Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермолаева Елена Викторовна

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта ООД

Занятие по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

            Тема: «Волшебница вода»

            Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет)

Цель: совершенствовать знания детей о воде, ее свойствах и значимости в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

          - обогащать знания детей о свойствах воды, через организацию экспериментальной деятельности.

Развивающие:

          - развивать познавательный  интерес, мышление, любознательность, внимание дошкольников.

Воспитательные:

          - воспитывать у детей чувство заботы и бережного отношения к  воде.

Методические  приемы:

- психологический настрой перед занятием;

- перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно - практический);

- коммуникативная игра (сюрпризный момент);

- использование ИКТ;

- поощрение, художественное слово.

Виды детской деятельности: (позновательно - исследовательская, игровая, беседа).

Интеграция видов деятельности:

- речевое развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие.

Предварительная работа:

          -рассматривание глобуса;

          -отгадывание загадок;

          -беседа на тему: «Круговорот воды в природе».

Герои: Воспитатель, дети.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации на тему «Вода»;

- аудиозапись со звуками воды, видео;

-изображение «Круговорот воды в природе», «водопроводные трубы», «очистные сооружения, фильтры»;

- оборудованная лаборатория: столы (заранее накрытые белой материей);

- большая игрушка Снеговик.

Раздаточный материал:

- капельки воды, изготовленные из бумаги;

- стаканчики, вода, молоко, сок, сахар, мелкие игрушки, марля.

Планируемый результат: реализация поставленной цели путем правильного выполнения заданий на всех этапах экспериментальной деятельности,  и как итог – сюрприз для детей.

Место проведения: актовый зал. 

Проектирование образовательной среды:

Дети входят в актовый зал и проходят к воспитателю, который встречает их возле оборудованной лаборатории. Лаборатория закрыта белой медицинской ширмой.

После проведения мотивационно-побудительной деятельности и введения в ситуацию дети проходят в лабораторию для экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

1. Вводная часть.

2. Введение в ситуацию.

 Основной этап

 Основная часть.

Опытно – экспериментальная часть.

Рефлексивный этап

Выход воспитателя.

Воспитатель приглашает детей к общению.

  • Здравствуйте, ребята!
  • Посмотрите, какой сегодня солнечный день!

давайте поздороваемся со всеми.

  • Станем рядышком, по кругу,
  •  Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
  •  Нам здороваться ни лень:
  • Всем "Привет!" и "Добрый день!";
  • Если каждый улыбнётся
  • Утро доброе начнётся.

Слышим звуки природы, воды. 

В: Ребята, а что это за звуки мы слышим?

Д: Шум воды.

 В: Правильно это шум воды.

- Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый друг. Вы его все узнали? (показывает снеговика)

- Правильно, это снеговик. А из чего лепят снеговика?

Д: Из снега.

В: Он пришёл к нам в гости посмотреть, что ребята в детском саду знают о воде.

В: Ой, посмотрите, а что это тут у нас? Мы же забыли, что вчера принесли снег.  Давайте рассмотрим его.

- Ребята, а что это с ним случилось?

Д: Растаял, превратился в воду.

В: Правильно.

- Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы уже с вами знаем про воду и расскажем об этом снеговику.

Какие три состояния воды вы знаете? (ответы детей)

- Правильно. Она может быть в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

- А вода из чего состоит? (Из капелек).

- Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.

- Ну-ка, лейка, лей, лей!

- Для ребяток не жалей

- В капельки пусть превратятся,

- От души повеселятся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик «Капелька – путешественница».

В: - Где жила капелька? Что с ней случилось? Почему она возвратилась на землю?

Д: отвечают на вопросы.

В: Про какое явление связанное с водой мы посмотрели видео? Кто помнит?

Д: Круговорот воды в природе.

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, речке, океане.

В: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Где?

В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в детском саду берется вода?

Д: Из крана.

В: А в кран как попадает?

