Консультация для родителей: Организация дополнительных образовательных услуг
консультация

Тихонова Эльза Юрьевна

Цель : дополнительных образовательных услуг является передача знаний, умений, формирование навыков и освоение их детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dopolnitelnyh_obrazovatelnyh_uslug.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Организация дополнительных образовательных услуг

Дополнительные образовательные услуги – это элемент образовательной

деятельности, имеющий особые цели и субъективный состав. Целью

дополнительных образовательных услуг является передача знаний, умений,

формирование навыков и освоение их детьми. Субъектами образовательных

услуг являются образовательные учреждения в лице педагогического

состава, дети и родители, желающие получить образование определенной

направленности.

В функции образовательного учреждения входит:

- оказание обучающимся образовательных услуг, передача желаемых и

необходимых знаний, умений и навыков (как по содержанию и объему, так и

по ассортименту и качеству);

- производство и оказание сопутствующих образовательных услуг, а

также оказание воздействий, формирующих личность будущего специалиста;

- оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и

реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними

условий будущей работы, размеров, порядка и источников финансирования

образовательных услуг и др.

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном

образовательном учреждении – неотъемлемый компонент социального заказа

общества, а также результат последовательного решения федеральных и

региональных задач в области образования.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной

целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение

для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного

образования в дошкольном образовательном учреждении, которое способно

обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной

задачей современного дополнительного образования в дошкольном

образовательном учреждении и качества образования в целом.

Ценность дополнительного образования состоит и в том, что оно

усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует

практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном

образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию

обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети

могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к

современному обществу и получают возможность полноценной организации

свободного времени.

Чтобы детский сад выжил в современных условиях, а следовательно,

учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития

дошкольного учреждения так, чтобы быть современным, востребованным,

авторитетным, открытым образовательным пространством.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду

осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.

В современных условиях от умения руководства дошкольного

образовательного учреждения своевременно проводить мероприятия по

организации дополнительного образования зависит сохранность, развитие и

востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждением.

Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и

переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями

общества.

Система дополнительного образования детей в условиях дошкольного

образовательного учреждения все больше воспринимается как сфера услуг

(услуг специфических, связанных с формированием личности человека,

воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей

культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного

образования способствует тому, что учреждения дополнительного

образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы до...

Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.

Опыт   работы  ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....

Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в группах дошкольного образования МБОУ "Горельская СОШ"

Презентация на тему "Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в дошкольных группах МБОУ "Горельская СОШ"...

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ В ДОУ

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увел...

«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...