Конспект " Предложение"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Подготовка обучению грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predlozhenia.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по обучению детей к грамоте в подготовительной группе

Тема: «Обучай-ка ты незнайку»

Дидактическая задача: закрепления понятия предложения и схема предложения с помощью дидактической игры на смарт доске

Оборудование: ноутбук, Smart доска; красные и зеленые фишки

Предварительная работа. проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте; -настольные и дидактические игры по обучению грамоте; -речевые игры; -разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Закличка -

(художественное слово)

Игра-приветствие

Сюрпризный момент

Письмо с графической схемой

Поямняем помогите его расшифровать

Картине


Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друг другу: "Привет!"
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости .
- Да, это Незнайка. Здравствуйте, ребята, я незнайка

Ребята мне пришло письмо а в нем какой то не понятный рисунок , не знаете что это.

Ребята смотрите что же это ? Да верно это графическая схема. Что она обозначает ?да она обозначает схему предложения . Незнайка говорит. Ох я все забыл .

Давайте тебе незнайка тебе поможем и напомним!

Ребята из чего состоит наша речь ? Наша речь состоит из ... (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится …(предложение). В предложении может быть разное количество (2,3,4,5,6,7 и т.д.) …(слов).

А все слова состоят из чего из …(слогов, звуков, букв).

Ребята, давайте посмотрим на эту графическую запись. Скажите пожалуйста что означает эта черточка в начале нашей схеме . Да верно предложение всегда начинается с заглавной буквы. В графической схеме мы ее обозначаем в начале предложения чертой.
2. А как же обозначается наши слова в графической схеме . Да верно слова в предложениях пишутся чертой ,
3. В конце предложения стоит какой-то кружок что же это . Да вено это точка . Где она ставиться? Верно точка, ставится в конце предложении. Ею мы заканчиваем смысл предложения.
- Ребята посмотрите на графическую схему. Давайте предложение первое слово будет начинается будет со слово «Незнайка», второе слово «пишет»,Саша, из скольких слов мы составили предложения? (из двух)Молодцы ребята. А что бы незнайка лучше усвоил предложении я предлагаю вам поиграть на нашей умной доске..

Дети собрались возле воспитателя

Приветствуют друг друга

(ответы детей),

Дети: (ответы детей)

Основной

Инструктаж по технике безопасности

Озвучивания проигрыша и выигрыша

Игра на интерактивной доске :

1.

2.

3.

Гимнастика для глаз

Но перед тем как поиграть давайте вместе вспомним правила технике безопасности при работе на умной доске.

Я вам раздам каждому две фишки одна зеленая а вторая красная.

Зеленую фишку показываем когда можно это делать на умной доске .

А красную когда не можем делать это на умной доске .

Я буду говорить что можно делать и что нельзя делать на умной доске

в разном порядке слушайте внимательно:

  1. Касаться грязными руками умной доски .
  2. Стоять под лучами прожектора
  3. Отвечать на вопросы воспитателя
  4. Трогать провода.
  5. Касаться умной доски указательным пальцем или синусом.

Молодцы ребята вы правильно показывали фишки. Теперь мы можем поиграть на умной доске.

Посмотрите внимательно перед вами игровое поле .

#1063;то вы видите на нем ? Да верно на игровом поле картинка .

Из какой сказки эта картинка?да верно из сказки («Репка»). - Вы помните, как начинается эта сказка?
Назовите первое предложение.

ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ.

- О чем или о ком говорится в этом предложении?

- Какое второе предложение в этой сказке?

ВЫРОСЛА РЕПКА БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ.

- Что было потом?

СТАЛ ДЕД РЕПКУ ТЯНУТЬ.

- Сколько предложений вы сказали? Верно три

- О чем вы успели рассказать?

- да верно ребята Мы рассказали начало сказки «Репка». Что вы называли

сейчас? (Предложения)

- А мы можем посчитать, сколько слов в предложении ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ? Сколько? (Три слова).

- Какое слово первое? Какое слово второе? Какое слово третье?

- Давайте нарисуем это предложение. С помощью синуса

У нас получилась схема этого предложения

Давай Таня запишет следующие предложение
ВЫРОСЛА РЕПКА БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ.
молодец Таня – Что ты изобразила в начале схемы Начало предложения я обозначала черточкой а в конце я поставила очку

- Ребята у тани получилось нарисовать (Схему предложения) Да таня правильно нарисовала схему.

А настя напишет следующее предложение СТАЛ ДЕД РЕПКУ ТЯНУТЬ. Молодец Настя .

– Что ты изобразила в начале схемы Начало предложения я обозначала черточкой а в конце я поставила очку

- Ребята у тани получилось нарисовать (Схему предложения) Да настя правильно нарисовала схему.


Давайте еще раз посчитаем сколько предложений у нас получилось верно три 3 .

Ребята ,мы долго занимались на умной доске давайте немного

отдохнем

Гимнастика для глаз :

Глазкам нужно отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут
Глазкам стало хорошо.
Увидят мои глазки все!
Молодцы ребята !.
.

Ответы детей

(ответы детей)

да, понравилась)

Ответы детей на вопросы :

Выполняют гимнастику

Заключительный

Незнайка: Ох ребятки я все понял что в письме было не каракули а схема предложения. Спасибо вам ребята что научили меня записывать предложение с помощью схемы .

Ребята я хочу вас порадовать одной игрой : Послушайте

А в конце игра для вас.

В ней проверим мы сейчас

Ваше умение:

Различать слова и предложения.

-Если я скажу слово,, вы вытяните руки вперед и скажите «Слово» . Если предложение- руки разверните в стороны и скажите: «Предложение».Машина. Машина ехала по дороге итд. Ребята вы бы хотели, чтобы Незнайка пришел к нам на следующее занятие? да .!( Кому мы сегодня помогали ?- Незнайке. Незнайке очень понравилось с нами заниматься. Скажите чему мы научились сегодня? Да мы научились составлять предложения из двух слов. Замечали, какое первое, второе слово в предложении. Узнали,.

Педагог делает вывод: слова в предложении должны дружить и следовать в определённом порядке).Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались .Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено

(ответы)

(выслушиваю ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.

В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....

Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)

Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной  к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."

Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...