Психолого-педагогический проект для группы детей с ЗПР на тему: «Ребенок в окружении людей»
проект по коррекционной педагогике на тему
Психолого-педагогический проект для группы детей с ЗПР на тему: «Ребенок в окружении людей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_rebnok_sredi_lyudey.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогический проект для группы детей с ЗПР на тему: «Ребенок в окружении людей»
Подготовила педагог-психолог
МКДОУ БГО ЦРР-
детского сада №11
Пащенко Н.М.
Тип проекта: информационно - исследовательский долгосрочный, групповой
Срок проведения: 4 месяца
Участники: дети, педагоги, родители
Гипотеза: Социальному развитию ребенка способствуют занятия, игры, упражнения, проигрывание ситуаций, беседы направленные на изучение социума, знакомство с литературой, искусством, обсуждение межличностных конфликтов, поощрение нравственных поступков детей. Усвоение ребенком этических норм и требований, формирование гуманного отношения к природе и окружающим его людям - это и есть социальное развитие ребенка, которое охватывает всю его жизнедеятельность в детском саду.
Актуальность:
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.
Цель: развитие социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи: для детей: конкретизировать, обогащать первоначальные представления: о себе, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье; формировать представления: о собственной половой принадлежности, об отдельных средствах цивилизации, оразличных эмоциональных состояниях, оправилах взаимоотношений с детьми и взрослыми способствовать проявлению: сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь, чувства любви и привязанности; воспитывать уважение к взрослым людям разного возраста и пола, бережное отношение к процессу и результату их труда; актуализировать использование полученной информации о человеке в различных видах деятельности. Задачи для родителей: обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие ребенка, егоинтеллектуальное, эмоциональное развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задачи для педагогов: создать условия для социально-личностного развития детей.
Предполагаемый результат: Дети: проявляют интерес к познанию себя через отношения с окружающими, к познанию внутреннего мира чувств и состояний; формируется навык общения со сверстниками и взрослыми. Родители: путем обогащения родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье стремятся обеспечить ему развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я – личность».
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
№ |
Мероприятия
|
Цель |
ответственный |
сроки |
1. |
Подборка материала по теме проекта
|
Систематизировать полученный материал | Педагог-психолог воспитатели | |
2. |
Планирование деятельности по теме
|
Систематизировать полученный материал | Воспитатели Педагог-психолог | |
3. |
Познакомить родителей с проектом
|
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта | Воспитатели Педагог-психолог | |
4 |
Диагностика социально- нравственного развития детей |
Выявить уровень социально-нравственного развития | Педагог-психолог |
Основной этап
№ |
Мероприятия
| Цель | ответственный | сроки |
5 | Беседы: «Я и моя семья», «Мой лучший друг», «Поведение в общественных местах», «Мои лучшие качества», «Хорошие поступки», «Задушевные посиделки». | Выявить у ребенка отношение в семье, отношения в группе, уточнить поведение, которое считается нормой поведения в социуме, выявить самооценку ребенка. | воспитатели Педагог-психолог |
|
6 | Занятия: «На чем мы ездим», «Поведение в общественном транспорте», «Как я помогаю взрослым», «Во что я люблю играть», «Я такой», «Наша дружная семья», «Наше настроение», «Наш любимый детский сад» | Развитие социально-личностных качеств: трудолюбие, сопереживание, эмоциональное восприятие, взаимопомощь. | воспитатели Педагог-психолог |
|
7 | Изодеятельность: “Я в детском саду”, “Мое настроение”, “Как я дома помогаю”, “Подводное царство»
| Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца. | воспитатели Педагог-психолог | в течение проекта |
8. | Социально – ролевые игры: «Семья», «Аптека», «Кафе», «Магазин», «Автобус», «Детский сад», «Шофер», «Доктор»
| Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми | Воспитатели Педагог-психолог
| в течение проекта |
9. | Дидактические игры: - как избежать неприятностей? - кто в домике живёт - найди отличия - собери картинку - первая помощь - профессии - основы безопасности
| Уточнить знания детей о разнообразии профессий | Воспитатели Педагог-психолог | в течение проекта |
10. | Слушание сказок: • как дружба помогает победить зло ("Зимовье"); |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим | Воспитатели, родители | в течение проекта |
11 | Экскурсии: -в кухню, - в прачечную | Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения. | воспитатели |
|
12 | Игры на социально-эмоцианальную сферу: Подвижная игра “Морские волны”, “Большой круг-маленький круг”, “Зеркало”, “Строители” , “Ожерелье”, «День рождение»; Сказкатерапия: «Волшебная история», “Я все смогу”
| Развитие эмоционально-коммуникативной сферы | Воспитатели Педагог-психолог | в течении проекта |
13. | Рассматривание альбомов: « Профессии», «Правила поведения с незнакомыми людьми», « Строение тела», «Как вести себя в детском саду», «Первая помощь»
| Воспитание чувство ответственности | воспитатели | в течение проекта |
14. | Работа с родителями: - Папки- передвижки: - социально-личностное воспитание. -учим ребенка общаться. - взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка -совместное издание альбома: «Вот я какой» и коробочек «добрых дел»- (для детей)
| Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей | Воспитатели, Педагог-психолог родители, дети |
|
15 | Мероприятие: «День добрых дел»- родители занимаются ремонтом игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. | Создание положительной атмосферы и уюта в группе | Педагог-психолог воспитатели, родители дети |
|
Заключительный этап
№ |
мероприятия
|
Цель |
ответственный |
сроки |
16 |
Проект-слайд шоу: «Социально-личностное развитие в группе»
|
|
воспитатели Педагог-психолог |
|
17 |
Повторная диагностика социально- нравственного развития детей
|
Выявить изменения |
Педагог-психолог |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...
Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»
Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи: - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...
Проект Психолого-педагогической деятельности по экологическому развитию детей дошкольного возраста. «Прикоснись к природе сердцем»
Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Задачи:Учить детей понимать и оценивать при...
Проект Психолого-педагогической деятельности по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с помощью лего конструирования. «Здравствуй! Я твоя эмоция!»
Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, ...
ПРОЕКТ психолого-педагогического сотрудничества с семьями воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Цель проекта: Организация сотрудничества, психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбор адекватных способов взаимодействия с ребѐнком, его воспитания и обучения, коррекция о...