Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование

План НОД на неделю "Грибы.Ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_na_nedelyu.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

выполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП «Территория детства» г. Красноярска Галкина.С.Г.

 Со 7 по 14 октября.     Тема недели: «Грибы. Ягоды»                                       

  Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания.

Задачи: учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе.                                                                                         

 Итоговое мероприятие: Коллаж «Ягоды и грибы»  

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

7 октября – понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Время круга: «Дары леса». Задачи: создать условия для формирования у детей умений видеть красоту природы, познакомить с грибами и ягодами, среде их обитания, назначении, времени сбора; расширять кругозор, словарный запас у детей. П/гимнастика «В лес за грибами».

Задача: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Трудовая деятельность: развешивание полотенец.

 Задачи: предложить детям рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку.

 Д.И «Выложи из геометрических фигур»

Цель: закрепить умение собирать из частей целое. (С Тимофеем, Даниилом).

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Настольные игры; «Парные картинки», «Домино» «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Сбор природного материала (листья кустарников).

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь поворачивая кисть.

Труд дежурных по столовой-Сережа, Оля. (сервировка стола)

НОД.

9:25 – 9:50 Музыка.

10.00-10.25 Рисование «Мухомор»

ЦЕЛЬ: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

 Задачи:

Обучающие: Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка);

-  Обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;

-  Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки;

Развивающие:

-  Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности

- Развивать эмоциональные качества детей;

- Закрепить знания по экологическому развитию дошкольников;

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.

Ход; Рассматривание иллюстраций разных мухоморов.

         Беседа по теме.

         Физ/минутка.

         Предложить детям нарисовать грибы для животных.

        Показ последовательности работы.

         Рассматривание готовых работ.

10.10-10.35 Логопед (по подгруппам)

 Оказать помощь затрудняющимся детям.

Материалы: иллюстрация мухомор, краски гуашь, листы тонированной бумаги, презентация «Мухоморы»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе.
Д/И «Помоги найти». Учить детей описывать по памяти внешний вид грибов и ягод. Развивать память, связную речь.

 -П/И «Лови – лови». Учить детей ловить мяч двумя руками.

Игровое упражнение «По тропинке из листьев». Задача: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости.

Выносной материал:

рули, мячи.

Подготовка к обеду. Обед.

Совершенствование КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Подготовка ко сну.

Навыки личной гигиены.

 Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Подъем детей после сна.

Подъем после сна.
Совершенствовать навыки заправки постели,  умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Комплекс гимнастики после сна.

Закаливающие мероприятия. Воздушные закаливания.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем Илаем.

Вечер. НОД.

Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами». Учить внимательно, слушать, побеседовать по содержанию.

Логочас.

Д\и «Давай положим в корзинку». (финансовая грамотность)

Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о товаре.

2. Учить выбирать товары по необходимости.

3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

- продукты для завтрака,

- подарок на день рождения другу,

- продукты для супа и т.п.

Трудовые поручения по уборке группы.

Настольно печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

                                                                                                               8 октября – вторник.

Утро

Утренняя гимнастика.
Загадки, пословицы о ягодах.
Пальчиковая гимнастика «Мы пошли гулять в лес»
Д/и «Раз –словечко, два-словечко». Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»

Работа со стихотворением «Грибы», «Ягоды».

 Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Загадки о грибах и ягодах.  Цель: активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы-Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

 Цель: уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

 Консультация для родителей по теме «Походы с родителями за ягодами и грибами».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

   Индивидуальные поручения по уборке уголков.                                                                          

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

НОД.

9:00 – 9:25 ФЦКМ «В лес за грибами и ягодами»

Цель: Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.

Задачи: Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Ход: Предложить поезду в лес, за грибами.

         Рассматривание грибов и ягод.

         Итог; что узнали нового, что понравилось.

10.05-10.30 физкультура по плану педагога.

Развитие связной речи с Тимой, Серёжей.

 Материалы и оборудование: ноутбук, муляжи грибов

слайдовая презентация «Ягоды»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Рассматривание одежды детей и взрослых.

 Задачи: продолжать формировать у детей умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

 П/игра «Хитрая лиса»

 Задачи: закрепить правила игры. Развивать у детей двигательную активность, умение быстро реагировать в процессе игры.

Трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Задачи: формировать у детей умение самостоятельно наводить порядок на участке, выбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата.

