Проект для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет «Наш друг светофор»
проект по обж (средняя группа)
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug_svetofor.docx | 317.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида"Зернышко"
города Балашова Саратовской области
Проект для группы детей
дошкольного возраста 4-5 лет
«Наш друг светофор»
Руководители: воспитатели группы Антонова Е.А.,
Рыкова М.А.
Балашов 2017
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель:
Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото.
Тип проекта: игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный.
Сроки проведения: 2.10.2017- 31.10.2017
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Авторы проекта: воспитатель Рыкова Мария Анатольевна, воспитатель Антонова Елена Александровна.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный (мотивационный) | |||
- составление перспективного плана мероприятий; | -предварительная работа с детьми определение важности проблемы; | - подбор методической, познавательной и художественной литературы; | предварительная работа с родителями определение важности проблемы; |
- подбор наглядного иллюстрированного материала; | - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; | ||
- подбор и изготовление дидактических, подвижных игр (воспитателями были изготовлены дидактические игры: по ПДД "Помоги медвежонку перейти дорогу", "Собери светофор";"Веселый светофор". | |||
Основной (проблемно- деятельный) | |||
Аппликация "Наш помощник- светофор" Цель: закрепление основных цветов спектра, значений сигналов светофора. | Беседы по ПДД на тему: «Сигналы светофора», «Дорожные Знаки» | сюжетно- ролевая игра "Шоферы"; - конструирование "Гараж" | С целью закрепления знаний безопасности дорожного движения, родители вместе с детьми изготовили книжки -малышки по ПДД. |
Аппликация "Дорожный знак" Цель: закрепление знаний основных дорожных знаков. | Рассматривание сюжетных картинок и беседа на тему: "Правила маленького пешехода", "Уроки безопасности", "Правила дорожного движения". | Памятки для родителей "Обучите детей внимательности на дороге" | |
Дидактическая игра "Веселый светофор" Цель: формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. | Чтение литературных произведений: С.Михалков «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О.Бедарев «Если бы…»; Н.Носов «Автомобиль»; В.Головко «Правило движения». | Папка -передвижка по ПДД: "Важно чтобы родители были примером для детей" | |
Дидактическая игра «Собери светофор» Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, и его сигналах. | Подвижные игры: «Цветные автомобили» Цель: Закрепить цвета светофора, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятия и внимание, ориентировку в пространстве; «Воробушки и автомобили» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | - консультация для родителей «Используйте фликеры для безопасности на дорогах». | |
Дидактическая игра "Лото" Дорожные знаки. Цель: Познакомить детей с дорожными знаками и их назначением. | Встреча детей с сотрудниками Дорожно-Патрульной Службы (родители воспитанников). Беседа на тему "Дорога и дети" | ||
Парные картинки "Дорожные знаки" Цель: закрепление знаний основных дорожных знаков. | Папка- передвижка "Безопасность ребенка на улице" | ||
"Помоги медвежонку перейти дорогу" Цель: Знакомство с дорожными знаками и светофором. | |||
Заключительный (творческий) | |||
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во 2 группе раннего возраста по ПДД "Колобок в стране Светофория"
Драматизация сказки "Колобок на новый лад"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с ПДД «Наш друг - светофор»
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД "Наш друг-светофор"...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста . Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным пальцем)
Учим малышей рисовать указательным пальцем....
Конспект занятия НОД в группе младшего возраста по развитию речи «Наш друг светофор»
Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...
Проект второй группы раннего возраст "Мой друг - светофор"
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. ...
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...
- Мне нравится (1)