Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"
план-конспект занятия
Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;
- расширение знаний детей об окружающем мире, в частности о подсолнухе, особенностях этого цветка.
- способствовать расширению словарного запаса детей, употреблению новых слов в самостоятельной речи;
- способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
- развить речь за счёт введения в неё новых слов;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
- создать положительный эмоциональный фон совместной деятельности;
- развить мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности – усердие, любознательность, аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podsolnuh.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (С-КР), речевое развитие (РР), художественно-эстетическое (Х-ЭР), физическое развитие(ФР).
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;
- расширение знаний детей об окружающем мире, в частности о подсолнухе, особенностях этого цветка.
- способствовать расширению словарного запаса детей, употреблению новых слов в самостоятельной речи;
- способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
- развить речь за счёт введения в неё новых слов;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
- создать положительный эмоциональный фон совместной деятельности;
- развить мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности – усердие, любознательность, аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Словарь: подсолнух, семечки, клевать, посадить, вырастить, лепестки.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- игровой метод;
- проблемно-поисковый метод;
- словесные методы: беседа, объяснение, вопросы;
- наглядные методы: иллюстративный и предметный материал;
- учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
- методы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- рассматривание изображения подсолнуха;
- беседы и наблюдения за осенними изменениями в природе.
Материалы: искусственный цветок подсолнуха, большая корзина, семечки цветок из картона с заготовленной пластилиновой основой на месте сердцевины, изображение солнца.
Ход ООД
1.Вводная часть
Воспитатель вносит в группу цветок подсолнуха и обращает внимание детей на него:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Ответы детей)
-Верно, это цветок. А как же он называется? Кто знает? (Ответы детей)
-Этот цветочек называется «подсолнух». Давайте все вместе повторим. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает новое слово «подсолнух»)
-Давайте внимательно рассмотрим подсолнух. Какой же он красивый. Правда, ребята? Сердцевина у подсолнуха чёрного цвета. На ней созревают семечки. (Воспитатель показывает семена подсолнуха)
-Покажите, где лепестки у нашего цветочка. Правильно, молодцы. Какие они яркие и жёлтые. Как лучики у солнышка, согласны?
(Воспитатель показывает картинку с изображением солнца, сравнительный анализ изображения солнца и подсолнуха.)
2. Основная часть
-Ребята, а давайте вместе с вами отправимся сажать подсолнухи.
(Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение «Сажаем подсолнух»)
Упражнение «Сажаем подсолнух»
Посадили зёрнышко.
Вырастили солнышко. (Раскрываем ладошку)
Лепесточки жёлтые! (Дотрагиваемся до пальцев, показываем лепестки)
Зёрна – чёрные! (Точечные движения по ладошке)
Птички прилетели. (Взмахи руками, показываем «птичек»)
Семечки все съели! (Одной рукой показываем «клювик», «клюём семечки» на другой ладошке)
-Да, ребятки, птичкам очень нравятся семечки подсолнуха. Они подлетают к нему и выклёвывают зёрнышки. Вот какой хороший этот цветок. Большую пользу приносит.
-Понравилось сажать подсолнухи? Ещё посадим?
(Воспитатель вместе с детьми повторяет упражнение «Сажаем подсолнух» ещё раз)
-Ребята, посмотрите, как много цветов подсолнухов мы посадили! Молодцы! Давайте теперь соберём их в большой красивый букет!
(Дети собирают цветы подсолнухов, разложенных на полу, и складывают в общую корзину)
-Поставим подсолнухи на стол, пусть радуют глаз!
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплён цветок подсолнуха, вырезанный из картона:
- Ребята, а это тоже цветок подсолнуха. Только чего-то ему не хватает…
Как вы думаете, чего? (Ответы детей)
- Совершенно верно, нет семечек в серединке. Наверное, прилетали птички и склевали все семечки. Давайте сейчас все вместе прикрепим подсолнуху его семечки. Поможете мне?
(Коллективная работа: дети прилепляют семена на заранее заготовленную педагогом пластилиновую основу на цветке подсолнуха)
3. Заключительная часть
-Вот какой красивый цветок у нас получился! Как же он называется? Кто запомнил? (Ответы детей)
-Совершенно верно, это подсолнух. Ребята, вы большие молодцы! Как много мы узнали сегодня об этом замечательном цветке.
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М., Мозаика-Синтез, 2017.
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы»
Игра -занятие по рисованию для детей второй группы раннего возраста, где решаются : воспитательные, развивающие и обучающие задачи....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Находка в осеннем лесу»
Рисование в раннем возрасте....
Конспект занятия второй группы раннего возраста Социально-коммуникативное развитие. «Машенька купается »
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...
Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей второй группы раннего возраста образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей второй группы раннего развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...