Беседа в группе компенсирующей направленности "Я гражданин России"
материал (старшая группа)
Беседа в группе компенсирующей направленности "Я гражданин России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ya_grazhdanin.docx | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15» г. Алейска
Беседа в группе компенсирующей направленности
«Я гражданин своей страны»
Воспитатель:
О. Г. Великосельских
Алейск 2024 г.
Образовательные задачи: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Продолжать знакомить детей с государственными символами России, понятием «Родина».
Развивающие задачи: Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к правам и обязанностям каждого человека.
Активизация словаря: гражданин России, Родина, паспорт, свидетельство о рождении, президент, округ, губернатор.
Ход занятия.
- Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
2. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия). Давайте вместе повторим это слово - «Россия»!
А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне)!
- А еще нас называют «гражданами» страны. Конечно же, вы слышали это слово. Объясните, кто такой «гражданин»? Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве, который любит свою страну, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придётся - он встанет на её защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего Народа.
Какой документ, удостоверяет, доказывает личность гражданина России? (паспорт гражданина России).
А у детей, не достигших 14 лет? (свидетельство о рождении гражданина России).
3.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Родное место. Где ты живешь. Где твой дом).
Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, друзья, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
Есть в народе пословица: Человек без Родины, что соловей без песни.
Повторите вместе со мной. Артем, повтори пословицу. Аня, повтори пословицу. Молодцы!
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг (показ на карте). А какие у вас любимые, родные места? (Ответы детей.)
4. Послушайте стихотворение о Родине:
Ян Гранкин "Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Наша Родина - это великая страна Россия.
- Россия - сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)
Какие ещё вы знаете города? Какой город является столицей России? (Москва.)
Рядом с каким городом мы живем? (Показ на карте). Как называется округ, в котором мы живем? Знаете ли вы столицу Приволжского Федерального округа? Наш округ входит в состав России.
Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин).
Кто является губернатором Нижегородской области? (Никитин Глеб Сергеевич)
- У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Это флаг, герб и гимн.)
6. Слушание песни «У моей России длинные косички»
7. О «Флаге России», стихотворение «Наш флаг» .
- Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников и соревнований, поднимают во время побед.
Каждая полоса имеет свое значение. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:
БЕЛЫЙ –благородство;
СИНИЙ – честность;
КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.
Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I.
"Флаг России"
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
8. О гербе, стихотворение «Наш герб» .
Гербы появились давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
- Посмотрите на герб нашего государства. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет своё значение:
Двуглавый орел – символ единства России;
Короны – союз республик, входящих в состав России;
Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
"Герб России"
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
9. О гимне.
- Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы. Авторы гимна: Слова С.В. Михалкова, Музыка А. В. Александрова. Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн.
Прослушивание гимна стоя.
10. -Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?
(Ответы детей.) Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.
12.Подводим итоги
- Сейчас я попрошу вас ответить на главный вопрос занятия: Чем мы, граждане России можем гордиться? (Красотой природы. У нас большая страна. Мы первые были в космосе. Выдающимися людьми.)
- Вы правы, ребята! Наша страна очень красива: у нас бескрайние поля, леса, горы. Самые красивые реки и озера находятся в нашей стране. У нас очень красивые города и замечательные люди. Любите нашу Родину и гордитесь нашими замечательными людьми! Спасибо всем за работу!
Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...
Проект «Россия – страна мастеров» Виноградова Любовь Ильинична, Знатнова Марина Юрьевна Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с диагнозом ТНР
Задачи проекта:Формировать представления об истории и уникальности культуры русского народа.Уточнить представления о быте и традициях русского народа.Воспитывать любовь к Родине.Познакомить с красотой...
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Отчет о мероприятиях в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ко дню России: «Наша Родина - Россия!»
Ежегодно 12 июня наша страна отмечает праздник «День независимости России». В этот день мы славим нашу Родину, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием. День России ...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Беседа в старшей группе компенсирующей направленности «Моя Родина — Россия»
Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...