Д: По трубам. Из  большой реки.

В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в детском саду?

Д: Мы будем тратить много воды.

В: А в некоторых жарких странах, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало.

В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?

Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран.

В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим.

В: Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет, одна - чистая, другая - грязная.

В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?

Д: Чистой.

В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?

Д: Нет.

В: Чем она может быть загрязнена?

Д: Засоряют люди

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?

Д: Да.

В: Что для этого используют не знаете? Я вам расскажу. Это очистные сооружения, фильтры.

В: В очистных сооружениях грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию.

В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого мы возьмём  марлю, сложенную в несколько раз и пропустим  через нее грязную воду. Что у нас получается?

Д: Вода становится чище.

В: А что стало с марлей?

Д: Грязная стала.

В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?

Д: Чистую.

В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?

Д: Тоже чистая.

В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 опыт: Прозрачность воды.

Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет?

Затем в стакан с водой опускаем другую игрушку. Видно её или нет?

Делаем выводвода прозрачная.

2 опыт: Есть ли запах у воды?

Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики. Вода пахнет?

Делаем выводвода не имеет запаха.

3 опыт: Есть ли вкус у воды?

Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики.

- Есть ли вкус у воды?

Делаем выводвода не имеет вкуса.

                        Физминутка:

-Капельки, давайте немного отдохнём.

4 опыт. Имеет ли вода форму?

На столе предметы разной формы, стаканы с водой, разные пустые ёмкости.

- Как узнать, есть ли у воды форма?

- Надо перелить воду из стакана в пустую ёмкость.

- Что можно сказать о форме воды?

Вывод: вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в который налита.

5 опыт: Вода-растворитель.

Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду.

В: Что случилось с сахаром?

Д:  Растаял, растворился.

Делаем выводвода-растворитель.

В: Какой стала вода? Давайте попробуем.

Д: Сладкой.

В: Ребята, а где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?

Д: Когда пьем чай.

В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.

В: Итак, подведем итоги экспериментов.

-А что мы сегодня узнали о воде?

Д: не имеет запаха, вкуса, формы, бесцветная, хорошо растворяет.

В:  А какая она должна быть, чтобы мы могли её использовать?  

Д:  Чистая.

В: А что нужно делать, чтоб вода не закончилась?

Д: Беречь воду.

В: Молодцы, ребята!  А что вам самим понравилось больше?

Вы показали хорошие знания о воде. На память о нашем занятии я дарю вам волшебные  капельки-смайлики. Подойдите и выберите кому какой нравится. Если вам сегодня было интересно -  возьмите весёлую капельку. А если кому то было не весело - возьмите грустную.

Но это ещё не всё. Снеговику очень понравилось быть у нас в гостях и он хочет подарить вам мыльные пузыри.

А  теперь ему пора уходить, а то Снеговик  может растаять.  До свидания ребята.

На этом наше занятие окончено.

Здороваются.

Повторяют за воспитателем.

Проявляют интерес к деятельности.

Открываем снег.

Соглашаются на совместную деятельность.

Дети берут с подноса капельки на тесёмках и надевают.

Дети рассаживаются возле экрана на стульчики для просморта ролика.

Дети проговаривают правила поведения в лаборатории.

Надевают белые детские медицинские халаты.

Дети рассматривают картинки.

Соглашаются.

Ответы детей.

Дети проходят дальше по лаборатории к следующим столам.

Ответы детей.

Дети встают вкруг и выполняют движения под музыкально-танцевальный мультфильм «Капельки прыг-прыг»

Дети проводят опыт.

Разные ответы.

Дети пробуют на вкус воду из своего стаканчика.

Соглашаются.

Ответы детей.

Делятся впечатлениями.

У детей право выбора.

Дети радостно разбирают подарки от Снеговика, говорят слова благодарности, обнимают его и прощаются.

Дети с воспитателем уходят в группу.

Воспитатель: Е. В. Ермолаева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...