Кто защищает нашу Родину?
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1553
Проект по направлению социально-личностного развития
в средней группе
«Кто защищает нашу Родину?»
Разработала воспитатель
Вязьмикина В.И.
Москва 2013г.
Гипотеза:
предполагаем, что в армии должны служить военные разных профессий: моряки, летчики, танкисты, пограничники...
Проблема:
кто такие защитники Отечества?
Участники проекта:
- дети
- воспитатели
- родители
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный
Цель проекта:
углубить знания детей о вооруженных силах России
Задачи:
- познакомить детей с обобщающим понятием Армия, объяснить функции;
- конкретизировать знания детей о военных профессиях;
- воспитывать патриотические чувства;
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе патриотического воспитания детей в семье.
Срок выполнения проекта:
с 4 февраля по 22 февраля
Продукты проекта:
- творческие работы детей в группе;
- поделки, сделанные совместно с родителями дома;
- коллективная аппликация «Защитники Отечества на море, в воздухе и на земле»;
- организация выставки;
- фот отчет о проделанной работе;
К проекту:
Тема «защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.
Издавна славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины.
Много славных воинов, прославлявших Россию с древних времен до нашего времени.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, интереса к армии и уважения к защитникам Отечества.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 ЭТАП Выявление проблемы (целеполагание) | 1. В ходе беседы о «Защитниках Отечества» выяснила, что у детей конкретных знаний нет, а если и есть, то они поверхностные. 2. Обсуждение с детьми возникших вопросов. Предложить спросить дедушек, пап, братьев, родных, кто служил в Армии 3. Определение задач проекта: - расширить знания детей о Российской армии - познакомить детей с обобщающим понятием Армия, объяснить функции; - развивать патриотические чувства; - повышать педагогическую компетентность родителей в вопросе патриотического воспитания детей в семье. | 1. В ходе беседы о «Защитниках Отечества» дети приняли проблему положительно и были заданы вопросы: Что это? Как они работают? 2. Кто такие защитники Отечества? Зачем надо столько много войск? Зачем нужна Армия в мирное время? Чем занимаются солдаты в Армии? Кто учит солдат и тренирует? |
2 ЭТАП Организация работы над проектом | 1. Организую работу над проектом (поэтапно направляю деятельность детей и родителей на поиск решений поставленной проблемы | 1. Проведение бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины. Поиск информации в книгах и журналах. Беседа с родителями. Вношу предложение для родителей: Принять активное участие в проекте. |
3 ЭТАП Практическая деятельность по решению проблемы. |
4.Прослушивание военных песен. 5. Беседы: - «Когда я стану взрослым». - «Что нужно военному?».
6. Практическая и продуктивная деятельность детей: лепка , рисование , аппликация, конструирование 7.Взаимодействие с родителями. Предложить родителям нарисовать военную технику «Я рисую вместе с Папой». Выполнить поделки «Мой Папа самый-самый». | 1. Отгадывание загадок. «Кто больше?» - подвижные игры («Самолеты», «Разминировать поле», «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Полоса препятствий», «Не попадись»); - словесные игры («Закончи предложение», «Какой?», «Чего не стало?», «Составление описательного рассказа по картинам»). 2. А.Митяев «Почему Армия родная?» Л.Коссиль «Шел по улице солдат» Я.Длуголнцкий «Что могут солдаты?» З.Александрова «Дозор» Заучивание считалок: «Аты-баты-шли солдаты, Аты-баты-на базар...» Заучивание стихотворения С.Маршак «Февраль». «Письма с войны» муз. О.Полякова, слова А.Сотникова 5. Предложить родителям провести беседы с детьми: «Беседа о мужестве и храбрости», «О военной технике», «Что нужно военному?». - лепка (вертолет); - рисование (танк); - раскрашивание военной техники; - коллективная аппликация; - конструирование границы, пограничного столба и казарм. 7.Рисунки, выполненные вместе с родителями; - поделки, выполненные вместе с родителями. - экскурсия в музей «Вооруженных сил», в музей на «Поклонную гору» и к «Вечному огню». |
4 ЭТАП Презентация проекта | 1. Организация деятельности детей по подготовке презентации (оказание помощи детям) 2. Спортивный досуг «Мы – бравые солдаты» 3. Проведение презентации проекта, формулирование выводов о решении проблемы. | 1. Организация выставки в мини музее: - приносят технику для музея; - книги; - эллюстрации; - рисунки; - поделки, сделанные вместе с родителями. |
ВЫВОДЫ: в результате организованной проектной деятельности у детей сформировались четкие представления о функциях Армии, о военных профессиях. Родители воспитанников проявили большую заинтересованность и приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Они защищали нашу Родину!
Тема: «Они защищали нашу Родину!» Цель: – Познакомить детей с праздником - 9 мая. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отеч...
"Кто защищает наше отечество?"
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.· Ак...
«Мы тоже защищаем нашу Родину»
Конспект занятий к 23 февралю...
Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".
Нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Совместное мероприятие с родителями ,детьми младшей группы , педагогам...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»
Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....
Беседа на тему: "Кто защищает нашу Родину"
Продолжать формировать представления детей об армии....
Дидактическая игра "Каким видом транспорта защищают наши границы?"
Уважаемые родители!Предлагаю дидактическую игру "Каким видом транспорта защищают наши границы?"«Каким видом транспорта защищают наши границы?»Задачи: закрепить знания детей о вое...