Почему люди защищают свою Родину
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_lyudi_zashchishchayut_svoyu_rodinu._st.gr_.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для старшей группы «Почему люди защищают свою Родину?»
Цель: Приобщение детей к истории России.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине. Ввести понятия «Родина», «Отечество», «Святая Русь», «Православная Россия».
2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
3. Учить узнавать и называть героев России.
4. Формировать знания о следующих событиях: победа над татаро-монголами и восстание против поляков.
Оборудование: Ватман; клей; салфетка на каждого ребенка; силуэты семей (приготовленные родителями заранее) на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание географической карты и беседа по ней.
2. Рассматривание картин с природой.
3. Беседа о столице нашей Родины.
Средства:
Хрестоматия «Добрый мир» книга 3, наглядные материалы «Икона Пресвятой Богородицы», «Спас Нерукотворный», музыкальные материалы «Добрый мир». Иллюстрации икон Покрова, храма Василия Блаженного и Казанского собора, памятника Минину и Пожарскому.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. Матусовского). Рассматривают стенды с иллюстрациями о нашей стране России, о воинах Российской армии.
Воспитатель: Ребята! Под хорошую, замечательную песню вы вошли сейчас в зал, рассмотрели картинки о нашей стране, о наших людях, о армии. А вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. И сегодня, мы поговорим о нашей Родине. Поговорим о том, почему мы её должны беречь и защищать.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети (рассуждения детей): Это мой дом, моя семья, это мама и папа, речка, березка, это мой двор…
Воспитатель: Мы с вами любим свою семью, свой дом, все, что нас окружает. Здесь говорят на нашем родном языке, и все для нас в ней родное… Это наши самые родные, заветные места. Вот из таких маленьких родных уголков, деревень, городов и состоит наша общая Родина - Россия.
Ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья, -
Это все называется Родина,
Дорогая, родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут,
И горжусь я землею своею –
Здесь хорошие люди живут…
Воспитатель: Одна у человека мать одна, у него и Родина.
Давайте подберём похожие слова к слову Родина (род, родились, родные).
Песня «Наш край» (сл. А. Пришелец, муз. Д. Кабалевский).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире! Ребята, а чем богата наша страна?
Дети: Россия богата реками, озерами, лесами, полями, лугами, горами; под землей хранится золото, серебро, алмазы, драгоценные камни, нефть, газ.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, понимаете, как это природное богатство важно беречь и сохранять! Очень богата наша страна, но самое главное её богатство – люди, Россияне! Каждый из них по-своему любит нашу Родину, много делает для того, чтобы наша страна стала еще лучше. Россия всегда славилась народными умельцами. А сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра «Сделано в России!»
Воспитатель: Дети, надо быть очень внимательными и отобрать среди карточек только те, на которых нарисовано то, что сделано в нашей стране, нашими людьми, и не брать то, что принадлежит другим странам.
Воспитатель: Наша Родина Россия – страна православная. Ее называли Святой Русью потому, что живущие в ней люди правильно славили Бога, любили Его и жили по Его заповедям. Ребята, посмотрите на рисунок (с.36 книга 3), а я прочитаю вам стихотворение.
«Русь называют Святою…» (книга 3, с.36)
Русь называют Святою.
Поле, да лес, да вода,
Церковь над тихой рекою
И в два оконца изба.
Тихо о чем-то тоскует
Возле колодца ветла.
Родиной землю другую
Я б не назвал никогда.
Воспитатель: Сотворив прекрасный мир, Бог повелел человеку оберегать его. Люди, жившие на святой Руси, любили и оберегали свою Родину. Среди них были князья, воины. Их называли защитниками Отечества.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок (книга 3, с.37). Что нарисовано на нем?
Дети: Воины со щитами, в шлемах.
Воспитатель: Что они оберегают?
Дети: Родину, Православный храм, церковь.
Воспитатель: Воины защищают самое большое богатство России. Чтобы мы назвали богатством? (Ответы детей.)
