по организации дополнительных образовательных услуг кружка "Математическая игротека"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Свиридова Светлана Валерьевна

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka_po_matematike.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка

«Математическая игротека»

Составила: воспитатель Свиридова С. В. Гр. №8 «Семицветик»

ЦЕЛЬ: 1.Совершенствовать математические представления детей.

             2. Закреплять знания, полученные на занятиях.

             3. Развивать логическое мышление, воображение, памя

МЕТОДИКИ.

ЛГ. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».

Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»

Т.Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».

Е.В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».

Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

А.В. Белошистая  «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».

Пояснительная записка

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устнавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

6.10.11

1. Тема: Цифровые пазлы.  Нарисуй, как я.  Сорви грибок.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

13.10.11

2. Тема: Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится.

Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.

20.10.11

3. Тема: Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их.  Лабиринт.

Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.

27.10.11

4. Тема: Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.11.11

5. Тема: Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.

Цель: Учить  видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.

10.11.11

2 триместр

24.11.11

6. Тема: Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

1.12.11

7:Тема: Самый внимательный . Выложи по образцу                                                                              

Цель: Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

8.12.11

  8. Тема: Помоги Колобку найти  дорогу в лабиринте. Что получится?

Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.

15.12.11

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

22.12.11

10.Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.

12.01.12

11.Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?

Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.

19.01.12

12.Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

26.01.12

1.Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.

02.02.12.

14. Тема: Найди пару.  Сложи квадрат. Нарисуй так же.

Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

09.02.12.

15.Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?

Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

16.02.12

16. Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты.  Повтори так же.

Цель: Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

3 триместр.

01.03.12.

17.Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.

Цель: Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.

22.03.12

18.Тема: Лабиринт. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать

29.03.12.

19. Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.

Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные  представления.

29.03.12.

Тема20.: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.

Цель: Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение  сопоставлять, наблюдательность, внимание.

05.04.12.

21. Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

19.04.12.

22.Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.

26.04.12.

23.Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы.  Дорисуй фигуры.

Цель: Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

03.05.12.

24. Тема:  Найди  клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая  закономерность.                          

Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.

10.05.12.

25. Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.

Цель: Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.

17.05.12.

26.Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.

Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.

24.05.12.

27.Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?

Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы до...

Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.

Опыт   работы  ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....

Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в группах дошкольного образования МБОУ "Горельская СОШ"

Презентация на тему "Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в дошкольных группах МБОУ "Горельская СОШ"...

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ В ДОУ

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увел...

Приказ об организации дополнительных образовательных услуг

Приказ об организации дополнительных образовательных услуг...

«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...