Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Наш быт»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, домашними приборами. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развивать умения детей определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Расширить представления о понятии «мебель», назначением и предметами мебели. Развивать представления узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_byt.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17- 21 сентября)
Группа: вторая младшая Тема недели: «Наш быт»
Цели: Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, домашними приборами. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развивать умения детей определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Расширить представления о понятии «мебель», назначением и предметами мебели. Развивать представления узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-17.09 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Для чего нам мебель»? Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». Д/И «Угадай мебель». Пальчиковая гимнастика «Мебель в квартире». П/и «1, 2, 3 БЕГИ» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой Илья Р., Маша В. | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». | Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Посуда» Задачи:продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения; Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.). Развивать внимание и память в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать авторские произведения Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдения за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время. Беседа «Воробьи» Д\И:«Когда это бывает?». Труд: убираем сухую листву на участке П/ игра: «Добеги до скамейки». | Учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений Соня Ш., София Б. | Ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место». | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. Д/и «Разложи картинки». Повторить изученные стихотворения. Игры в центрах активности. | Игры с крупным строительным материалом Костик Ш., Саша И. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Игровая ситуация «Филя простудился». Чтение стихотворений: Т. Александровой «Дождик», А.С. Пушкин «Ветер, ветер. П/И «Солнышко и дождик». | Поиграть в д/и «Сбор урожая» Саша С. | Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. | Силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности; | Папка-передвижка: «Чистота-залог здоровья». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: закрепить умениеразличать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям. (Помораева, 9) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи:Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; формировать умение группироваться при лазании под шнур. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к спорту. Оборудование: кубики, стойки, погремушки, мяч. (Пензулаева, 14) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддержать радостное настроение. Д/И «Какое сегодня солнышко»? Труд: Сбор камней на участке. Подвижные игры: «Поезд», «Воробышки и автомобиль». | Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком» Рома Ч. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Даль «Ворона». Прослушивание музыкальных произведений «Звуки осени». Д/и « Чем я с другом поделюсь». Подвижная игра-задание "По мостику". | Работа по конструированию Вика Ж., Саша С. Дидактическая игра "Шнуровка". Полина П. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Пароход». | Инвентарь для игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 19.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание иллюстрации ласточка. Д/и «Маша растеряша». Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики. П/И «У медведя во бору». | Упражняться строится в колонну друг за другом Соня Я., Маша К. | Д/и «Сколько ножек у стола?» Работа в уголке природы. | Иллюстрации, настольные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи)(1,2,3 нед)/ ознак. с худ.лит. (4 нед.) Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Задачи: познакомить детей со сказкой, способствовать формированию диалогической речи,развивать речь, память, воображение, расширить словарный запас детей, формировать умение правильно употреблять существительные с предлогами. (Гербова, 17) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи:закрепить основные виды движения, развивать ориентировку в пространстве, совершенствовать ходьбу по уменьшенной поверхности, сохраняя равновесие. (Пензулаева) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Д/И: «Назови меня ласково». Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. П\И: «Найди, где спрятано», «По ровненькой дорожке». | Уборка игрушек после себя Рома Ч., Маша В. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Игры с выносным материалом. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по произведению. Рассматривание иллюстраций к сказке. Д/и В гости к животным леса». Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя». | Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин Полина П., Соня Ш. | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Настольные и дидактические игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –20.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино». Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» | Трудовое поручение «Собери игрушки» Илья Р., Маша В. | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур. | Дидактические игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту. (Пензулаева) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Посуда вокруг нас» Задачи: совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная». Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Оборудование: кисти, краски, стаканы, посуда. 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. Беседа «Осень» Д/и «Красный, желтый, зеленый. Труд: наводим порядок на корабле Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». | Подвижные игры: «Пройди бесшумно» Саша И., Костик Ш. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как ухаживать за одеждой». Чтение С. Капутикян «Маша обедает». Пальчиковая игра «Домик». Строительная игра «Постройка домика для кошки, собачки». | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» Соня Я., Вика Ж. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. | Предложить детям раскраски по теме недели. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 21.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа на тему «К нам пришли гости. Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель». Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире». Игры со строительным материалом. Постройка башни с флагом. | Игра «Найди кроватку для каждой куклы» Ксюша Г., Дарина Г. | Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят». | Постройки из конструктора. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность 2 половина дня Изобразительная деятельность (лепка) Тема: « Посуда» Задачи: продолжать формировать у детей интерес к действиям с пластилином, закреплять умения передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, Воспитывать любознательность у детей. Оборудование: пластилин, досточки, салфетки, стеки. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за работой дворника. Беседа «Все профессии важны». Д/И: «Что делал (делает) дворник?». Труд: подметание веничками дорожек на участке. Подвижные игры: «Мы — шоферы» | Бросание в цель. Вика Ж. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться . | Игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Часики». Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом». Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Самостоятельные игры во выбору детей. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке Аня С., Алина Н. | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»
Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...