Календарно-тематическое планирование на тему "Космос", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
6 апреля понедельник | 1. Логопедическое. 2. Познавательное развитие. «Этот загадочный космос» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Цели: Расширить представление детей о профессии космонавта; Развивать интерес к космическому пространству; Воспитывать уважение к профессии космонавта Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры. Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, воздушные шары. 1. Д/у «Зачем человек осваивает космическое пространство» 2. Д/и «История освоения космоса» 3. Д/и «Какие профессии связаны с космосом?» 4. Д/и «Каким должен быть космонавт?» 5. Д/и «Какие предметы космонавт возьмет в полет?» 6. Д/у «Почему космонавтов называют героями?» 7. Опыт с воздушным шаром «Почему летит ракета» 3.Музыкальное. | Утренняя гимнастика Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Ц.: воспитывать уважение к людям -первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Ц: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. П/И «Тише едешь – дальше будешь» Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Наблюдение за погодой Ц: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Предложить мелки «Нарисуй ракету» Ц: развивать творческие способности детей. П/И «Калим – бам – ба» Ц: Закрепить правила игры, развивать быстроту бега. рудовые поручения Цель: формировать умение выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады. Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место. Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Ц: Расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Д/и «Собери созвездие». Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе. Чтение Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома». Ц: воспитывать желание внимательно слушать. П/И «Ровным кругом» Ц: Развивать умение выполнять движения по показу. | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики». Внесение портретов космонавтов. Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место. | |
7 апреля вторник | 1. Логопедическое. 2.Познавательное развитие ФЭМП. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6, и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы, середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Геометрические эмблемы (по кол-ву детей),наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Игровая ситуация 3.Физкультурное Интеграция Образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие» Цели: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросание и ловле малого мяча. Наглядный – показ. Игровой – подвижные игры. Материалы и оборудование: Гимнастические палки, шнуры, гимнастическая скамейка, мячи, кубики, бруски, малые мячи. 1. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу;; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой, бег врассыпную. 3. Ходьба в колонне по одному. | Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» Ц: расширять представления детей о космонавтах, прививать стремление быть здоровыми. П/И «Займи место в ракете» Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя. Д/И «Четвертый лишний» Ц: Развивать мышление, умение выделять из группы лишний предмет, давать объяснение. Прогулка Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце, его особенностях. П/и «Займи место в ракете». Ц: Закрепить правила игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Трудовые поручения – предложить подмести веранду. Ц: Воспитывать трудолюбие, желание помогать. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна Д/И «Что за предмет?» (космос) Ц: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. П/И «По млечному пути» Ц: развивать воображение, двигательные навыки. | Внесение глобуса – макета Земли. Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос. Ц: развивать творческие способности детей. Внесение лабиринта «Помоги космонавту» Ц: развивать логическое мышление детей. Экспериментирование «Что быстрее взойдет» (посадка лука в луковицах и в семенах) Ц: Развивать любознательность, желание экспериментировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Игры с крупным строительным материалом: строим ракету Ц: формировать представление о космической ракете, ее функциональном назначении, строении. Учить строить ракету по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки. Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. С/Р игра «Отправляемся в полет» Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету. | |
8 апреля среда | 1. Развитие речи. «Космонавты» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цели: Расширить представления детей о космических полетах: Развивать связную речь; Воспитывать гордость за космонавтов, восхищение их героическим трудом. Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры. Оборудование и материалы: портрет Ю.А.Гагарина, предметные картинки по теме. 1.Д/у «Что мы знаем о Юрии Алексеевиче Гагарине» 2.Д/у «Зачем люди летают в космос» 3.Д/и «Части космического корабля» 4.Д/и «Космонавты какие» 5.Д/у «Доскажи словечко» 6.Д/у «Почему космонавтов называют героями» 7. Д/и «Ответь правильно». 2.Музыкальное. 3.Лепка «Наш космодром» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов; Развивать восприятие, творческое воображение, чувства формы и пропорций; Воспитывать самостоятельность, коллективизм, чувство сопереживания за своих товарищей культуры речевого общения. Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, фольга, пуговицы, нитки. Звездочки из картона красного и синего цвета. Технические средства: мультимедийная установка, магнитофон,¬ произведения оркестра Поля Мориа, ансамбля «Спейс» магнитная доска. 1.Д/у «Что такое космос» 2.Просмотр презентации «История освоения космоса» 3.Чтение и беседа по содержанию космических стихов В.Шипуновой «Космический цирк» 4.Д/у «Что такое космодром» 5.Показ приемов лепки 6.Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям 7. Д/и «Вернисаж работ» 8.Анализ. Коллективная работа «Наш космодром». | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?». Ц: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля. Пальчиковая игра «Мы по глобусу шагаем». Ц: развивать мелкую моторику кистей рук. П/и «Займи место в ракете». Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. Наблюдение в уголке за всходами бархоток. Ц: развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязь живой природы от неживой. Зарисовать изменения в дневнике наблюдения. С/Р игра «Отправляемся в полет» Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету. Прогулка Наблюдение за воздушным транспортом Ц: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П/И «Мы весёлые ребята» Ц: учить играть, соблюдая правила игры. Предложить детям помочь дворнику Ц: воспитывать простейшие трудовые навыки. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Так бывает или нет?» Ц: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения. П/И «космонавты» Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей. Настольная игра «Мозаика» «Собери звезду» Ц: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение. | Иллюстрации по теме. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | |
9 апреля четверг | 1. Логопедическое. 2.Рисование. « Мир космоса» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цели: Уточнить знания о космосе, нашёй планете Земля, современных летательных аппаратов; закреплять навыки в различных техниках рисования; учить создавать многоплановую композицию. Выделять главное размером и цветом; Развивать фантазию, воображение; Воспитывать познавательный интерес Методы и приемы: Словесные – чтение стихотворения Наглядное – рассматривание. Материалы и инструменты: иллюстрации на тему «Космоса»; тонированная бумага, краски, кисти, губка, банки с водой. 1. Д/и «На чем можно отправиться в космос» 2. Презентация «Парад планет» 3. Показ приемов рисования планет, звезд, космических кораблей 4. Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям 5. Вернисаж готовых работ 6. Анализ. 3.Физкультура на воздухе. Интеграция Образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие» Цели: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом. Наглядный – показ. Игровой – подвижные игры Материалы и оборудование: мячи. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в чередовании: 10м – ходьба, 10м – бег; повторить несколько раз. | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Планеты солнечной системы» Ц: Объяснить, что собой представляет Солнечная система. Ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита». Обогащать и активировать словарь детей словами: звезд, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система. Объяснить происхождение слов: астрономия, астронавт, астероид, астроном, астролет. Разучивание «Астрономической считалки» (А. Усачев) Ц: Развивать память, интонационную выразительность речи. П/И «Планеты, стройся!» Ц: Знакомство с правилами новой игры, разучить текст игры. Развивать двигательную активность. Прогулка. Наблюдение за ветром Ц: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра. П/и «Займи место в ракете». Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Собери созвездие». Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе. П/И «космонавты» Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей. Наблюдение за луной Ц: Развивать наблюдательность и внимание, формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений. Уточнить представления о Солнечной системе и Луне, как спутнике Земли. | Внести иллюстраций и картин с изображением планет по отдельности и Солнечной системы в целом.
Продолжать формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Внести иллюстраций и картин с изображением плане по отдельности и Солнечной системы в целом. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм. | |
10 апреля пятница | 1. Логопедическое. 2.Рисование. «Путь к звездам» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цели: Учить детей изображать ракету в полете, на звездном небе. Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов; Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Методы и приемы: Словесные – чтение стихотворения Наглядное – рассматривание. Материалы и оборудование: восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бумага большого формата, зубные щетки и шпатели, иллюстрационный материал по теме «Ракета в Космосе», магнитная доска, «космическая музыка». 1. Д/у «Воздушный транспорт» 2. Д/у «Ночное и дневное небо. Звезды в безвоздушном пространстве» 3. Показ приемов рисования в разных техниках космического пространства - звезды – пальцеграфия 4. Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям 5. Вернисаж готовых работ 6. Анализ. 3.Физкультурное. Интеграция Образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие» Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. Наглядный – показ. Игровой – подвижные игры. Материалы и оборудование: Кубики, скакалки, обручи, шнуры. 1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Ходьба и бег между предметами. | Утренняя гимнастика Ситуация-разговор «Что было бы если не было бы Солнца?» Ц: Развивать мышление, логику, речь, умение предполагать, высказывать свою точку зрения. Закреплять знания о Солнце. Словесная игра «Угадай, кто позвал?» Ц: развивать слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. П/И «Жмурки с колокольчиком» Ц: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание. Прогулка Наблюдение за небом Ц: Развивать наблюдательность, закрепить умение давать характеристику небу, расширять представление о небе, об атмосфере. П/И «Третий лишний» Ц: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. Трудовые поручения – предложить подмести дорожку к веранде. Ц: развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Досуг «Солнечный круг»(Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.18) Ц: Закрепить представление о Солнце. Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей. Развивать логическое мышление и воображение детей. П/И «Жмурки с колокольчиком» Ц: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС
календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.
Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....
календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.
Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...