Проект для группы раннего возраста «Гномики» по теме: «Моя семья»
проект (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

«Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_gruppy_rannego_vozrast1.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для группы раннего возраста «Гномики»

по теме: «Моя семья»

«Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Моя семья».

Автор проекта: Кукаева О.Э. воспитатель 1КК; Зубкова А.А.

Руководитель проекта: Кукаева О.Э. воспитатель 1КК; Зубкова А.А.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Место проведения: МБДОУ детский сад№ 97

Сроки проведения: (год)

Возраст детей: 1,6 - 3 года.

Форма проведения: групповая.

Продукты проекта:

  • Организация фотовыставки на тему: «Моя семья»;
  • Создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Моя любимая игрушка»;
  • Акция: «В гости в Березовую рощу» (кормление белочек на основе фотоотчета);
  • Видеоклип: «Почитай мне книжку мама» (на основе фотоотчета родителей).

Тип проекта – долгосрочный (год).

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

По количеству участников – подгрупповой.

Возраст детей: 1 – 3 года.

Форма проведения: тематическая неделя.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своей семье.

Участники – педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта:

Ранний и дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, песен мамы, семьи, любви к близким.

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, то есть патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, благодаря знакомству с устным народным творчеством, через русский фольклор, знакомство со сказками, пальчиковыми играми, это позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми.

Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;

Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье к дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• развитие чувства ответственности;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.

Этапы проекта:

1 этап – постановка проблемы и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме: «Моя семья». Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

  • подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок;
  • проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с темой «Моя семья»;
  • планирование продуктивной деятельности с детьми по теме;
  • проведение подвижных игр и физминуток;
  • изготовление и проведение дидактических игр.
  • подбор сюжетных картинок, иллюстраций, карточек.

4 этап – заключительный: (продукт проекта)

  • обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций, консультаций, буклетов и памяток для родителей;
  • выставка продуктивной деятельности с детьми;
  • Организация фотовыставки на тему: «Моя семья»;
  • Создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Моя любимая игрушка»;
  • Акция: «В гости в Березовую рощу» (кормление белочек на основе фотоотчета);
  • Видеоклип: «Почитай мне книжку мама» (на основе фотоотчета родителей);
  • Итоговый видеоклип «Моя семья».

Краткое содержание проекта.

Непосредственно образовательная деятельность:

Восприятие сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций. «Рассматривание картин из серии «Семья»; «Игрушки»; «Мама и малыши», «Профессии».

Общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого. Тема: «Чья мама? Чей малыш?»;

Продуктивная деятельность:

Тема: «Букет для мамы»; «Игрушка» (рисование); «Подарок папе»; «Цветы для мамы» (аппликация); «Открытки к празднику».

Предметная деятельность: игры с составными игрушками, вкладышами, крупными пазлами.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Найди маму», «Чей домик?», «Чудесный мешочек», «Угадай, кого не стало», «Один - много»; строительные игры «Папины помощники», сюжетные игры: «Угощение для гостей»; «Уложи куколку спать» и т.д.

Пальчиковая гимнастика: «Я дома маме помогаю», «Что умеет делать папа»; «Бабушка очки надела», «Этот пальчик».

Театрализованная деятельность: драматизации русских народных сказок «Репка»; «Козлята и волк»; «Репка»; «Колобок»; «Курочка Ряба».

Ожидаемые результаты:

  • привить детям любовь и бережное чувства к своей семье;
  • побуждать использовать в речи имена членов своей семьи;
  • формировать у детей любознательность, творческие способности, желанию заботиться и помогать.

Работа с родителями:

Буклеты:

«Игры дома»; «игрушки в раннем возрасте»; «Читаем дома».

Памятка для родителей "Безопасность дома"; «Если дома есть животное».

Консультации:

«Семья — это важно!»; «Игрушки для детей раннего возраста»; «Почитай мне книжку мама»; «Роль отца в семье», «Семья, семейные ценности»; «Праздники в семье», «Значение режима в семье».

Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. В семье ребёнок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе. С этой совместно с родителями мы организовали фотовернисаж на тему «Вот и вся моя семья!» с различными семейными фотографиями. Эта выставка получилась интересной и яркой, беседуя и рассматривая эти фотографии, взрослые тем самым воспитывают у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, что способствует развитию интереса к истории своей семьи.

Так же привлекли родителей к акции-поручению «Выходные в семье: в гости к белочке в нашу березовую Рощу», родители предоставили фотооотчет, создали видеоклип на тему: «Почитай мне книжку мама» (на основе фотоотчета родителей). Совместно с родителями изготовили творческий альбом детских рисунков «Моя любимая игрушка».

Таким образом, разностороннее развитие и воспитание основ патриотического сознания детей начинается с раннего возраста и осуществляется через разные виды деятельности, и особая роль при этом отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребёнка и формирование будущего гражданина невозможно без воспитания с детских лет уважения к нравственным ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 на тему: «День смеха с клоуном Бимом»

Цель: Доставить детям радость от общения с клоуном и развивать чувство юмора....

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Гномики» «Насекомые»

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Гномики» «Насекомые»Проект с детьми группы раннего возраста  «Гномики» «Насекомые»Тип: информационн...