Календарно-тематическое планирование на тему: " Наш быт" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Блинникова Ольга Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на тему: " Наш быт" старшая группа

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Тема недели «Наш быт (мебель)»

                                          с 21.10. – 25.10.2024 года

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Тема недели «Наш быт»

Режим

Понедельник 21.10.

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

 

Утро

Торжественное поднятие флага РФ

Утренняя гимнастика. Комплекс с флажками.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» - разучить новую пальчиковую гимнастику, развивать речь.

Строит. игра: «Мебель» - продолжать учить детей строить из конструктора мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам

 

Д/у «Назови мебель, в котором есть звук «К, С…»

Цель: развитие умения выделять звуки в словах

Внести альбом с иллюстрациями «Мебель», «Посуда» для рассматривания и закрепления названий мебели, посуды

Составить рассказ о профессии родителей

НОД

1.ФЭМП И.А. Помораева стр.44 занятие №8 (под. группа)

Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

2.Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

Комарова Т.С. занятие №22 стр.48

Цель: познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки. Развивать эстетическое восприятие.

   Закреплять умения монологической и диалогической речи с Ильей Х. ОВЗ

Внести пазлы - воспитывать усидчивость, развивать внимание логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня(картотека)

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Сбор опавшей листвы и сухих веток.

Подвижная игра

«Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди.

Мячи, скакалка, кегли  наборы для игр с песком для организации самостоятельной деятельности

Тема недели «Наш быт»

Дата

Вторник 22.10.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о правилах безопасности.

Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме) - учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: закрепить знания о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Продолжать закреплять названия дней недели, осенних месяцев

 Внести игру «Собери геометрическую фигуру» - закрепить умение собирать из частей геом. фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

НОД

1.Развитие речи Гербова В.В. (подгот. группа)

Занятие № 3 стр.28

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок лов и предложений.

2.Музыка по плану муз.рук.

3.Групповое занятие с психологом №3 (Куражева Н.Ю, Козлова И.А.)

Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.

Д. и. «Говори наоборот». Учить подбирать антонимы с Колей (ОВЗ)

Д/и «Математическое лото», «Собери число» - закреплять знание чисел, количественный счет.

прогулка

 Наблюдение за лужами(картотека)

Цель: продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Подвижная игра

«Не намочи ноги»

Цель: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания.

Индивидуальная работа

Бег с преодолением препятствий

Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Тема недели «Наш быт».

Дата

Среда

23.10.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Безопасное поведение детей на прогулке».

Создание игровой ситуации «К нам гости пришли, угостим их чаем»

Цель: формирование умения самостоятельно сервировать стол, развитие умения классифицировать посуду.

Мало п\и «Найди, где спрятано» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Внести в группу корзину со спортивными играми: кольцеброс.

 Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

1.Предметное окружение комплексные занятия

Стр.99 Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду повара;

2.Аппликация изготовление оригами Кораблик

Цель: учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по полам; учить следовать инструкции воспитателя;

3.Физическая культура на свежем воздухе

 Индивидуальное занятие с психологом с Ильей Х.

Рассматривание иллюстрации альбомов, книг о природе.

Конструктор «Лего» - для развития мелкой моторики

прогулка

Наблюдение за березой(картотека)

Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений.

Подвижная игра

«Удочка»

Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию.

Дидактическая игра

«Третий лишний»

Цель: закреплять знания о многообразии деревьев.

Ходьба по шнуру боком, приставным шагом, руки на пояс.

Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

 Тема недели «Наш быт».

Дата

Четверг

24.10

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Как организм человека перерабатывает пищу»- закрепить знания, полученные на прошлых занятиях о пищеварительном тракте, закреплять представления о здоровой пище, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи.

Д/И «Найди, чего не стало»

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

повторить дни недели, времена года, части суток, развивать внимательность  

Внести «Мозаику»-

для развития фантазии и воображения.

Внести картинки с изображением «Человек и его организм» - для обследования и рассматривания.

Предложить родителям рассказать детям о мебели в их дома

НОД

1.Развитие речи приобщение к художественной литературе комплексные занятия занятие № 1 стр.99

Беседы о сказках

Цель: уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

2.Рисование «Городецкая роспись» Комарова Т.С. занятие №23 стр.49

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи.

Д. и. «Что, где?». Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Артём В

Краски, кисточки, салфетки баночки для воды. Образцы для рисования

прогулка

Наблюдение за сосной(картотека)

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии.

Подвижная игра

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Дидактическая игра

«Что мы видели не скажем….»

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

«Попади в цель»

Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

Тема недели «Наш быт».

Дата

Пятница

25.10

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика.

Речевой этикет «Волшебные слова» И.Н.Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах»

Беседа ««Кто кем будет?» - развитие речевой активности.

Загадывание загадок о предметах быта. 

Д/и «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей.

Д. и.  «Не ошибись». Упр. в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен и их свойства.

Внесение альбома «Мебель» Цель: Закрепить название предметов мебели.

создать условия для лепки из пластилина: «Слепи мебель» - развивать моторику рук, воображение

Предложить вместе с ребёнком сочинить сказку из серии «Сказки посудной лавки», выполнить иллюстрации.

НОД

1.Ознакомление с миром природы Беседа на тему: «Природа и мы»

Цель: закрепить и углублять представления о растениях луга(поля), учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива);

2.ФЭМП И.А. Помораева стр.44 занятие №8 (под. Группа) закрепление

Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

3.Физическая культура Пензулаева Л.И (подгот. группа) октябрь

Занятие №19

Развивать фонематический слух «Придумай слова со звуком М

 

Внести альбомы с картинками о видах спорта – закрепить названия видов спорта

прогулка

Наблюдение за рябиной(картотека)

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Подвижная игра

«Ручейки и озера»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде.

Дидактическая игра

«Найдите, что опишу»

Цель: учить находить деревья по описанию.

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Вынести спортивный инвентарь (обручи, скакалки) - развивать самостоятельность, и физические качества.

Вынос инвентаря для трудовой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)

Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Космос", старшая группа

Календарно-тематическое планирование на тему "Космос"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (старшая группа)

Цель:  Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках....