Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бокулева Ольга Александровна

Цели:

  1. дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;
  2. научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)
  3. научить определять последовательность слов в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_grammote.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений.

Цели:

  1. дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;
  2. научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)
  3. научить определять последовательность слов в предложении.

Демонстрационный материал: « Словесный сад», «Говорящие деревья», схемы предложений, записи веселых стихотворений, карандаши простые и цветные.

Ход занятия:

Звучит музыка, все стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А попробуйте угадать из каких сказок герои, которых я назову.

  • Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна-лягушка)
  • Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея (Золушка)
  • Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз (Морозко)
  • Царь, три сына, Сивка –Бурка, царевна(Сивка-бурка)

Молодцы,хорошо знаете сказки.А хотите сами попасть в сказку? Сегодня мы с вами пойдем в особую сказочную страну в гости к Фее Грамматике.

Мы сможем попасть в эту страну ,если выполним задания.

  1. Назовите противоположные по смыслу слова (игра с мячом)

Высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, грустный-веселый, глубокий-мелкий, чистый-грязный, быстро-медленно, холодный-теплый, сухой-мокрый, злой-добрый.

А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз,два где ты, сказочная страна?»(воспитатель надевает костюм феи и берет волшебную палочку)

А вот и я, фея страны грамматика. Я приглашаю вас в мою страну, садитесь на стульчики. А кто же герои моей необычной страны?

Дети: Слова.

Д/и «Назови любое слово»

Воспитатель: Из чего состоят слова?Как обозначаются звуки на писме?

Фея: Посмотрите, в моей стране много разных букв. Вы с ними знакомы? Вы поможете мне составить слово из букв?Это будет ответ на мой вопрос: «Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) (Работа у доски и на наборных полотнах, все записывают и сверяют с записью на доске)

Звуковой анализ слова:

Сколько звуков в этом слове?

Назовите 1, 2, 3 звук. Какой это звук?

Сколько всего гласных звуков?

Сколько согласных?. Нарисуйте схему этого слова.

А сейчас я вам прочитаю веселые стихи. А веселые они потому, что в некоторых словах буквы заблудились. Догадайтесь , какие буквы надо вернуть на их законное место. Назовите слова, которые должны быть в стихотворении.

Жучка будку не доела, неохота, надоело.(булку)

В каком слове и какую букву вы заметили?

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (билета)

Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (грачей)

На глазах у детворы крысу красят маляры. (крышу)

Дети называют букву, которую нужно заменить.

Фея: в моей стране много интересного. В стране Грамматика есть словесный сад, где растут говорящие деревья. У каждого дерева есть свой корень. У этого дерева корень сад, а у этого дерева корень лес. Как хозяйка этого сада я предлагаю вам подобрать родственные слова и разместить их на ветках деревьев. Предложенные слова вы видите на магнитной доске.

Физкультминутка:

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть в моем саду.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите, раз и два, раз и два, и под ноги не смотрите, раз и два.

А теперь пройдемте на говорящую полянку. Вы видите говорящие пенечки, подберите правильно картинку и объясните. Здесь еще не распустились цветы. Давайте посмотрим , под ними спрятались слоги. Состав слова.

А здесь уже распустились цветы. Соберите лепестки и составьте предложение.

«Светит яркое солнце»(прочитайте свое предложение. Сколько слов в нем? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?)

Составьте схему предложения.

«Кто идет гулять?»

«Как красиво в лесу!»

Итог:

В память о нашей встрече в моей стране Грамматике я хочу подарить вам картинки раскраски. А теперь вам пора возвращаться в ваш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звуковой анализ слова "нос".

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: " Звуковой анализ слова "нос". На занятии используется игровые технологии В. Воскобовича -кораблики " Плюх-Плюх". Конспект состоит из сюрприз...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»

Программное содержание :- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова,- учить различать твердые и мягкие согласные звуки,- учить различить ударные и безударные гласные з...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....