Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи для детей раннего возрастс. Целью конспекта явлется закрепить знания детей о домашних животных. Продолжить учить детей отличать животных по внешним признакам; способствовать накоплению зрительного и тактильного опыта. Развивать речь и ее понимание, учиться звукоподражанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи
«Домашние животные».
Воспитатель
Розова Любовь Андреевна
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -
Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности с другими детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие» - продолжать учить детей отличать животных по внешним признакам; способствовать накоплению зрительного и тактильного опыта.
Образовательная область «Речевое развитие» - способствовать развитию речи и ее пониманию, учиться звукоподражанию.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - продолжать учить распознавать голоса домашних животных.
Образовательная область «Физическое развитие» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом физминутки.
Тип занятия: Обучающий.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка); сундук; мольберт; мягкие игрушки животных; аудиозапись голосов домашних животных и природных явлений.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…»Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Методы и приёмы работы с детьми:
Наглядный (наблюдение, рассматривание);
Словесный (показ, беседа).
Ход занятия.
Организационная часть.
Изучение нового учебного материала.
Ой, ребята, посмотрите какие красивые картинки (показ картинок, вопросы кто изображён на картинке).
Послушайте историю, которая произошла с этими животными.
Однажды на улице была очень плохая погода, ( шум грома)шёл сильный дождь, гремела гроза и дул сильный ветер. Животные были очень далеко от дома, они так испугались, что забыли, кто как кричит.
Давайте поможем животным вспомнить, как они кричат.
А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
Вот волшебный сундучок
Вам, ребята, он-дружок,
Очень хочется узнать
Кто же там внутри?
Воспитатель достаёт из сундука Кошку.
Вопросы детям:
∙ Кто это?
∙ Где ушки, лапки, хвост?
∙ Как кричит?
Где живет?
Мяу- спасибо! Молодцы ребятки, помогли кошке вспомнить как она кричит.
Достаёт Корову.
Вопросы детям:
∙ Кто это?
∙ Где рога, копыта, хвост?
∙ Как кричит?
∙ Где живёт?
Муууу, спасибо! Помогли корове вспомнить, как она кричит.
Достаёт Козу.
Вопросы:
∙ Кто это?
∙ Где рога, копыта, хвост?
∙ Как кричит?
∙ Где живёт?
Меееее! Спасибо, молодцы и козе помогли вспомнить, как она кричит.
Достают Собаку.
Кто это у нас?
Дети: Собака.
Вопросы:
∙ Кто это?
∙ Где нос, лапки, хвост?
∙ Как кричит?
Гав! И собачке помогли вспомнить, как она кричит. Какие добрые у меня ребятки!
Физминутка
Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо, влево)
Все часы идут вот так! (маршируют на месте).
В лево, правараз, два, три! ( повороты)
На меня ты посмотри!
Часы предупреждают нас, что гроза закончилась и животным пора возвращаться домой.
Ребята, а как выдумаете, кто убежит первым домой?
Давайте поиграем и узнаем. Проводиться игра. Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало.
Закрепление учебного материала.
Ребята, давайте вспомним каким животным мы сегодня помогли.
Давайте сделаем ещё одно доброе дело и поможем им вернуться домой. Дети берут картинки животных и закрепляют их на ватмане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.
Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: соци...
Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим Зайчик
Тема: ЗайчикЦель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем...
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста по развитию речи и рисованию
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""
Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...