Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. выполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП «Территория детства» г. Красноярска Галкина.С.Г. Со 7 по 14 октября. Тема недели: «Грибы. Ягоды» Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания. Задачи: учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Коллаж «Ягоды и грибы»
7 октября – понедельник | |||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Время круга: «Дары леса». Задачи: создать условия для формирования у детей умений видеть красоту природы, познакомить с грибами и ягодами, среде их обитания, назначении, времени сбора; расширять кругозор, словарный запас у детей. П/гимнастика «В лес за грибами». Задача: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Трудовая деятельность: развешивание полотенец. Задачи: предложить детям рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку. | Д.И «Выложи из геометрических фигур» Цель: закрепить умение собирать из частей целое. (С Тимофеем, Даниилом). | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Настольные игры; «Парные картинки», «Домино» «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Сбор природного материала (листья кустарников). | |||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь поворачивая кисть. | Труд дежурных по столовой-Сережа, Оля. (сервировка стола) | |||||||||
НОД. | 9:25 – 9:50 Музыка. 10.00-10.25 Рисование «Мухомор» ЦЕЛЬ: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка). Задачи: Обучающие: Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка); - Обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками; - Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки; Развивающие: - Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности - Развивать эмоциональные качества детей; - Закрепить знания по экологическому развитию дошкольников; Воспитательные: - Воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе. Ход; Рассматривание иллюстраций разных мухоморов. Беседа по теме. Физ/минутка. Предложить детям нарисовать грибы для животных. Показ последовательности работы. Рассматривание готовых работ. 10.10-10.35 Логопед (по подгруппам) | Оказать помощь затрудняющимся детям. | Материалы: иллюстрация мухомор, краски гуашь, листы тонированной бумаги, презентация «Мухоморы» | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за изменениями в природе. -П/И «Лови – лови». Учить детей ловить мяч двумя руками. | Игровое упражнение «По тропинке из листьев». Задача: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости. | Выносной материал: рули, мячи. | ||||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Совершенствование КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | ||||||||||
Подготовка ко сну. | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | ||||||||||
Подъем детей после сна. | Подъем после сна. Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие мероприятия. Воздушные закаливания. | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем Илаем. | |||||||||
Вечер. НОД. | Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами». Учить внимательно, слушать, побеседовать по содержанию. Логочас. Д\и «Давай положим в корзинку». (финансовая грамотность) Цель – закрепление у детей представления о товаре. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о товаре. 2. Учить выбирать товары по необходимости. 3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине… - продукты для завтрака, - подарок на день рождения другу, - продукты для супа и т.п. | Трудовые поручения по уборке группы. | Настольно печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||||||||
8 октября – вторник. | |||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Работа со стихотворением «Грибы», «Ягоды». Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. | Загадки о грибах и ягодах. Цель: активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы-Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок. | Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» Цель: уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. | Консультация для родителей по теме «Походы с родителями за ягодами и грибами». | |||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Индивидуальные поручения по уборке уголков. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. | |||||||||
НОД. | 9:00 – 9:25 ФЦКМ «В лес за грибами и ягодами» Цель: Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания. Задачи: Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Ход: Предложить поезду в лес, за грибами. Рассматривание грибов и ягод. Итог; что узнали нового, что понравилось. 10.05-10.30 физкультура по плану педагога. | Развитие связной речи с Тимой, Серёжей. | Материалы и оборудование: ноутбук, муляжи грибов слайдовая презентация «Ягоды» | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Рассматривание одежды детей и взрослых. Задачи: продолжать формировать у детей умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Продолжать знакомить с многообразием явлений природы. П/игра «Хитрая лиса» Задачи: закрепить правила игры. Развивать у детей двигательную активность, умение быстро реагировать в процессе игры. | Трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Задачи: формировать у детей умение самостоятельно наводить порядок на участке, выбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата. | Игры в выносной материал: мячи, скакалки, рули. | ||||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Воспитание ОБЖ. Беседа «Кухня – не место для игр» Цель: уточнить представление детей о опасностях, таящихся на кухне | Труд «дежурные по столовой» (сервировка стола) Руслан. | |||||||||
