Консультация для родителей: Организация дополнительных образовательных услуг
консультация
Цель : дополнительных образовательных услуг является передача знаний, умений, формирование навыков и освоение их детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dopolnitelnyh_obrazovatelnyh_uslug.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: Организация дополнительных образовательных услуг
Дополнительные образовательные услуги – это элемент образовательной
деятельности, имеющий особые цели и субъективный состав. Целью
дополнительных образовательных услуг является передача знаний, умений,
формирование навыков и освоение их детьми. Субъектами образовательных
услуг являются образовательные учреждения в лице педагогического
состава, дети и родители, желающие получить образование определенной
направленности.
В функции образовательного учреждения входит:
- оказание обучающимся образовательных услуг, передача желаемых и
необходимых знаний, умений и навыков (как по содержанию и объему, так и
по ассортименту и качеству);
- производство и оказание сопутствующих образовательных услуг, а
также оказание воздействий, формирующих личность будущего специалиста;
- оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и
реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними
условий будущей работы, размеров, порядка и источников финансирования
образовательных услуг и др.
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном
образовательном учреждении – неотъемлемый компонент социального заказа
общества, а также результат последовательного решения федеральных и
региональных задач в области образования.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной
целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение
для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного
образования в дошкольном образовательном учреждении, которое способно
обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной
задачей современного дополнительного образования в дошкольном
образовательном учреждении и качества образования в целом.
Ценность дополнительного образования состоит и в том, что оно
усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует
практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном
образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию
обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети
могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к
современному обществу и получают возможность полноценной организации
свободного времени.
Чтобы детский сад выжил в современных условиях, а следовательно,
учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития
дошкольного учреждения так, чтобы быть современным, востребованным,
авторитетным, открытым образовательным пространством.
Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду
осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.
В современных условиях от умения руководства дошкольного
образовательного учреждения своевременно проводить мероприятия по
организации дополнительного образования зависит сохранность, развитие и
востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждением.
Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и
переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями
общества.
Система дополнительного образования детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения все больше воспринимается как сфера услуг
(услуг специфических, связанных с формированием личности человека,
воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей
культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного
образования способствует тому, что учреждения дополнительного
образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы до...
по организации дополнительных образовательных услуг кружка "Математическая игротека"
Перспективный план кружка "Математическая игротека"...
Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.
Опыт работы ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....
Проект «Поплавок». Организация дополнительной образовательной услуги по обучению плаванию детей, не посещающих МАДОУ №88 Кировского района г. Казани – опыт реализации.
Выступление в рамках круглого стола "Фестиваль педагогических идей"...
Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в группах дошкольного образования МБОУ "Горельская СОШ"
Презентация на тему "Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в дошкольных группах МБОУ "Горельская СОШ"...
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ В ДОУ
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увел...
«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...