Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Январь ____
Дата __ с 9 по 12___
Тема __ Транспорт __
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вторник. 1. Речевое развитие Тема: Составление рассказа на предложенную тему Цель: Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках. Литература: Ушакова О.С., стр.103 Основные Этапы: 1. Рассматривание иллюстраций о транспорте; 2. Загадывание загадок; 3. Составление рассказа по теме, звуковой анализ слов (стр. 33); 4. Игра «Назови звуки»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из строительного материала Тема: «Мост для транспорта» Цель: Формировать у детей умение анализировать условия задачи, создавать конструкцию в соответствии с этими условиями. Основные Этапы: 1. Беседа о мостах; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Неделя» Цель: Продолжать знакомить детей с названиями дней недели, с календарями разных видов. Литература: Новикова В.П., стр. 330. Основные этапы: 1. Беседа о календарях и днях недели; 2. Загадывание загадок; 3. Игры «Где больше», «Найди фигуру» стр.42-46; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование Тема: «Грузовой автотранспорт» Цель: Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах. Основные этапы: 1. Рассматривание картинок разного транспорта; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Моя любима машина» Цель: Учить детей правильно рисовать части машин, соблюдая пропорции. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций транспорта; 2. Чтение стихотворения о транспорте; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Беседа о разных видах транспорта» - напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» - формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях Безопасность: «Безопасный транспорт» – знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Транспорт» Игровая ситуация: «Путешествие на машине» Цель: Совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Тема: «Транспорт» Игровая ситуация: «Водители и пешеходы» Цель: Закрепить правила дорожного движения. Познавательное развитие Дидактическая игра №15 «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, связную речь и умение описывать предметы. Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» Цель: Учить детей подбирать парные картинки. Дидактическая игра № 20 «Светофор» Цель: Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Дидактическая игра № 2 «Узнай, где находится предмет» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве. Наблюдения: Наблюдение за грузовым автомобилем Цели: Учить детей отличать грузовой автомобиль от легкового Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе Цель: Учить детей выделять снеговые тучи. Наблюдение за легковым автомобилем Цель: Научить детей понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). Наблюдение за специальным транспортом Цель: Расширять знания детей о специальном транспорте – «пожарной машины», «скорая», роли водителя, врачей, пожарных в спасении жизни людей. Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: гараж, ангар, стоянка Физическое развитие. Утренняя гимнастика №15 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №16 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 35 «Цветные автомобили» Цель: Развивать бег, внимание Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о транспорте. Чтение рассказов: Б.Житков «Что я видел?», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», Н. Носов «Автомобиль» Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Речевое развитие: «Назови слово» С Викой К., Софией К., Денисом К., Ксенией Б., Катей К. – закреплять умение детей называть слово с заданным звуком «М» - в начале, в середине, в конце слова. Со Степаном С., Артемом Т., Полиной М. – учить детей графическому диктанту. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Папка-передвижка «Безопасность на дорогах города». Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Красный, желтый, зеленый» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Зима», «Транспорт» Набор картинок: «Зима», сюжетные картинки с видами транспорта, «Транспорт», «Времена года» Плакаты: календарь времён года и погоды Книги: Б.Житков, С.Михалков, Н. Носов Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «транспорт» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Рзные виды машин. По теме недели: Транспорт Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Цветные карточки Подвижная игра: «Цветные автомобили» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....