МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ В ДОУ
презентация по логопедии на тему

Головлёва Наталья Владимировна

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.

Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.

Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.

 

Цель и задачи логопедической работы с детьми 4 – 5 лет

Цель программы – совершенствование  звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса  и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

Основные задачи:

  • Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
  • Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
  • Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
  • Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики.

 

Цель и задачи логопедической работы с детьми 5 - 6 лет

Цель: расширение лексико- грамматических представлений, совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте, развитие связной речи.

 Задачи:

· Подготовка к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

· Обогащение активного и пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи и умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

· Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

· Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления

 

 

В итоге логопедической работы дети (4 – 6 лет) должны научиться:

 

 • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
  • овладеть элементарными навыками пересказа;
  • овладеть навыками диалогической речи;
  • овладеть навыками словообразования;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, окончания слов  проговаривать четко; простые и почти все сложные предлоги — употреблять адекватно;
  • овладеть элементами грамоты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovlyova_prezentatsiya_na_seminar.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР «модель организации дополнительных образовательный услуг в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 «Умка» Подготовила учитель-логопед : Головлёва Н.В. Г.о Подольск 2018г .

Слайд 3

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других .

Слайд 4

Цель и задачи логопедической работы с детьми 4 – 5 лет Цель : с овершенствование звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий. Основные задачи: Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи. Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики. Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания). Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики.

Слайд 5

Цель и задачи логопедической работы с детьми 5 - 6 лет Цель : расширение лексико-грамматических представлений, совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте, развитие связной речи. Задачи :  Подготовка к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.  Обогащение активного и пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи и умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.  Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.  Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления

Слайд 6

У величение словарного запаса и формирования грамматического строя речи

Слайд 7

Изучение лексических тем

Слайд 8

Р азвитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи

Слайд 9

Развитие и уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной гимнастики

Слайд 10

Развитие у детей фонематического (звукового) слуха

Слайд 11

Р азвитие речевого дыхания

Слайд 12

Развитие у детей общей моторики посредством логоритмики

Слайд 13

Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики

Слайд 14

Самомассаж

Слайд 15

П одготовку к обучению грамоте и овладению элементами грамоты

Слайд 16

В итоге логопедической работы дети (4 – 6 лет) должны научиться: • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; • пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; • овладеть элементарными навыками пересказа; • овладеть навыками диалогической речи; • овладеть навыками словообразования; • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, окончания слов проговаривать четко; простые и почти все сложные предлоги — употреблять адекватно; • овладеть элементами грамоты.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы до...

Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.

Опыт   работы  ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....

Модель организации платных образовательных услуг

Модель организации платных образовательных услуг...

Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в группах дошкольного образования МБОУ "Горельская СОШ"

Презентация на тему "Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в дошкольных группах МБОУ "Горельская СОШ"...

«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...