Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон».
Цель | ознакомление с историей возникновения профессии «почтальон» через игровые упражнения в коммуникативной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochtalon.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью
по развитию речи с детьми старшей группы
«Как появилась профессия - почтальон»
Составила и провела: воспитатель I кв. категории Великанова Кристина Андреевна.
Тема ОС | «Как появилась профессия - почтальон» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Выполнение игровых заданий по развитию речи. |
Цель | ознакомление с историей возникновения профессии «почтальон» через игровые упражнения в коммуникативной деятельности |
Задачи: | Обучающие: 1. используют в речи новые слова: ямщик, ямской приказ, гонец, марка, электронное письмо и др. 2. образовывают притяжательные прилагательные: бабушкина, мамина, дедушкин, тетино, через игру «Чей? Чья? Чье?»; 3. составляют предложения по предложенным иллюстрациям в микрогруппах; Развивающие: 1. делятся своей точкой зрения; 2. запоминают слова, через игру «Слова в руке». Воспитательные: 1. работают в микрогруппах, помогают друг другу; 2. следят за своей речью и исправляют речь других детей. |
Материалы | Журналы, письма, открытки, газеты, силуэт почтальон, плакат, музыка воды, мяч, иллюстрации современного почтальона-мира-марки, картинки для составления предложений. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный блок | - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! - Ой, а что это тут у нас лежит с вами. Посмотрите, что это? - Интересно, кто всё это положил. - Как бы нам узнать? Посмотрите в журнале что-то лежит (силуэт почтальона). - А как вы догадались, что это почтальон? Конечно, я с вами полностью согласна это почтальон. - Я как раз вспомнила нашу с вами игру «Почтальон» (пальчиковая гимнастика). Давайте сыграем? | Дети собираются на ковре, встают в круг. Находят силуэт и отвечают на вопросы. Играют в пальчиковую игру. Что принёс нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газету. В бандероли – две кассеты И письмо от тёти Вали, Чтоб её приезда ждали. | Откликаются на речь педагога, улыбаются друг другу. Настраиваются на рабочую деятельность. Выполняют движения согласно тексту. |
Проблемно-ориентированный блок | - Отлично. А как вы считаете, что делает почтальон? Да, конечно, я с вами согласна. - Друзья, а как вы думаете, почтальоны уже много лет работают для нас или они совсем недавно появились? - Я тоже думаю, что почтальоны появились давным-давно. - Вот было бы интересно узнать, как они появились. А вам было бы интересно узнать, как они появились? - Тогда я приглашаю вас в путешествие в далекое прошлое. А путешествовать мы будем по реке времени. Нам предстоит, совершить три остановки во времени, а называться они будут «Древность», «Старина» и «Современность». Как вам такая идея? - Ну, что, ребята вы готовы? Тогда присаживайтесь в лодку, и мы отплываем. | Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают плакат «рек времени». | Отвечают на вопросы педагога, присаживаются на стульчики. |
Информационный блок Аналитико-практический блок | - Ребята, первая наша остановка «Древность». Сейчас мы с вами в том времени, где жили совсем древние люди. Главной их работой была – охота на мамонтов. А ведь такие люди даже не умели писать. Ребята, тогда как же они обменивались важными новостями? Соглашусь с вами. Не много позже, люди научились передавать информацию на шкуре животных в виде схемы. А давайте попробуем расшифровать их послания. Отлично. - Затем появились первые «почтальоны» назывались «Гонцы», которые передавали устные сообщения. Эти гонцы должны были заучить «письмо» со слов отправителя, а затем пересказать его наизусть адресату. - Предлагаю вам попробовать побыть гонцами и узнать, сложно ли было им запомнить слова. Игра называется «Слова в руке». - Продолжаем наше путешествие. Следующая наша остановка «Старина» Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Появилась письменность. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Называлась она «Ямской приказ», там работали ямщики. Ямщиками шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния. Как вы думаете, на чем передвигались ямщики? - Верно, на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали ямщиков по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата. - Давайте поиграем в игру «Чей? Чья? Чье?» и узнаем чью же посылку доставляли ямщики. (Посылка для бабушки (чья посылка?)) - Я вспомнила одну веселую игру. Нужно встать так, чтоб никому не мешать и повторять за мной. (ФИЗМИНУТКА) - У вас отлично вышло. И мы с вами продолжаем наше путешествие. И оказываемся в другой эпохе, в нашем современном мире. Ребята, посмотрите, как изменилось время? Появилось много разной техники. Какой, например? - Многие по-прежнему пишут письма, посылают телеграммы и открытки к праздникам, ко Дню Рождения. Но везут их уже не ямщики, а? - Да, правильно. Ребята, обратите внимание на почтальона, какая форма у него, что у него на плече? А как вы думаете, что лежит у него в сумке? Но чтобы письмо дошло до адресата, что должно быть на конверте? - Правильно, ребята! А как вы думаете, для чего нужна марка? - Марка нужна для того, чтобы письмо смогли отправить в другой город или даже страну. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. - После того как в почтовом ящике будет много писем их распределяют и отправляют в назначенный пункт. А как вы считаете на чем перевозят почту? - Верно, если почтовый адрес указан ближайших городов, то их перевозят на машине. А вот если письмо отправляют далеко, то его перевозят на поезде или самолете. - Предлагаю вам сейчас самим попробовать составить письмо по иллюстрации. Игра «Составь рассказ». - Ваши составленные письма мне очень понравились. Садитесь. - Как мне жаль, но наше путешествие по реке времени подошло к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового о профессии почтальон. - Леня, напомни мне, пожалуйста, как звали почтальона в «древности»? Лиза, на чем передвигались ямщики в «старину»? Никита, а в современное время письмо можно отправить без похода на почту? | Дети отвечают на вопросы, делятся своей точкой зрения. Дети расшифровывают послания по карточкам. Дети запоминают сказанные слова педагогом. Дети проходят на ковер встают в круг. Ловят мяч. Свободно встают. Рассматривают картинки. Дети отвечают на вопросы, делятся своей точкой зрения. Дети делятся на микрогруппы и работают в них. Дети располагаются на стульчиках, поставленные полукругом. | Отвечают на вопросы Составляют небольшие предложения смотря на карточку. Запоминают и проговаривают слова по очереди. Образовывают притяжательные прилагательные. Внимательно выполняют задание по тексту. Отвечают на вопросы полным ответом. Отвечают на вопросы. Составляют из предложенных картинок предложение. Отвечают на вопросы, проявляют смекалку, высказывают свою точку зрения. |
Оценочный блок Рефлексивный блок | - Хочу сказать вам, что вы сегодня справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? А что было самым интересным? А что для вас показалось трудным? - Я вами очень горжусь! Вы были внимательны и узнали новое об истории почтальона. - В уголке для рисования вы можете взять чистые белый листочки и нарисовать своего почтальон, какой она на ваш взгляд. - Спасибо вам за работу. | Дети могут объяснить для чего они выполняли задания, рисуют в альбоме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Что такое доброта?»Актуальность темы в том, что в последние годы добро, доброта – постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. Жестоки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...