Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Занятие по экологии в старшей группе «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»
Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет)
Цель: совершенствовать знания детей о воде, ее свойствах и значимости в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о свойствах воды, через организацию экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, любознательность, внимание дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство заботы и бережного отношения к воде.
Методические приемы:
- психологический настрой перед занятием;
- перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно - практический);
- коммуникативная игра (сюрпризный момент);
- использование ИКТ;
- поощрение, художественное слово.
Виды детской деятельности: (позновательно - исследовательская, игровая, беседа).
Интеграция видов деятельности:
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие.
Предварительная работа:
-рассматривание глобуса;
-отгадывание загадок;
-беседа на тему: «Круговорот воды в природе».
Герои: Воспитатель, дети.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации на тему «Вода»;
- аудиозапись со звуками воды, видео;
-изображение «Круговорот воды в природе», «водопроводные трубы», «очистные сооружения, фильтры»;
- оборудованная лаборатория: столы (заранее накрытые белой материей);
- большая игрушка Снеговик.
Раздаточный материал:
- капельки воды, изготовленные из бумаги;
- стаканчики, вода, молоко, сок, сахар, мелкие игрушки, марля.
Планируемый результат: реализация поставленной цели путем правильного выполнения заданий на всех этапах экспериментальной деятельности, и как итог – сюрприз для детей.
Место проведения: актовый зал.
Проектирование образовательной среды:
Дети входят в актовый зал и проходят к воспитателю, который встречает их возле оборудованной лаборатории. Лаборатория закрыта белой медицинской ширмой.
После проведения мотивационно-побудительной деятельности и введения в ситуацию дети проходят в лабораторию для экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный 1. Вводная часть. 2. Введение в ситуацию. Основной этап Основная часть. Опытно – экспериментальная часть. Рефлексивный этап | Выход воспитателя. Воспитатель приглашает детей к общению.
давайте поздороваемся со всеми.
Слышим звуки природы, воды. В: Ребята, а что это за звуки мы слышим? Д: Шум воды. В: Правильно это шум воды. - Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый друг. Вы его все узнали? (показывает снеговика) - Правильно, это снеговик. А из чего лепят снеговика? Д: Из снега. В: Он пришёл к нам в гости посмотреть, что ребята в детском саду знают о воде. В: Ой, посмотрите, а что это тут у нас? Мы же забыли, что вчера принесли снег. Давайте рассмотрим его. - Ребята, а что это с ним случилось? Д: Растаял, превратился в воду. В: Правильно. - Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы уже с вами знаем про воду и расскажем об этом снеговику. Какие три состояния воды вы знаете? (ответы детей) - Правильно. Она может быть в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном. - А вода из чего состоит? (Из капелек). - Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька. - Ну-ка, лейка, лей, лей! - Для ребяток не жалей - В капельки пусть превратятся, - От души повеселятся. Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик «Капелька – путешественница». В: - Где жила капелька? Что с ней случилось? Почему она возвратилась на землю? Д: отвечают на вопросы. В: Про какое явление связанное с водой мы посмотрели видео? Кто помнит? Д: Круговорот воды в природе. В: Где встречается капелька воды? Д: В капельке дождя, речке, океане. В: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Где? В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в детском саду берется вода? Д: Из крана. В: А в кран как попадает? Д: По трубам. Из большой реки. В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в детском саду? Д: Мы будем тратить много воды. В: А в некоторых жарких странах, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало. В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря? Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран. В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим. В: Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Д: Нет, одна - чистая, другая - грязная. В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся? Д: Чистой. В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода? Д: Нет. В: Чем она может быть загрязнена? Д: Засоряют люди В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Д: Да. В: Что для этого используют не знаете? Я вам расскажу. Это очистные сооружения, фильтры. В: В очистных сооружениях грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого мы возьмём марлю, сложенную в несколько раз и пропустим через нее грязную воду. Что у нас получается? Д: Вода становится чище. В: А что стало с марлей? Д: Грязная стала. В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры. В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни? Д: Чистую. В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода? Д: Тоже чистая. В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты. 1 опыт: Прозрачность воды. Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой опускаем другую игрушку. Видно её или нет? Делаем вывод: вода прозрачная. 2 опыт: Есть ли запах у воды? Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики. Вода пахнет? Делаем вывод: вода не имеет запаха. 3 опыт: Есть ли вкус у воды? Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики. - Есть ли вкус у воды? Делаем вывод: вода не имеет вкуса. Физминутка: -Капельки, давайте немного отдохнём. 4 опыт. Имеет ли вода форму? На столе предметы разной формы, стаканы с водой, разные пустые ёмкости. - Как узнать, есть ли у воды форма? - Надо перелить воду из стакана в пустую ёмкость. - Что можно сказать о форме воды? Вывод: вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в который налита. 5 опыт: Вода-растворитель. Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. В: Что случилось с сахаром? Д: Растаял, растворился. Делаем вывод: вода-растворитель. В: Какой стала вода? Давайте попробуем. Д: Сладкой. В: Ребята, а где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды? Д: Когда пьем чай. В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле. В: Итак, подведем итоги экспериментов. -А что мы сегодня узнали о воде? Д: не имеет запаха, вкуса, формы, бесцветная, хорошо растворяет. В: А какая она должна быть, чтобы мы могли её использовать? Д: Чистая. В: А что нужно делать, чтоб вода не закончилась? Д: Беречь воду. В: Молодцы, ребята! А что вам самим понравилось больше? Вы показали хорошие знания о воде. На память о нашем занятии я дарю вам волшебные капельки-смайлики. Подойдите и выберите кому какой нравится. Если вам сегодня было интересно - возьмите весёлую капельку. А если кому то было не весело - возьмите грустную. Но это ещё не всё. Снеговику очень понравилось быть у нас в гостях и он хочет подарить вам мыльные пузыри. А теперь ему пора уходить, а то Снеговик может растаять. До свидания ребята. На этом наше занятие окончено. | Здороваются. Повторяют за воспитателем. Проявляют интерес к деятельности. Открываем снег. Соглашаются на совместную деятельность. Дети берут с подноса капельки на тесёмках и надевают. Дети рассаживаются возле экрана на стульчики для просморта ролика. Дети проговаривают правила поведения в лаборатории. Надевают белые детские медицинские халаты. Дети рассматривают картинки. Соглашаются. Ответы детей. Дети проходят дальше по лаборатории к следующим столам. Ответы детей. Дети встают вкруг и выполняют движения под музыкально-танцевальный мультфильм «Капельки прыг-прыг» Дети проводят опыт. Разные ответы. Дети пробуют на вкус воду из своего стаканчика. Соглашаются. Ответы детей. Делятся впечатлениями. У детей право выбора. Дети радостно разбирают подарки от Снеговика, говорят слова благодарности, обнимают его и прощаются. Дети с воспитателем уходят в группу. |
Воспитатель: Е. В. Ермолаева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501285-1702478827.jpg)
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1253969-1674536107.jpg)
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1253969-1674536107.jpg)
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-1472359-1683093643.jpg)
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...