Игры в выносной материал: мячи, скакалки, рули.

Подготовка к обеду. Обед.

Воспитание ОБЖ. Беседа «Кухня – не место для игр»

 Цель: уточнить представление детей о опасностях, таящихся на кухне

Труд «дежурные по столовой»

(сервировка стола) Руслан.

Подготовка ко сну.

«Одевание – раздевание» Цель:

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле.

Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуациях.

Подъем детей после сна.

Подъем после сна.
Пробуждение под музыку - подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после сна - формировать положительное отношение к гимнастике. КГН. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом.

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Учить детей распределять роли, договариваться.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Вечер. НОД.

15:45-16:05 Конструирование: «Мухомор» (конструирование   из бумаги).

Цель: продолжать учить детей   конструировать   из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку.

Задачи: расширять   представления   детей   о грибах, их свойствах.

  Развивать   у детей интерес к конструированию из бумаги.

 Закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя  базовую  форму «двойной  треугольник»  в  технике  «оригами».  Совершенствовать мелкую   моторику пальцев рук.

 Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.

Ход: Загадывание загадок.

         Предложить сделать гриб из бумаги.

         Показ работы.

         Итог: рассмотреть готовые работы, обсудить.

Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами.

Квадрат красного цвета, прямоугольник белого цвета,  полоска  белого  цвета и  зеленого  цвета  (на  каждого  ребенка),  ножницы,  клей – карандаш, клеёнки,  салфетки,  игрушка – мухомор,   корзинка.

Вечер.

Уход детей домой.


9 октября – среда

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок»

Цель: Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок. (С Матвеем, Миланой.)

Д/И «Кто больше увидит и назовет». Формировать умение детей называть правильно ягоды.

Консультация для родителей: «Леворукие дети»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

 Напомнить о вежливом обращении ко взрослым, называя их по имени и отчеству

Труд «дежурные по столовой»

(сервировка стола) Алеша.

 

НОД.

9.00 – 9:25 Физкультура  

9.35-10-00 ФЭМП. Понятия «большой» - «маленький».

Цели: закреплять понятия «большой» - «маленький».

Задачи: учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения;

-определять эти признаки предметов словами: «большие–маленькие», «больше – меньше», «самый большой-самый маленький»

- формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Ход НОД:

Организационный момент: Игра «Повтори, не ошибись».

Большой – маленький -большой; маленький - маленький - большой; большой – маленький – маленький; большой – большой – маленький; маленький – большой – маленький.

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы будем вспоминать, как сравнивать предметы по размеру.

3. Основная часть.

Игра «Покажи по инструкции»

10.10-10.35 Логопед (по подгруппам)

Раздаточный материал: для каждого ребенка набор картинок с изображением: ягод и грибов разного размера (по 3 мухомора, подосиновика, клубники); одинаковых ягод разного размера; мешочки в которых лежат 3 любых гриба разного размера

Демонстрационный материал: картинки с изображение ягод: черники, клубники, крыжовника от 3 до 5 размеров.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе»

Беседа: «Будем беречь, и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Трудовые поручения.

Выносной материал: мячи ,рули, детские грабли.

Подготовка к обеду. Обед.

Воспитание КГН
Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Труд «дежурные по столовой»

(сервировка стола). Саша.

Подготовка ко сну.

Чтение: П. Потемкин «Мухомор» 

Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Подъем детей после сна.

Подъем после сна.

Пробуждение под музыку - подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после сна.

 Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»

Д/и «Будь внимательным».

 Развивать у детей слуховое восприятие

«Выложи по образцу» - развитие внимания, усидчивости, мелкой моторики. (счетные палочки)

Вечер.

Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе» 

Цель: научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе.

Уход детей домой.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Предложить Кириллу раскраски по теме недели. Задачи: развитие мелкой моторики.

Пазлы, раскраски по теме.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

10 октября – четверг.

Утро

Прием детей.

Рассматривание альбома «Дары леса»

 Задача: познакомить с творчеством русских художников, обращенных к теме красоты русской осени.

 С/ролевая игра «Поход в лес за грибами»

 Задачи: систематизировать знания, что необходимо взять с собой в лес, правила поведения в лесу. Повторить названия грибов пригодных в пищу и ядовитых.

Труд в уголке природу. Труд в уголке природу. Уход за растениями Саша, Рома.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

 Формирование ЗОЖ. Проследить за осанкой детей во время завтрака.

