Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Наш быт»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, домашними приборами. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развивать умения детей определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Расширить представления о понятии «мебель», назначением и предметами мебели. Развивать представления узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_byt.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17- 21 сентября)

Группа: вторая младшая Тема недели: «Наш быт»

Цели: Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, домашними приборами. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развивать умения детей определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Расширить представления о понятии «мебель», назначением и предметами мебели. Развивать представления узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-17.09

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Для чего нам мебель»?

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Д/И «Угадай мебель».

Пальчиковая гимнастика «Мебель в квартире».

П/и «1, 2, 3 БЕГИ»

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой Илья Р., Маша В.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Посуда»

Задачи:продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения; Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.). Развивать внимание и память в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать авторские произведения

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдения за воробьем

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время.

Беседа «Воробьи»

Д\И:«Когда это бывает?».

Труд: убираем сухую листву на участке

П/ игра: «Добеги до скамейки».

Учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений Соня Ш., София Б.

Ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место».

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Д/и «Разложи картинки».

Повторить изученные стихотворения.

Игры в центрах активности.

Игры с крупным строительным материалом Костик Ш., Саша И.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 18.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Игровая ситуация «Филя простудился».

Чтение стихотворений: Т. Александровой «Дождик», А.С. Пушкин «Ветер, ветер.

П/И «Солнышко и дождик».

Поиграть в д/и «Сбор урожая» Саша С.

Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие.

Силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности;

Папка-передвижка: «Чистота-залог здоровья».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: закрепить умениеразличать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям.

(Помораева, 9)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи:Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; формировать умение группироваться при лазании под шнур. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: кубики, стойки, погремушки, мяч.

(Пензулаева, 14)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за солнцем.

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддержать радостное настроение.

Д/И «Какое сегодня солнышко»?

Труд:  Сбор камней на участке.

Подвижные игры: «Поезд», «Воробышки и автомобиль».

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком» Рома Ч.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В.Даль «Ворона».

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки осени».

Д/и « Чем я с другом поделюсь».

 Подвижная игра-задание "По мостику".

Работа по конструированию Вика Ж., Саша С. Дидактическая игра "Шнуровка". Полина П.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Пароход».

Инвентарь для игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 19.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание иллюстрации ласточка.

 Д/и «Маша растеряша».

Рассматривание игрушечных домиков.

Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики.

П/И «У медведя во бору».

Упражняться строится в колонну друг за другом Соня Я., Маша К.

Д/и «Сколько ножек у стола?»

Работа в уголке природы.

Иллюстрации, настольные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)(1,2,3 нед)/ ознак. с худ.лит. (4 нед.)

Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Задачи: познакомить детей со сказкой, способствовать формированию диалогической речи,развивать речь, память, воображение, расширить словарный запас детей, формировать умение правильно употреблять существительные с предлогами.

(Гербова, 17)

 Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи:закрепить основные виды движения, развивать ориентировку в пространстве, совершенствовать ходьбу по уменьшенной поверхности, сохраняя равновесие.

(Пензулаева)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за растительным миром.

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И: «Назови меня ласково».

Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

П\И: «Найди, где спрятано», «По ровненькой дорожке».

Уборка игрушек после себя Рома Ч., Маша В.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по произведению.  

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Д/и В гости к животным леса».

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин Полина П., Соня Ш.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Настольные и дидактические игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –20.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино».

Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?».

Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»

Трудовое поручение «Собери игрушки» Илья Р., Маша В.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур.

Дидактические игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту.

(Пензулаева)

 Изобразительная деятельность (рисование)    

Тема: «Посуда вокруг нас»

Задачи: совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная». Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: кисти, краски, стаканы, посуда.

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.  

Беседа «Осень»

 Д/и «Красный, желтый, зеленый.

Труд: наводим порядок на корабле

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Подвижные игры: «Пройди бесшумно» Саша И., Костик Ш.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.                                                                      Беседа «Как ухаживать за одеждой».              Чтение С. Капутикян «Маша обедает».        Пальчиковая игра «Домик».                                       Строительная игра «Постройка домика для кошки, собачки».

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» Соня Я., Вика Ж.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Предложить детям раскраски по теме недели.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 21.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему «К нам пришли гости.

Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель».

Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире».

Игры со строительным материалом.

Постройка башни с флагом.

Игра «Найди кроватку для каждой куклы» Ксюша Г., Дарина Г.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят».

Постройки из конструктора.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

 2 половина дня

Изобразительная деятельность  (лепка)

Тема: « Посуда» Задачи: продолжать формировать  у детей интерес к действиям с пластилином, закреплять умения передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения,

Воспитывать любознательность у детей.

Оборудование: пластилин, досточки, салфетки, стеки.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за работой дворника.

Беседа «Все профессии важны».

Д/И: «Что делал (делает) дворник?». 

Труд: подметание веничками дорожек на участке.

Подвижные игры: «Мы — шоферы»

Бросание в цель. Вика Ж.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться .

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика «Часики». 

Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом». Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Самостоятельные игры во выбору детей.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке Аня С., Алина Н.

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...