Психолого-педагогический проект для группы детей с ЗПР на тему: «Ребенок в окружении людей»
проект по коррекционной педагогике на тему

Пащенко Нина Михайловна

Психолого-педагогический проект для группы детей с ЗПР на тему: «Ребенок в окружении людей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_temu_rebnok_sredi_lyudey.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический проект для группы детей с ЗПР на тему: «Ребенок в окружении людей»

Подготовила педагог-психолог

МКДОУ БГО ЦРР-

детского сада №11

Пащенко Н.М.

Тип проекта: информационно - исследовательский долгосрочный, групповой

Срок проведения: 4 месяца

Участники: дети, педагоги, родители

Гипотеза: Социальному развитию ребенка способствуют занятия, игры, упражнения, проигрывание ситуаций, беседы направленные на изучение социума, знакомство с литературой, искусством, обсуждение межличностных конфликтов, поощрение нравственных поступков детей. Усвоение ребенком этических норм и требований, формирование гуманного отношения к природе и окружающим его людям - это и есть социальное развитие ребенка, которое охватывает всю его жизнедеятельность в детском саду.

Актуальность:

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.

Цель: развитие социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи: для детей: конкретизировать, обогащать первоначальные представления: о себе, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье; формировать представления: о собственной половой принадлежности, об отдельных средствах цивилизации, оразличных эмоциональных состояниях, оправилах взаимоотношений с детьми и взрослыми способствовать проявлению: сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь, чувства любви и привязанности; воспитывать уважение к взрослым людям разного возраста и пола, бережное отношение к процессу и результату их труда; актуализировать использование полученной информации о человеке в различных видах деятельности. Задачи для родителей: обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие ребенка, егоинтеллектуальное, эмоциональное развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задачи для педагогов: создать условия для социально-личностного развития детей.

Предполагаемый результат: Дети: проявляют интерес к познанию себя через отношения с окружающими, к познанию внутреннего мира чувств и состояний; формируется навык общения со сверстниками и взрослыми. Родители: путем обогащения родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье стремятся обеспечить ему развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я – личность».

 

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

 

 

Мероприятия 

 

 

Цель

 

ответственный

 

сроки

1.

 

Подборка материала по теме проекта

 

 

Систематизировать полученный материал 

Педагог-психолог

воспитатели

2.

 

Планирование деятельности по теме

 

 

Систематизировать полученный материал 

Воспитатели

Педагог-психолог

3.  

 

Познакомить родителей с проектом

 

 

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта 

Воспитатели

Педагог-психолог

 

4

 

Диагностика социально- нравственного развития детей

 

Выявить уровень социально-нравственного развития

Педагог-психолог

 

Основной этап

 

 

Мероприятия

 

Цель

ответственный

сроки

5

Беседы:

«Я и моя семья», «Мой лучший друг», «Поведение в общественных местах», «Мои лучшие качества», «Хорошие поступки», «Задушевные посиделки».

Выявить у ребенка отношение в семье, отношения в группе, уточнить поведение, которое считается нормой поведения в социуме, выявить самооценку ребенка.

воспитатели Педагог-психолог

 

6

Занятия: «На чем мы ездим», «Поведение в общественном транспорте», «Как я помогаю взрослым», «Во что я люблю играть», «Я такой», «Наша дружная семья», «Наше настроение», «Наш любимый детский сад»

Развитие социально-личностных качеств: трудолюбие, сопереживание, эмоциональное восприятие, взаимопомощь.

воспитатели Педагог-психолог

 

7

Изодеятельность:

“Я в детском саду”, “Мое настроение”, “Как я дома помогаю”, “Подводное царство»

 

Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

воспитатели Педагог-психолог

в течение проекта

8.

Социально – ролевые игры:

«Семья», «Аптека»,

«Кафе», «Магазин», «Автобус», «Детский сад», «Шофер», «Доктор»

 

Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми

Воспитатели

Педагог-психолог

 

в течение проекта

9.

Дидактические игры:

- как избежать неприятностей?

- кто в домике живёт

- найди отличия

- собери картинку

- первая помощь

- профессии

- основы безопасности

 

Уточнить знания детей о разнообразии профессий

Воспитатели

Педагог-психолог

в течение проекта

10.

Слушание сказок:

• как дружба помогает победить зло ("Зимовье");
• как добрые и миролюбивые побеждают ("Волк и семеро козлят");
• что зло наказуемо ("Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка").

 

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим

Воспитатели, родители

в течение проекта

11

Экскурсии:

-в кухню,

- в прачечную

Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения.

воспитатели

 

12

Игры на социально-эмоцианальную сферу:       Подвижная игра “Морские волны”, “Большой круг-маленький круг”, “Зеркало”, “Строители” , “Ожерелье”, «День рождение»; Сказкатерапия: «Волшебная история», “Я все смогу”

 

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

Воспитатели

Педагог-психолог

в течении проекта

13.

Рассматривание альбомов:

« Профессии»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми»,

« Строение тела»,

«Как вести себя в детском саду», «Первая помощь»

 

Воспитание чувство ответственности

воспитатели

в течение проекта

14.

Работа с родителями:

- Папки- передвижки:

- социально-личностное воспитание.

-учим ребенка общаться.

- взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка

-совместное издание альбома: «Вот я какой» и коробочек «добрых дел»- (для детей)

 

Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей

Воспитатели, Педагог-психолог родители, дети

 

15

Мероприятие: «День добрых дел»- родители занимаются ремонтом игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе.

Создание положительной атмосферы и уюта в группе

Педагог-психолог

воспитатели, родители

дети

 

 

Заключительный этап

 

 

 

мероприятия

 

 

Цель

 

ответственный

 

сроки

16

 

Проект-слайд шоу: «Социально-личностное развитие в группе»

 

 

 

воспитатели Педагог-психолог

 

 

17

 

Повторная диагностика социально- нравственного развития детей

 

 

Выявить изменения

 

Педагог-психолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»

Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи:  - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...

Проект Психолого-педагогической деятельности по экологическому развитию детей дошкольного возраста. «Прикоснись к природе сердцем»

Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Задачи:Учить детей понимать и оценивать при...

Проект Психолого-педагогической деятельности по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с помощью лего конструирования. «Здравствуй! Я твоя эмоция!»

Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, ...

ПРОЕКТ психолого-педагогического сотрудничества с семьями воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Цель проекта: Организация  сотрудничества, психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбор адекватных способов взаимодействия с ребѐнком, его воспитания и обучения, коррекция о...