Почему люди защищают свою Родину
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_lyudi_zashchishchayut_svoyu_rodinu._st.gr_.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для старшей группы «Почему люди защищают свою Родину?»

Цель: Приобщение детей к истории России.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине. Ввести понятия «Родина», «Отечество», «Святая Русь», «Православная Россия».

2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

3. Учить узнавать и называть героев России.

4. Формировать знания о следующих событиях: победа над татаро-монголами и восстание против поляков.

Оборудование: Ватман; клей; салфетка на каждого ребенка; силуэты семей (приготовленные родителями заранее) на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание географической карты и беседа по ней.

2. Рассматривание картин с природой.

3. Беседа о столице нашей Родины.

Средства:

Хрестоматия «Добрый мир» книга 3, наглядные материалы «Икона Пресвятой Богородицы», «Спас Нерукотворный», музыкальные материалы «Добрый мир». Иллюстрации икон Покрова, храма Василия Блаженного и Казанского собора, памятника Минину и Пожарскому.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. Матусовского). Рассматривают стенды с иллюстрациями о нашей стране России, о воинах Российской армии.

Воспитатель: Ребята! Под хорошую, замечательную песню вы вошли сейчас в зал, рассмотрели картинки о нашей стране, о наших людях, о армии. А вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. И сегодня, мы поговорим о нашей Родине. Поговорим о том, почему мы её должны беречь и защищать.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Дети (рассуждения детей): Это мой дом, моя семья, это мама и папа, речка, березка, это мой двор…

Воспитатель: Мы с вами любим свою семью, свой дом, все, что нас окружает. Здесь говорят на нашем родном языке, и все для нас в ней родное… Это наши самые родные, заветные места. Вот из таких маленьких родных уголков, деревень, городов и состоит наша общая Родина - Россия.

Ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,

                Там, где дом и родная семья, -

                Это все называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут…

Воспитатель: Одна у человека мать одна, у него и Родина.

Давайте подберём похожие слова к слову Родина (род, родились, родные).

Песня «Наш край» (сл. А. Пришелец, муз. Д. Кабалевский).

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире! Ребята, а чем богата наша страна?

Дети: Россия богата реками, озерами, лесами, полями, лугами, горами; под землей хранится золото, серебро, алмазы, драгоценные камни, нефть, газ.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, понимаете, как это природное богатство важно беречь и сохранять! Очень богата наша страна, но самое главное её богатство – люди, Россияне! Каждый из них по-своему любит нашу Родину, много делает для того, чтобы наша страна стала еще лучше. Россия всегда славилась народными умельцами. А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра «Сделано в России!»

Воспитатель: Дети, надо быть очень внимательными и отобрать среди карточек только те, на которых нарисовано то, что сделано в нашей стране, нашими людьми, и не брать то, что принадлежит другим странам.

Воспитатель: Наша Родина Россия – страна православная. Ее называли Святой Русью потому, что живущие в ней люди правильно славили Бога, любили Его и жили по Его заповедям. Ребята, посмотрите на рисунок (с.36 книга 3), а я прочитаю вам стихотворение.

«Русь называют Святою…» (книга 3, с.36)

Русь называют Святою.

Поле, да лес, да вода,

Церковь над тихой рекою

И в два оконца изба.

Тихо о чем-то тоскует

Возле колодца ветла.

Родиной землю другую

Я б не назвал никогда.

Воспитатель: Сотворив прекрасный мир, Бог повелел человеку оберегать его. Люди, жившие на святой Руси, любили и оберегали свою Родину. Среди них были князья, воины. Их называли защитниками Отечества.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок (книга 3, с.37). Что нарисовано на нем?

Дети: Воины со щитами, в шлемах.

Воспитатель: Что они оберегают?

Дети: Родину, Православный храм, церковь.

Воспитатель: Воины защищают самое большое богатство России. Чтобы мы назвали богатством? (Ответы детей.)

Воспитатель: Но на рисунке мы видим, что воины не подпускают врага к храму. Воины оберегали храм потому, что храм – это дом Божий. А люди, жившие на Руси, верили в Бога и защищали православную веру от врагов.

