятельность воспитателя группы компенсирующей направленности осуществляется по образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие и слепые, ФРЗ) ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт - Петербурга, с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Группу посещают 7 детей в возрасте от 2 лет до 3 лет, 5 девочек и 2 мальчика. Дети с разными нарушениями зрения.

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования «Осень»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие.

Планируемый результат: формирование потребности у детей участвовать в различных играх.

Цель: формирование представлений о свойствах и качествах предметов окружающего мира, в процессе развития разных видов восприятия: зрительного, осязательного.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления об объектах окружающего мира (дикие животные осенью);

- формировать умения различать количество предметов (один – много), их величину (большой - маленький), основные цвета (красный, жёлтый, зелёный), свойства (мягкий, колючий);

 - закреплять навыки в повторении слов, в постановке ответов на вопрос.

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию зрительного восприятия, через закрепление умения узнавать животного по тени;

- развивать прослеживающую функцию глаз;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- формировать умение действовать по образцу и согласно, словесного руководства;

- поддерживать желание играть со взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога и воспитанников:

- Игрушки: медведь, белка;

- теневое изображение ежа;

- фланелеграф настенный;

- муляжи листьев, яблок и желудей; корзиночка;

- сосновые шишки;

- контейнер с манной крупой.

Предварительная работа:

- Знакомство с особенностями диких животных, с их теневыми изображениями;

- знакомство детей с количеством (один –много), величиной (большой - маленький);

- знакомство детей с цветом предметов (красным, жёлтым, зелёным), с тактильными свойствами предметов (мягкий, колючий);

- разучивание пальчиковых игр, игровых упражнений.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть (вид детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого).

Мотивация - создать условия для закрепления ранее полученных знаний и навыков.

Утренний круг – как элемент организации детей для совместной деятельности. (действия по тексту)

Друга за руку возьмём, хоровод мы заведём,

Ты мой друг и я твой друг получился дружбы круг.

Круг сначала был маленький,

А теперь он у нас (большой).

Мы друг другу помогаем? (Да!)

А окружающим помогаем? (Да!)

Как здорово! Обнимем друг друга.

В процессе объятий появляется осенний листочек.

 - Что это? (Листочек!)  (Можно обратить внимание на цвет.)

 - А откуда он мог прилететь? За окном на деревьях есть листья (Нет!)

 - А в группе, есть такие листья? (подходят к настенному фланелеграфу)

Возможен групповой ответ детей (на дереве и под деревом).

- Действительно листочек прилетел с нашего дерева, а почему под деревом так много листьев, они шевелятся.

Из листьев выглядывает теневой ёжик.

- Кто это спрятался? (Ёжик!)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, ёжик! (групповой ответ)

Педагог обращает внимание детей, что ёжик готовится к зиме и утепляет себе норку.

Предлагается рассмотреть ёжика, погладить.

- Какой он?

- Колючий.

- Ребята, ёжик просит помочь собрать ещё листьев. Поможем? (Да!)

Игровое упражнение: «Соберём листья.»

Педагог спрашивает у детей: «Какого цвета листья они собирают? Сколько, собрали листьев?»

- Спасибо! Как, вы помогли! Ёжику будет теперь тепло зимой в норке. Он уже засыпает. Пройдём дальше может ещё кому помощь нужна.

- Ребята, а кто из животных ещё зимой спит?

- Медведь. (ответ групповой, можно спросить каждого ребёнка).

- Да, верно.

2. Основная часть: (виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; двигательная активность.)

Идут по группе находят шишки.

- Мы нашли с вами …(Шишки!)

Рассматривают сравнивают у кого большая, а у кого маленькая. Какие шишки мягкие или колючие?

Пальчиковая игра с шишками с элементами гимнастики для глаз

Шишку в руки мы возьмём!  (берут в руки)

И вот так её потрём,                (гладят ладонью)

И по ручкам мы прокатим.     (прокатывают по рукам)

Вот шишка высоко,                 (поднимают над головой, следят глазами)

А вот шишка низко,                (опускают, следят глазами)

Вот шишка далеко,                (руки перед собой вытянуты, следят глазами)

А вот шишка близко.             (прижимают к себе)

- Возможно, что шишки кому-то нужны. (Предположения детей.)

- Поищем, может быть встретим кого - то. (Да!)

Находят медведя. Здороваются с ним.

- Здравствуй, мишка!

- Здравствуйте, ребята!

- Мишка, а тебе шишки нужны? (показывают шишки медведю)

- Очень необходимы. Я их на зиму собираю, перед зимним сном.

- Отдадим шишки медведю? (Да!) – Отдают.

- Спасибо огромное ребята! Вы мне очень помогли! Поиграете со мной немного перед тем, как я усну у себя в берлоге. (Поиграем!)

Подвижная игра: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,              (шагают как мишки)

Шишки собирает песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.  (ладонью хлопают по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ.             (топают ногой)

Больше я не буду шишки собирать,         (качают головой отрицательно)

Пойду в свою берлогу,                              (шагают)

буду крепко спать!                                     (руки под голову, глаза закрыты)

- Ребята, мишка действительно уснул. (Спи мишка. Приятных снов.)

Отходят от медведя. Встречают белку. Здороваются.

- Здравствуй, белочка!

- Здравствуйте, ребята!

- Белочка, а можно тебя погладить?  (Можно!) Какая шерстка у белочки колючая или мягкая? (Мягкая!)

- Я белочка лесная, по деревьям я скакала, запасы собирала: яблоки, жёлуди. Но вдруг ветер подул и все запасы мои унёс. Они в песок упали и мне их не достать!

- Поможем достать белочке запасы. (Поможем.)

Дидактическое упражнение: «Достань, что спрятано!»

Из контейнера с манной крупой достают яблоки, жёлуди. Педагог спрашивает у детей: «Кто какого цвета достал яблоко? Сколько всего яблок? А желудей?» (Возможны индивидуальные ответы детей или групповые)

- Спасибо, ребята вы так мне помогли. Достали запасы. Понесу их скорей в свой домик (в дупло), чтоб не потерять. До свидания!

- До свидания белочка!

3.Заключительная часть: (вид детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого)

- Ребята, вы сегодня очень помогли и ёжику, и мишке, и белочке. А вам понравилось помогать зверятам? С кем понравилось играть? Чем мы помогли?

- Да, понравилось! (Индивидуальные ответы детей, кому понравилось помогать и чем.)

 (Переход к свободной деятельности. Можно предложить порисовать на крупе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

Конспект занятия по познавательному развитию " Звери готовятся к зиме"с использованием ИКТ

Формирования представления у детей о поведении диких животных в разное время года...

Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"

Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...

Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи «Домашние животные».

Конспект по развитию речи для детей раннего возрастс. Целью конспекта явлется закрепить знания детей о домашних животных.  Продолжить учить детей отличать животных по внешним признакам; способств...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию "Знакомство с куклой Катей"

Конспект занятия интегрирован с развитием речи и социально коммуникативным развитием....