Конспект " Предложение"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по обучению детей к грамоте в подготовительной группе
Тема: «Обучай-ка ты незнайку»
Дидактическая задача: закрепления понятия предложения и схема предложения с помощью дидактической игры на смарт доске
Оборудование: ноутбук, Smart доска; красные и зеленые фишки
Предварительная работа. проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте; -настольные и дидактические игры по обучению грамоте; -речевые игры; -разгадывание простых ребусов, кроссвордов.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный Закличка - (художественное слово) Игра-приветствие Сюрпризный момент Письмо с графической схемой Поямняем помогите его расшифровать Картине |
Ребята мне пришло письмо а в нем какой то не понятный рисунок , не знаете что это. Ребята смотрите что же это ? Да верно это графическая схема. Что она обозначает ?да она обозначает схему предложения . Незнайка говорит. Ох я все забыл . Давайте тебе незнайка тебе поможем и напомним! Ребята из чего состоит наша речь ? Наша речь состоит из ... (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится …(предложение). В предложении может быть разное количество (2,3,4,5,6,7 и т.д.) …(слов). А все слова состоят из чего из …(слогов, звуков, букв). Ребята, давайте посмотрим на эту графическую запись. Скажите пожалуйста что означает эта черточка в начале нашей схеме . Да верно предложение всегда начинается с заглавной буквы. В графической схеме мы ее обозначаем в начале предложения чертой. | Дети собрались возле воспитателя Приветствуют друг друга (ответы детей), Дети: (ответы детей) |
Основной Инструктаж по технике безопасности Озвучивания проигрыша и выигрыша Игра на интерактивной доске : 1. 2. 3. Гимнастика для глаз | Но перед тем как поиграть давайте вместе вспомним правила технике безопасности при работе на умной доске. Я вам раздам каждому две фишки одна зеленая а вторая красная. Зеленую фишку показываем когда можно это делать на умной доске . А красную когда не можем делать это на умной доске . Я буду говорить что можно делать и что нельзя делать на умной доске в разном порядке слушайте внимательно:
Молодцы ребята вы правильно показывали фишки. Теперь мы можем поиграть на умной доске. Посмотрите внимательно перед вами игровое поле . #1063;то вы видите на нем ? Да верно на игровом поле картинка . Из какой сказки эта картинка?да верно из сказки («Репка»). - Вы помните, как начинается эта сказка? Давай Таня запишет следующие предложение А настя напишет следующее предложение СТАЛ ДЕД РЕПКУ ТЯНУТЬ. Молодец Настя . – Что ты изобразила в начале схемы Начало предложения я обозначала черточкой а в конце я поставила очку
Ребята ,мы долго занимались на умной доске давайте немного отдохнем Гимнастика для глаз : Глазкам нужно отдохнуть. | Ответы детей (ответы детей) да, понравилась) Ответы детей на вопросы : Выполняют гимнастику |
Заключительный
| Незнайка: Ох ребятки я все понял что в письме было не каракули а схема предложения. Спасибо вам ребята что научили меня записывать предложение с помощью схемы . Ребята я хочу вас порадовать одной игрой : Послушайте А в конце игра для вас. В ней проверим мы сейчас Ваше умение: Различать слова и предложения. -Если я скажу слово,, вы вытяните руки вперед и скажите «Слово» . Если предложение- руки разверните в стороны и скажите: «Предложение».Машина. Машина ехала по дороге итд. Ребята вы бы хотели, чтобы Незнайка пришел к нам на следующее занятие? да .!( Кому мы сегодня помогали ?- Незнайке. Незнайке очень понравилось с нами заниматься. Скажите чему мы научились сегодня? Да мы научились составлять предложения из двух слов. Замечали, какое первое, второе слово в предложении. Узнали,. Педагог делает вывод: слова в предложении должны дружить и следовать в определённом порядке).Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались .Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено | (ответы) (выслушиваю ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...
Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.
В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....
Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)
Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."
Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...