Календарно-тематическое планирование на тему: " Наш быт" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: " Наш быт" старшая группа
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-pematicheskoe_planirovanie_na_temu_nash_byt_starshaya_gruppa.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Наш быт (мебель)»
с 21.10. – 25.10.2024 года
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Тема недели «Наш быт»
Режим Понедельник 21.10. | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Торжественное поднятие флага РФ Утренняя гимнастика. Комплекс с флажками. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» - разучить новую пальчиковую гимнастику, развивать речь. Строит. игра: «Мебель» - продолжать учить детей строить из конструктора мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам
| Д/у «Назови мебель, в котором есть звук «К, С…» Цель: развитие умения выделять звуки в словах | Внести альбом с иллюстрациями «Мебель», «Посуда» для рассматривания и закрепления названий мебели, посуды | Составить рассказ о профессии родителей |
НОД | 1.ФЭМП И.А. Помораева стр.44 занятие №8 (под. группа) Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. 2.Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Комарова Т.С. занятие №22 стр.48 Цель: познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки. Развивать эстетическое восприятие. | Закреплять умения монологической и диалогической речи с Ильей Х. ОВЗ | Внести пазлы - воспитывать усидчивость, развивать внимание логическое мышление. | |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня(картотека) Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Сбор опавшей листвы и сухих веток. Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Упражнения в бросании мяча Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди. | Мячи, скакалка, кегли наборы для игр с песком для организации самостоятельной деятельности |
Тема недели «Наш быт»
Дата Вторник 22.10. | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа о правилах безопасности. Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме) - учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: закрепить знания о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Продолжать закреплять названия дней недели, осенних месяцев | Внести игру «Собери геометрическую фигуру» - закрепить умение собирать из частей геом. фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Консультация для родителей «Профилактика гриппа» |
НОД | 1.Развитие речи Гербова В.В. (подгот. группа) Занятие № 3 стр.28 Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок лов и предложений. 2.Музыка по плану муз.рук. 3.Групповое занятие с психологом №3 (Куражева Н.Ю, Козлова И.А.) Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. | Д. и. «Говори наоборот». Учить подбирать антонимы с Колей (ОВЗ) | Д/и «Математическое лото», «Собери число» - закреплять знание чисел, количественный счет. | |
прогулка | Наблюдение за лужами(картотека) Цель: продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы. Подвижная игра «Не намочи ноги» Цель: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания. | Индивидуальная работа Бег с преодолением препятствий Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. |
Тема недели «Наш быт».
Дата Среда 23.10. | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Безопасное поведение детей на прогулке». Создание игровой ситуации «К нам гости пришли, угостим их чаем» Цель: формирование умения самостоятельно сервировать стол, развитие умения классифицировать посуду. Мало п\и «Найди, где спрятано» - развивать умение ориентироваться в пространстве. | Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. | Внести в группу корзину со спортивными играми: кольцеброс. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | 1.Предметное окружение комплексные занятия Стр.99 Экскурсия на кухню детского сада. Цель: расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду повара; 2.Аппликация изготовление оригами Кораблик Цель: учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по полам; учить следовать инструкции воспитателя; 3.Физическая культура на свежем воздухе | Индивидуальное занятие с психологом с Ильей Х. | Рассматривание иллюстрации альбомов, книг о природе. Конструктор «Лего» - для развития мелкой моторики | |
прогулка | Наблюдение за березой(картотека) Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений. Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию. Дидактическая игра «Третий лишний» Цель: закреплять знания о многообразии деревьев. | Ходьба по шнуру боком, приставным шагом, руки на пояс. Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. |
Тема недели «Наш быт».
Дата Четверг 24.10 | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как организм человека перерабатывает пищу»- закрепить знания, полученные на прошлых занятиях о пищеварительном тракте, закреплять представления о здоровой пище, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи. Д/И «Найди, чего не стало» Цель: развитие внимания, мышления, памяти. | повторить дни недели, времена года, части суток, развивать внимательность | Внести «Мозаику»- для развития фантазии и воображения. Внести картинки с изображением «Человек и его организм» - для обследования и рассматривания. | Предложить родителям рассказать детям о мебели в их дома |
НОД | 1.Развитие речи приобщение к художественной литературе комплексные занятия занятие № 1 стр.99 Беседы о сказках Цель: уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге. 2.Рисование «Городецкая роспись» Комарова Т.С. занятие №23 стр.49 Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи. | Д. и. «Что, где?». Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Артём В | Краски, кисточки, салфетки баночки для воды. Образцы для рисования | |
прогулка | Наблюдение за сосной(картотека) Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии. Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Дидактическая игра «Что мы видели не скажем….» Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей. | «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки. |
Тема недели «Наш быт».
Дата Пятница 25.10 | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика. Речевой этикет «Волшебные слова» И.Н.Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» Беседа ««Кто кем будет?» - развитие речевой активности. Загадывание загадок о предметах быта. Д/и «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей. | Д. и. «Не ошибись». Упр. в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен и их свойства. | Внесение альбома «Мебель» Цель: Закрепить название предметов мебели. создать условия для лепки из пластилина: «Слепи мебель» - развивать моторику рук, воображение | Предложить вместе с ребёнком сочинить сказку из серии «Сказки посудной лавки», выполнить иллюстрации. |
НОД | 1.Ознакомление с миром природы Беседа на тему: «Природа и мы» Цель: закрепить и углублять представления о растениях луга(поля), учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива); 2.ФЭМП И.А. Помораева стр.44 занятие №8 (под. Группа) закрепление Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; 3.Физическая культура Пензулаева Л.И (подгот. группа) октябрь Занятие №19 | Развивать фонематический слух «Придумай слова со звуком М |
Внести альбомы с картинками о видах спорта – закрепить названия видов спорта | |
прогулка | Наблюдение за рябиной(картотека) Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Подвижная игра «Ручейки и озера» Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде. Дидактическая игра «Найдите, что опишу» Цель: учить находить деревья по описанию. | Упражнения в прыжках Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. | Вынести спортивный инвентарь (обручи, скакалки) - развивать самостоятельность, и физические качества. Вынос инвентаря для трудовой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)
Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос", старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (старшая группа)
Цель: Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках....