МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ В ДОУ
презентация по логопедии на тему
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.
Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.
Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.
Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.
Цель и задачи логопедической работы с детьми 4 – 5 лет
Цель программы – совершенствование звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
Основные задачи:
- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
- Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
- Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
- Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики.
Цель и задачи логопедической работы с детьми 5 - 6 лет
Цель: расширение лексико- грамматических представлений, совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте, развитие связной речи.
Задачи:
· Подготовка к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
· Обогащение активного и пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи и умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
· Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
· Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления
В итоге логопедической работы дети (4 – 6 лет) должны научиться:
• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
• пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
• овладеть элементарными навыками пересказа;
• овладеть навыками диалогической речи;
• овладеть навыками словообразования;
• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, окончания слов проговаривать четко; простые и почти все сложные предлоги — употреблять адекватно;
• овладеть элементами грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovlyova_prezentatsiya_na_seminar.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других .
Цель и задачи логопедической работы с детьми 4 – 5 лет Цель : с овершенствование звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий. Основные задачи: Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи. Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики. Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания). Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики.
Цель и задачи логопедической работы с детьми 5 - 6 лет Цель : расширение лексико-грамматических представлений, совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте, развитие связной речи. Задачи : Подготовка к обучению грамоте и овладению элементами грамоты. Обогащение активного и пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи и умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка. Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления
У величение словарного запаса и формирования грамматического строя речи
Изучение лексических тем
Р азвитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи
Развитие и уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной гимнастики
Развитие у детей фонематического (звукового) слуха
Р азвитие речевого дыхания
Развитие у детей общей моторики посредством логоритмики
Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики
Самомассаж
П одготовку к обучению грамоте и овладению элементами грамоты
В итоге логопедической работы дети (4 – 6 лет) должны научиться: • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; • пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; • овладеть элементарными навыками пересказа; • овладеть навыками диалогической речи; • овладеть навыками словообразования; • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, окончания слов проговаривать четко; простые и почти все сложные предлоги — употреблять адекватно; • овладеть элементами грамоты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы до...
по организации дополнительных образовательных услуг кружка "Математическая игротека"
Перспективный план кружка "Математическая игротека"...
Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.
Опыт работы ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....
Модель организации платных образовательных услуг
Модель организации платных образовательных услуг...
Проект «Поплавок». Организация дополнительной образовательной услуги по обучению плаванию детей, не посещающих МАДОУ №88 Кировского района г. Казани – опыт реализации.
Выступление в рамках круглого стола "Фестиваль педагогических идей"...
Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в группах дошкольного образования МБОУ "Горельская СОШ"
Презентация на тему "Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в дошкольных группах МБОУ "Горельская СОШ"...
«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...