Труд «дежурные по столовой»

(сервировка стола- Саша, Рома.

НОД.

9.20-9.45 музыкальное (по плану музыкального руководителя)

9.55-10.20 Рисование; «Красивые ягодки»

 Цель: Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками.   Учить рисовать на ветке ягодки (рябина); Развивать цветовосприятие, чувство композиции;

  Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук;

  Развивать память, активизировать речь детей;

 Углублять знания детей о жизни животных в лесу;

  Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений;

 Формировать речевой выдох, физиологическое дыхание.

 

Воспитывать аккуратность во время работы.

Иллюстрация с веткой рябины.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение «Как изменилось состояние погоды?»

Задачи: формировать у детей умение замечать изменения, происходящие в природе. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде.

 Задачи: прививать детям стремление к порядку, способствовать развитию умения приводить веранду в порядок с помощью веника.

Индивидуальная работа с Миланой-закрепить название осенних месяцев.

Выносной материал: игрушки, мячи.

Подготовка к обеду. Обед.

Ситуативная беседа: «Эти добрые словечки».

 Задачи: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться,

извиниться.

И/р Илай, Матвей- правильно   держим ложку.

Подготовка ко сну.

«Одевание – раздевание».

 Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле

Д/и «Бабочка и грибок». Задачи: закреплять использование в речи предлогов «над», «под», «на», «за».

Подъем детей после сна.

Подъем после сна, подготовка к полднику,

Комплекс гимнастики после сна - формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»; умывание прохладной водой - формировать потребность в ЗОЖ.

Вечер. НОД.

15.30-15.55 Развитие речи. ЧХЛ «Грибы. Ягоды»

Задачи: расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

-развивать творческое воображение, связную и монологическую речь, зрительное внимание и восприятие.

- воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;

 - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность.

Логопедическая пятиминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Оборудование: ноутбук.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вечер.

Уход детей домой.

                                                                                                                                       

                                                                                                            11 октября -пятница

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа. «Что перепутал художник.

Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых грибов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.  

Просмотр мультфильмов.


Д/И «Угадай, что в руке». Развивать умение детей различать на ощупь грибы, ягоды, умение четко излагать свои мысли, слуховое внимание.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить игры и занятия по интересам, объединяться в игре парами или подгруппами.

Ознакомить родителей с графиком прививок.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

 Формирование ЗОЖ. Проследить за осанкой во время завтрака.

Труд «дежурные по столовой»

(сервировка стола- Саша, Рома.

 

НОД.

9.00 – 9.25 Лепка. «Ветка рябины»

 Цель: Изобразить ветку рябины с помощью пластилина.
Задачи: -совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике изображения – пластилинографии;

- закреплять приёмы работы с пластилином – отщипывание, разминание, скатывание, размазывание, надавливание;

-закреплять представления детей о разных деревьях;

-совершенствовать умение отгадывать загадки;
 -развивать мелкую моторику;   развивать внимание, воображение, творческие способности;   воспитывать любовь к Родине;
 -воспитывать интерес к художественному творчеству.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Раздаточный материал: пластилин, стека, доска для лепки, гуашь, кисть, основа из картона для изображения, фломастер чёрного цвета.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

На прогулке обратить внимание на следы, которые остаются на земле после дождя. В одной почве ноги вязнут, в другой нет. Предложить объяснить причину. Закрепить представления о том, что песок пропускает воду, а глина и земля – задерживают
П/и. Уголки.

11.20-12.45 физкультура (на прогулке)

Игровое упражнение «Весёлый мяч». Задача: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Игры детей со спортивным инвентарём.

Подготовка к обеду. Обед.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи после возвращения с прогулки, побуждать помогать друг другу при снятии верхней одежды.

Подготовка ко сну.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать

Подъем детей после сна.

Подъем после сна, подготовка к полднику,

Комплекс гимнастики после сна - формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»; умывание прохладной водой - формировать потребность в ЗОЖ.

 Игровое упражнение «Рисуем грибочки и ягодки». Задачи: Создать условия для творческой деятельности детей. Формировать умение рисовать грибы и ягоды с Максимом, Ромой. И/упражнение «Прокати ровно» Задача: совершенствовать навык катания обруча в произвольном направлении.

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Обручи. Материал для творчества.

Вечер.

Итоговый сбор по теме.

Напомнить родителям, о необходимости выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...