Проект для группы раннего возраста «Гномики» по теме: «Моя семья»
проект (младшая группа)
«Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_gruppy_rannego_vozrast1.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для группы раннего возраста «Гномики»
по теме: «Моя семья»
«Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Моя семья».
Автор проекта: Кукаева О.Э. воспитатель 1КК; Зубкова А.А.
Руководитель проекта: Кукаева О.Э. воспитатель 1КК; Зубкова А.А.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Место проведения: МБДОУ детский сад№ 97
Сроки проведения: (год)
Возраст детей: 1,6 - 3 года.
Форма проведения: групповая.
Продукты проекта:
- Организация фотовыставки на тему: «Моя семья»;
- Создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Моя любимая игрушка»;
- Акция: «В гости в Березовую рощу» (кормление белочек на основе фотоотчета);
- Видеоклип: «Почитай мне книжку мама» (на основе фотоотчета родителей).
Тип проекта – долгосрочный (год).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
По количеству участников – подгрупповой.
Возраст детей: 1 – 3 года.
Форма проведения: тематическая неделя.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своей семье.
Участники – педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта:
Ранний и дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, песен мамы, семьи, любви к близким.
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, то есть патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, благодаря знакомству с устным народным творчеством, через русский фольклор, знакомство со сказками, пальчиковыми играми, это позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми.
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье к дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• развитие чувства ответственности;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.
Этапы проекта:
1 этап – постановка проблемы и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме: «Моя семья». Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок;
- проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с темой «Моя семья»;
- планирование продуктивной деятельности с детьми по теме;
- проведение подвижных игр и физминуток;
- изготовление и проведение дидактических игр.
- подбор сюжетных картинок, иллюстраций, карточек.
4 этап – заключительный: (продукт проекта)
- обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций, консультаций, буклетов и памяток для родителей;
- выставка продуктивной деятельности с детьми;
- Организация фотовыставки на тему: «Моя семья»;
- Создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Моя любимая игрушка»;
- Акция: «В гости в Березовую рощу» (кормление белочек на основе фотоотчета);
- Видеоклип: «Почитай мне книжку мама» (на основе фотоотчета родителей);
- Итоговый видеоклип «Моя семья».
Краткое содержание проекта.
Непосредственно образовательная деятельность:
Восприятие сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций. «Рассматривание картин из серии «Семья»; «Игрушки»; «Мама и малыши», «Профессии».
Общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого. Тема: «Чья мама? Чей малыш?»;
Продуктивная деятельность:
Тема: «Букет для мамы»; «Игрушка» (рисование); «Подарок папе»; «Цветы для мамы» (аппликация); «Открытки к празднику».
Предметная деятельность: игры с составными игрушками, вкладышами, крупными пазлами.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая деятельность:
дидактические игры: «Найди маму», «Чей домик?», «Чудесный мешочек», «Угадай, кого не стало», «Один - много»; строительные игры «Папины помощники», сюжетные игры: «Угощение для гостей»; «Уложи куколку спать» и т.д.
Пальчиковая гимнастика: «Я дома маме помогаю», «Что умеет делать папа»; «Бабушка очки надела», «Этот пальчик».
Театрализованная деятельность: драматизации русских народных сказок «Репка»; «Козлята и волк»; «Репка»; «Колобок»; «Курочка Ряба».
Ожидаемые результаты:
- привить детям любовь и бережное чувства к своей семье;
- побуждать использовать в речи имена членов своей семьи;
- формировать у детей любознательность, творческие способности, желанию заботиться и помогать.
Работа с родителями:
Буклеты:
«Игры дома»; «игрушки в раннем возрасте»; «Читаем дома».
Памятка для родителей "Безопасность дома"; «Если дома есть животное».
Консультации:
«Семья — это важно!»; «Игрушки для детей раннего возраста»; «Почитай мне книжку мама»; «Роль отца в семье», «Семья, семейные ценности»; «Праздники в семье», «Значение режима в семье».
Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. В семье ребёнок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе. С этой совместно с родителями мы организовали фотовернисаж на тему «Вот и вся моя семья!» с различными семейными фотографиями. Эта выставка получилась интересной и яркой, беседуя и рассматривая эти фотографии, взрослые тем самым воспитывают у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, что способствует развитию интереса к истории своей семьи.
Так же привлекли родителей к акции-поручению «Выходные в семье: в гости к белочке в нашу березовую Рощу», родители предоставили фотооотчет, создали видеоклип на тему: «Почитай мне книжку мама» (на основе фотоотчета родителей). Совместно с родителями изготовили творческий альбом детских рисунков «Моя любимая игрушка».
Таким образом, разностороннее развитие и воспитание основ патриотического сознания детей начинается с раннего возраста и осуществляется через разные виды деятельности, и особая роль при этом отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребёнка и формирование будущего гражданина невозможно без воспитания с детских лет уважения к нравственным ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 на тему: «День смеха с клоуном Бимом»
Цель: Доставить детям радость от общения с клоуном и развивать чувство юмора....
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Гномики» «Насекомые»
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Гномики» «Насекомые»Проект с детьми группы раннего возраста «Гномики» «Насекомые»Тип: информационн...