Воспитатель: А теперь посмотрите на рисунок (с. 38). Кто здесь изображен? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это воин русский князь - Александр Невский. У воина в руках оружие – меч. На флаге изображен сам бог. А кто догадается, почему на флагах изображали Самого Бога?

Дети: Люди верили в помощь Бога.

Воспитатель: Александр Невский показывает на храм, потому что он тоже защитник Святой Руси.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (Ответы детей.)

Воспитатель: Велика и щедра земля русская! Кормит нас теплым хлебом, поит родниковой водой, удивляет своей красотой. Только вот беда – не может земля родная сама себя защитить. Еще с давних времен нападали на нашу Родину враги чужеземные: хотели завладеть богатством нашим, территорией нашей. А нашему народу приходилось не раз защищать нашу Родину от врагов. А самыми первыми защитниками нашей Родины были кто, дети?

Дети: Русские богатыри.

Вывешивается картина В.М. Васнецова «Богатыри».

Воспитатель: Вот на этой картине замечательного русского художника Виктора Васнецова вы видите этих богатырей. Как их звали? Русские воины во все времена славились мужеством и отвагой. Вот такими были эти славные богатыри, верой и правдой защищавшие Родину нашу! Ребята, а теперь, в наше время, кто является защитником нашей страны?

Дети: Российская Армия.

Воспитатель: Наши воины и сейчас отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. И в наше время границы нашей Родины они надежно охраняют. А сейчас пора проверить вашу выдержку, быстроту, ловкость. Проведем военную разминку, как в Армии. Хотите, быть похожими на наших солдат? (Да!) Тогда….

Физминутка «Военная разминка»

Раз, два становись! Подравняйся. Подтянись!

Шагом марш! Ходьба на месте,

Руки врозь и руки вместе. На носочках потянись!

Не спеши, через нос ровней дыши.

Прыг да скок, выше делаем прыжок.

Бег заканчиваем дружно.

А теперь всем улыбнуться нужно!

Воспитатель: В честь побед наших воинов построены храмы. Один из них -  Покровский собор, потому что самая главная победа над врагами-татарами была в праздник Покрова Божьей Матери.

Рассматриваем икону Покрова и иллюстрацию храма Василия Блаженного под колокольный звон.

Воспитатель: Помните всегда ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня, накануне дня народного единства, предлагаю вам вместе сделать плакат «Мы вместе». Вам нужно будет расположить силуэты своих семей рядом друг с другом, как будто мы держимся за руки – это будет символизировать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!!! (Дети приклеивают силуэты своих семей на ватман)

Воспитатель: Молодцы!

  Главное, мы вместе!

  Главное, мы дружно!

  Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

  Нам равнодушных в жизни не нужно!

  Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель: Я думаю, что все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы запомните и будите любить свою Родину, держаться всегда вместе и помогать друг другу.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!»

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. После тихого часа вы можете  нарисовать и красивую природу нашей Родины, и воинов, которые защищают Дом Божий от врагов.

Приложение.

Темы хрестоматии, в рамках которых сделана методическая работа:

Занятие 17. Родина.

1. Тема «Что мы называем Родиной?»

2. Тема «Можно ли рассказать о Родине красками, музыкой, стихами?»

3. Тема «С чего начинается Родина?»

4. Тема «Святая Русь».

5. Тема «Почему люди защищают свою Родину?»

6. Тема «Защитники Руси» (Стр. 119-121 Методического пособия «Добрый мир»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Они защищали нашу Родину!

Тема: «Они защищали нашу Родину!» Цель:  – Познакомить  детей с праздником - 9 мая. Воспитывать  любовь   к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отеч...

От чего нужно защищать своих детей?

1 июня-День защиты ребенка...

«Мы тоже защищаем нашу Родину»

Конспект занятий к 23 февралю...

Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".

Нетрадиционные  формы работы  с  родителями   и детьми.      Совместное  мероприятие  с родителями ,детьми  младшей  группы , педагогам...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»

Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....

Беседа на тему: "Кто защищает нашу Родину"

Продолжать формировать представления детей об армии....