Подготовка ко сну. | «Одевание – раздевание» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле. | Индивидуальная работа при возникновении проблемных ситуациях. | |||||||||
Подъем детей после сна. | Подъем после сна. Комплекс гимнастики после сна - формировать положительное отношение к гимнастике. КГН. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом. | Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении. | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Учить детей распределять роли, договариваться. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||
Вечер. НОД. | 15:45-16:05 Конструирование: «Мухомор» (конструирование из бумаги). Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: расширять представления детей о грибах, их свойствах. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя базовую форму «двойной треугольник» в технике «оригами». Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию. Ход: Загадывание загадок. Предложить сделать гриб из бумаги. Показ работы. Итог: рассмотреть готовые работы, обсудить. | Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами. | Квадрат красного цвета, прямоугольник белого цвета, полоска белого цвета и зеленого цвета (на каждого ребенка), ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, игрушка – мухомор, корзинка. | ||||||||
Вечер. | Уход детей домой. |
9 октября – среда | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок» Цель: Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями. | Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась» Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок. (С Матвеем, Миланой.) | Д/И «Кто больше увидит и назовет». Формировать умение детей называть правильно ягоды. | Консультация для родителей: «Леворукие дети» |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Напомнить о вежливом обращении ко взрослым, называя их по имени и отчеству | Труд «дежурные по столовой» (сервировка стола) Алеша. |
| |
НОД. | 9.00 – 9:25 Физкультура 9.35-10-00 ФЭМП. Понятия «большой» - «маленький». Цели: закреплять понятия «большой» - «маленький». Задачи: учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; -определять эти признаки предметов словами: «большие–маленькие», «больше – меньше», «самый большой-самый маленький» - формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Ход НОД: Организационный момент: Игра «Повтори, не ошибись». Большой – маленький -большой; маленький - маленький - большой; большой – маленький – маленький; большой – большой – маленький; маленький – большой – маленький. 2. Сообщение темы занятия - Сегодня мы будем вспоминать, как сравнивать предметы по размеру. 3. Основная часть. Игра «Покажи по инструкции» 10.10-10.35 Логопед (по подгруппам) | Раздаточный материал: для каждого ребенка набор картинок с изображением: ягод и грибов разного размера (по 3 мухомора, подосиновика, клубники); одинаковых ягод разного размера; мешочки в которых лежат 3 любых гриба разного размера | Демонстрационный материал: картинки с изображение ягод: черники, клубники, крыжовника от 3 до 5 размеров. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе» Беседа: «Будем беречь, и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. | Трудовые поручения. | Выносной материал: мячи ,рули, детские грабли. | |
Подготовка к обеду. Обед. | Воспитание КГН | Труд «дежурные по столовой» (сервировка стола). Саша. | ||
Подготовка ко сну. | Чтение: П. Потемкин «Мухомор» Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Подъем детей после сна. | Подъем после сна. Пробуждение под музыку - подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья» | Д/и «Будь внимательным». Развивать у детей слуховое восприятие | «Выложи по образцу» - развитие внимания, усидчивости, мелкой моторики. (счетные палочки) | |
Вечер. | Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе» Цель: научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе. Уход детей домой. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Предложить Кириллу раскраски по теме недели. Задачи: развитие мелкой моторики. | Пазлы, раскраски по теме. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
10 октября – четверг. | ||||
Утро | Прием детей. Рассматривание альбома «Дары леса» Задача: познакомить с творчеством русских художников, обращенных к теме красоты русской осени. С/ролевая игра «Поход в лес за грибами» Задачи: систематизировать знания, что необходимо взять с собой в лес, правила поведения в лесу. Повторить названия грибов пригодных в пищу и ядовитых. | Труд в уголке природу. Труд в уголке природу. Уход за растениями Саша, Рома. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.
| Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование ЗОЖ. Проследить за осанкой детей во время завтрака. | Труд «дежурные по столовой» (сервировка стола- Саша, Рома. | ||
НОД. | 9.20-9.45 музыкальное (по плану музыкального руководителя) 9.55-10.20 Рисование; «Красивые ягодки» Цель: Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки (рябина); Развивать цветовосприятие, чувство композиции; Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; Развивать память, активизировать речь детей; Углублять знания детей о жизни животных в лесу; Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений; Формировать речевой выдох, физиологическое дыхание. |
Воспитывать аккуратность во время работы. | Иллюстрация с веткой рябины. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение «Как изменилось состояние погоды?» Задачи: формировать у детей умение замечать изменения, происходящие в природе. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать. Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде. Задачи: прививать детям стремление к порядку, способствовать развитию умения приводить веранду в порядок с помощью веника. | Индивидуальная работа с Миланой-закрепить название осенних месяцев. | Выносной материал: игрушки, мячи. | |
Подготовка к обеду. Обед. | Ситуативная беседа: «Эти добрые словечки». Задачи: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиниться. | И/р Илай, Матвей- правильно держим ложку. | ||
Подготовка ко сну. | «Одевание – раздевание». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле | Д/и «Бабочка и грибок». Задачи: закреплять использование в речи предлогов «над», «под», «на», «за». | ||
Подъем детей после сна. | Подъем после сна, подготовка к полднику, Комплекс гимнастики после сна - формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»; умывание прохладной водой - формировать потребность в ЗОЖ. | |||
Вечер. НОД. | 15.30-15.55 Развитие речи. ЧХЛ «Грибы. Ягоды» Задачи: расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах; - активизировать и обогащать словарный запас детей. -развивать творческое воображение, связную и монологическую речь, зрительное внимание и восприятие. - воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес; - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность. | Логопедическая пятиминутка. Пальчиковая гимнастика. | Оборудование: ноутбук. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вечер. | Уход детей домой. |
11 октября -пятница
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа. «Что перепутал художник. Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых грибов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. Просмотр мультфильмов. | Д/И «Угадай, что в руке». Развивать умение детей различать на ощупь грибы, ягоды, умение четко излагать свои мысли, слуховое внимание. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить игры и занятия по интересам, объединяться в игре парами или подгруппами. | Ознакомить родителей с графиком прививок. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование ЗОЖ. Проследить за осанкой во время завтрака. | Труд «дежурные по столовой» (сервировка стола- Саша, Рома. |
| |
НОД. | 9.00 – 9.25 Лепка. «Ветка рябины» Цель: Изобразить ветку рябины с помощью пластилина. - закреплять приёмы работы с пластилином – отщипывание, разминание, скатывание, размазывание, надавливание; -закреплять представления детей о разных деревьях; -совершенствовать умение отгадывать загадки; | Воспитывать аккуратность во время работы. | Раздаточный материал: пластилин, стека, доска для лепки, гуашь, кисть, основа из картона для изображения, фломастер чёрного цвета. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | На прогулке обратить внимание на следы, которые остаются на земле после дождя. В одной почве ноги вязнут, в другой нет. Предложить объяснить причину. Закрепить представления о том, что песок пропускает воду, а глина и земля – задерживают 11.20-12.45 физкультура (на прогулке) | Игровое упражнение «Весёлый мяч». Задача: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. | Игры детей со спортивным инвентарём. | |
Подготовка к обеду. Обед. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи после возвращения с прогулки, побуждать помогать друг другу при снятии верхней одежды. | |||
Подготовка ко сну. | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать | |||
Подъем детей после сна. | Подъем после сна, подготовка к полднику, Комплекс гимнастики после сна - формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»; умывание прохладной водой - формировать потребность в ЗОЖ. | Игровое упражнение «Рисуем грибочки и ягодки». Задачи: Создать условия для творческой деятельности детей. Формировать умение рисовать грибы и ягоды с Максимом, Ромой. И/упражнение «Прокати ровно» Задача: совершенствовать навык катания обруча в произвольном направлении. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Обручи. Материал для творчества. | |
Вечер. | Итоговый сбор по теме. | Напомнить родителям, о необходимости выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...