Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Аннотация:
Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью детей седьмого года жизни, её анализ показывает, что они допускают ошибки в выражении грамматических отношений, касающихся нарушений норм «координации» подлежащего и сказуемого: «Бегает мишка и зайка» ( вместо «бегают» «Шел Петя и Миша( вместо «шли»Постоянное исправление воспитателем речевых ошибок помогает детям правильно усвоить грамматические нормы. Известно, что основной синтаксической единицей является предложение. Ребёнку, способному грамматически правильно составлять различные типы предложений, проще перейти к связной монологической речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Методическая разработка
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ»
для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)
воспитатель высшей категории
Ермакова Анна Уразовна
2018г
Аннотация:
Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью детей седьмого года жизни, её анализ показывает, что они допускают ошибки в выражении грамматических отношений, касающихся нарушений норм «координации» подлежащего и сказуемого: «Бегает мишка и зайка» ( вместо «бегают» «Шел Петя и Миша( вместо «шли»Постоянное исправление воспитателем речевых ошибок помогает детям правильно усвоить грамматические нормы. Известно, что основной синтаксической единицей является предложение. Ребёнку, способному грамматически правильно составлять различные типы предложений, проще перейти к связной монологической речи.
Главное внимание нужно уделить работе по формированию умений выражать в устной монологической речи различные синтаксические отношения: причинные, причинно- следственные, целевые, уступительные, меры и степени, образа действия, по обогащению речи детей следующими грамматическими формами: прилагательными, причастиями, деепричастиями. Для формирования грамматического строя речи целесообразно использовать следующие дидактические игры: «Придумай предложение и составь рассказ», «Дополни предложение»,
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Цель: Упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными, причинными, целевыми.
Дидактический материал: Сюжетные картинки, указка, магниты, магнитно-маркерная доска.
Ход игры.
Воспитатель начало говорит предложения, а дети дополняют его придаточным, образуя сложноподчинённое предложение.
Педагог заранее отбирает грамматический материал, например :
« Мы поливаем цветы на клумбе, потому что…(для их роста нужна влага)»;
«Дети выбежали во двор в тёплой одежде, потому что…(на улице зима)»;
«Деревья и кусты покрылись инеем, потому что… (стало холодно)»;
«На деревьях» не осталось ни одного листочка, потому что…(наступила поздняя осень)»; Мы пришли на участок с лопатами, для того чтобы…», Коля взял игрушку, для того чтобы…» и т.д.
Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ»
Цель игры: Формировать у детей грамматические навыки, обогащать их речь грамматическими формами, образованными путём склонения прилагательных и причастий.
Дидактический материал: Иллюстрация с изображением сосны, указка, магниты, магнитно-маркерная доска.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена зелёная сосна, и предлагает составить предложение по данным словосочетаниям.
Воспитатель | Дети |
1. Молодая сосна. | 1.На опушке леса росла молодая сосна. |
2. У высокой молодой сосны. | 2. У высокой молодой сосны красивые длинные иголки. |
3. К зелёной сосне. | 3. Ребята подошли к зелёной сосне. |
4. Зеленеющей сосной. | 4. Они любовались зеленеющей сосной. |
5. О зеленеющей сосне. | 5. Воспитатель рассказал стихотворение о зеленеющей сосне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Составь предложение"
Цель игры :научить детей определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...
Авторская дидактическая игра «Подбери слово к картинке, составь предложение»
Цели Чтение, составление предложения из слов, закрепление понятий «Домашние животные», Сказочные герои», воспитание усидчивости, интереса к игреИгра рассчитана на детей средней, старшей, подгото...
Дидактическая игра «Составь предложение»
Игра рассчитана на детей от5 до 7 лет.Цель: Научить детей составлять предложения с предлогами.Задачи:- Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, и т. д.- Сформировать п...
Конспект дидактической игры "Дополни предложение"
С помощью этого конспекта, любой, даже начинающий воспитатель может провести игру на высоком уровне....
Дидактическая игра "Составь предложение"
Дидактическая игра поможет детям дошкольного возраста овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, воспитать желание говорить правильно...
Дидактическая игра «Составь предложение»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра.Эта игра п...
Дидактическая игра "Составь предложения"
Данный методический материал предназначен для развития речи детей младшей группы. Дети составлят короткий рассказ о животном по набору картинок...
- Мне нравится (1)