Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_9-11_yanvarya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 9 11 января 2019
Тема: Транспорт
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решение задач» Цель. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на «+» и «-», в пределах 10, на наглядной основе. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 93. Основные части (этапы) НОД: 1. Повторить счёт от 1 до 20, дни недели, число, месяц; 2. Познакомить детей с решением арифметических задач; 3. Игры: «Гаражи», «Наоборот» стр.73 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Транспорт для путешествий» Цель. Закреплять умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции, продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Лит-ра: Комарова Т.С., стр.38. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассмотреть иллюстрации разного вида транспотра; 2. Беседа о транспорте; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Транспорт» Цель. Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о самолёте и автобусе с опорой на схему. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Составление рассказа; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Кто, чем управляет»; 4. Заучивание скороговорки со звуками «с» и «ш» «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»; 5. Работа с предложениями. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Воздушный шар» объёмная. Цель: Закрепить знания о воздушных видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение стихотворения и беседа о воздушном транспорте; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Фантазёры» Цель. Учить детей внимательно слушать и перессказывать рассказ Н.Носова. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 830. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение рассказа «Автомобиль»; 2. Рассуждения детей по прочитанному и их фантазии на тему «Если бы я был автомобиль»; Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимний вечер в городе» Цель. Учить детей рисовать зимний городской пейзаж Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций и обсуждение пейзажей; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки» - закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. «Транспорт: наземный, воздушный, водный» – систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта Безопасность: «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «о Зиме», «Зимний город», «Круглый год», «Транспорт» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Самолёты» (25), П/И: «Цветные автомобили» (35). | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За грузовым автомобилем» - сформировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового транспорта. «За цветом машин» - Обсудить с детьми, машины какого цвета лучше видно летом, зимой. Почему пожарные машины красного цвета? Познавательно-исследовательская деятельность. «Сила ветра» - уточнито формировать и правильно передавать свои выводы в речи (вертушка) | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, семена клена, вертушки | |
Игровая деятельность Д/И: «Что изменилось – активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственные представления детей «Узнай предмет по звуку – учить соотносить звук с предметом или его части С/р игры: «Шофёры» Дальний рейс Цель: Способствовать развитию умения детей передавать в игре трудовые действия. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Повторить с детьми песни о празднике Новый год Индивидуальная работа – с Демидом Х., Максимом А., Степаном С., Гришей М. – «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон | |
Восприятие художественной литературы Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Б. Заходер «Шофер», С.Михалков «Дядя Стёпа» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: заправочная станция, машины, город. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. На участке: почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, грабли, лопатки, снеголепы, клюшки, шайбы | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Консультация на тему: «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)
Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....
Тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт". Подготовительная группа.
Тема недели "Транспорт". Подготовительная группа...
Комплексно тематическое планирование на неделю Тема: «Транспорт» подготовительная группа.
Тема: «Транспорт» подготовительная группа...