Воспитатель: Но на рисунке мы видим, что воины не подпускают врага к храму. Воины оберегали храм потому, что храм – это дом Божий. А люди, жившие на Руси, верили в Бога и защищали православную веру от врагов.
Воспитатель: А теперь посмотрите на рисунок (с. 38). Кто здесь изображен? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это воин русский князь - Александр Невский. У воина в руках оружие – меч. На флаге изображен сам бог. А кто догадается, почему на флагах изображали Самого Бога?
Дети: Люди верили в помощь Бога.
Воспитатель: Александр Невский показывает на храм, потому что он тоже защитник Святой Руси.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Велика и щедра земля русская! Кормит нас теплым хлебом, поит родниковой водой, удивляет своей красотой. Только вот беда – не может земля родная сама себя защитить. Еще с давних времен нападали на нашу Родину враги чужеземные: хотели завладеть богатством нашим, территорией нашей. А нашему народу приходилось не раз защищать нашу Родину от врагов. А самыми первыми защитниками нашей Родины были кто, дети?
Дети: Русские богатыри.
Вывешивается картина В.М. Васнецова «Богатыри».
Воспитатель: Вот на этой картине замечательного русского художника Виктора Васнецова вы видите этих богатырей. Как их звали? Русские воины во все времена славились мужеством и отвагой. Вот такими были эти славные богатыри, верой и правдой защищавшие Родину нашу! Ребята, а теперь, в наше время, кто является защитником нашей страны?
Дети: Российская Армия.
Воспитатель: Наши воины и сейчас отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. И в наше время границы нашей Родины они надежно охраняют. А сейчас пора проверить вашу выдержку, быстроту, ловкость. Проведем военную разминку, как в Армии. Хотите, быть похожими на наших солдат? (Да!) Тогда….
Физминутка «Военная разминка»
Раз, два становись! Подравняйся. Подтянись!
Шагом марш! Ходьба на месте,
Руки врозь и руки вместе. На носочках потянись!
Не спеши, через нос ровней дыши.
Прыг да скок, выше делаем прыжок.
Бег заканчиваем дружно.
А теперь всем улыбнуться нужно!
Воспитатель: В честь побед наших воинов построены храмы. Один из них - Покровский собор, потому что самая главная победа над врагами-татарами была в праздник Покрова Божьей Матери.
Рассматриваем икону Покрова и иллюстрацию храма Василия Блаженного под колокольный звон.
Воспитатель: Помните всегда ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня, накануне дня народного единства, предлагаю вам вместе сделать плакат «Мы вместе». Вам нужно будет расположить силуэты своих семей рядом друг с другом, как будто мы держимся за руки – это будет символизировать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!!! (Дети приклеивают силуэты своих семей на ватман)
Воспитатель: Молодцы!
Главное, мы вместе!
Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Воспитатель: Я думаю, что все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы запомните и будите любить свою Родину, держаться всегда вместе и помогать друг другу.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. После тихого часа вы можете нарисовать и красивую природу нашей Родины, и воинов, которые защищают Дом Божий от врагов.
Приложение.
Темы хрестоматии, в рамках которых сделана методическая работа:
Занятие 17. Родина.
1. Тема «Что мы называем Родиной?»
2. Тема «Можно ли рассказать о Родине красками, музыкой, стихами?»
3. Тема «С чего начинается Родина?»
4. Тема «Святая Русь».
5. Тема «Почему люди защищают свою Родину?»
6. Тема «Защитники Руси» (Стр. 119-121 Методического пособия «Добрый мир»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Они защищали нашу Родину!
Тема: «Они защищали нашу Родину!» Цель: – Познакомить детей с праздником - 9 мая. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отеч...
Кто защищает нашу Родину?
Проект...
От чего нужно защищать своих детей?
1 июня-День защиты ребенка...
«Мы тоже защищаем нашу Родину»
Конспект занятий к 23 февралю...
Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".
Нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Совместное мероприятие с родителями ,детьми младшей группы , педагогам...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»
Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....
Беседа на тему: "Кто защищает нашу Родину"
Продолжать формировать представления детей об армии....