Беседа на тему: "Кто защищает нашу Родину"
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать формировать представления детей об армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Кто защищает нашу Родину» с детьми старшей группы
Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание картинок, чтение рассказов о защитниках Родины, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно- морские, военно- воздушные, сухопутные.
Использование ИКТ: Просмотр видео - ролика
Ход беседы:
1. Воспитатель - Ребята, какой приближается праздник?
Дети - День защитников Отечества.
Воспитатель - Кто такие защитники Отечества?
Дети - Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Воспитатель - От кого защищают Родину защитники? На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии?
Дети-Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. Все они защитники Отечества.
Воспитатель - Военных профессий много, а кто нужнее в армии?
Дети - Все нужны.
Воспитатель - Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Дети - На море.
Воспитатель - Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?
Дети - Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.
Воспитатель - Кто командует кораблем?
Дети - На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
Воспитатель - Какая форма у моряков?
Дети - На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки.
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном корабле.
2. Воспитатель - На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.
Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
Дети-Солдаты, танкисты.
Воспитатель - Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы?
Дети - От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка.
Воспитатель - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется танкистом.
3. Воспитатель - К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. В каждом государстве есть и пограничные войска.
Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов. Кто помогает им нести опасную и трудную службу?
Дети - Специально обученные собаки
Пограничники не дремлют у родного рубежа
Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат.
Воспитатель - Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках?
Дети - Летчики.
Воспитатель - Какая техника нужна летчикам?
Дети - Самолеты, вертолеты.
Воспитатель - Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. В особую группу выделены воздушно- десантные войска, десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.
Самолет парит как птица, там военная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат- военный летчик.
4. Физкультминутка: «Самолёты».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево)
5. Словесная игра "Продолжи предложение"
На кораблях служат ( моряки).
В разведку ходят ( разведчики).
Границу охраняют ( пограничники).
Из пушки стреляет ( артиллерист).
На подводной лодке ведут службу ( моряки подводники).
С парашюта прыгает ( парашютист десантник).
Из пулемета строчит ( пулеметчик).
Танком управляет ( пулеметчик).
За штурвалом самолета сидит ( пилот).
6. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов?
Дети - Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ею.
Воспитатель - Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии?
Дети - Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользуются военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.
7. Рефлексия. Воспитатель - Какая это профессия защищать Родину?
Дети - Опасная, почетная, трудная.
Воспитатель - Может в будущем, кто - то из вас выберет эту замечательную профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Они защищали нашу Родину!
Тема: «Они защищали нашу Родину!» Цель: – Познакомить детей с праздником - 9 мая. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отеч...
Кто защищает нашу Родину?
Проект...
«Мы тоже защищаем нашу Родину»
Конспект занятий к 23 февралю...
Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".
Нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Совместное мероприятие с родителями ,детьми младшей группы , педагогам...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»
Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....
«Они защищали нашу Родину»
Выставка рисунков в первой младшей группе «Солнышко»...
Конспект НОД в средней группе "Кто защищает нашу Родину"
Знакомство детей с праздником День Защитника Отечества...