Проект в группе детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя семья – моя опора!»
проект (младшая группа)
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: формировать представление детей о семье, семейных традициях.
Задачи проекта:
- формировать образ собственного «Я»;
- учится называть своё имя, фамилию, имена членов семьи;
- развивать представление о своей семье;
- воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам;
- вызывать положительные эмоции в беседе о семье;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
- учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_semevedeniyu_moya_semya_-_moya_opora.docx | 269.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Проект
в группе детей дошкольного возраста
3-4 лет
на тему «Моя семья – моя опора!»
Подготовила:
воспитатель,
Пею Л.Н.,
Машнова А.М.
г. Покачи, 2023 г.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: формировать представление детей о семье, семейных традициях.
Задачи проекта:
- формировать образ собственного «Я»;
- учится называть своё имя, фамилию, имена членов семьи;
- развивать представление о своей семье;
- воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам;
- вызывать положительные эмоции в беседе о семье;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
- учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Разделы работ Образовательная деятельность | Основное содержание: Познание (окружающий) «Моя дружная семья»; «Кошка и котёнок» (ФЭМП): «Андрюша и цыплёнок», «Путешествие в лес за грибами» Конструирование - «Мебель для дома» Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя». Рассматривание картины «Коза с козлятами» Художественное творчество: Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы», «Бублики для всей семьи» Лепка - «Испечём оладушки» Аппликация - «Красивый цветок для мамы» Чтение художественной литературы Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» Музыка - пение колыбельной «Баю-бай», «Пирожки». |
Совместная деятельность | |
Беседы | Беседа по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», Любимые занятия членов нашей семьи». Моя семья. Чтение и обсуждение сказок, стихов. Отгадывание загадок. Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам: Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо? |
Чтение художественной литературы | Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение: колыбельные песни Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» Д. Габе «Моя семья» К. Ушинский «Петушок с семьёй» А. Барто «Посидим в тишине» Чтение потешки «Ладушки – ладушки» Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья» |
Коммуникация | Беседа «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра), «Дом, в котором я живу», Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки о семье |
Художественное творчество | Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки. |
Музыка | Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?». Музыкально-дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы). Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр». Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Театрализованная игра: По сказке «Три медведя». Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?». Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель. |
Наблюдения | За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями |
Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».
Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. «День добрых дел»
4. Ширмы: «Дети и компьютеры», «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», «Пальчиковые игры на тему «Семья».
5. Консультации: «Воспитание собственным примером» ПДД, «Как реагировать на детские истерики», «Пример для родителей: «Спокойной ночи».
6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
7. Совместное создание предметно-развивающей среды.
8. Фотовыставка «Я и моя семья»
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект из опыта работы "Мой дом - моя крепость. Моя семья - моя опора"
Педагогический проект...
Психолого-педагогический проект для группы детей с ЗПР на тему: «Ребенок в окружении людей»
Психолого-педагогический проект для группы детей с ЗПР на тему: «Ребенок в окружении людей»...
Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств...
Проект для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет «Наш друг светофор»
Актуальность:Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается...
Проект по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста "Летние забавы"
Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях ...
Проект в группе детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет на тему "Моя семья"
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты....
Проект для группы раннего возраста «Гномики» по теме: «Моя семья»
laquo;Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»В. А. Сухомлинский...