Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цели:
- дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;
- научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)
- научить определять последовательность слов в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_grammote.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений.
Цели:
- дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;
- научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)
- научить определять последовательность слов в предложении.
Демонстрационный материал: « Словесный сад», «Говорящие деревья», схемы предложений, записи веселых стихотворений, карандаши простые и цветные.
Ход занятия:
Звучит музыка, все стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А попробуйте угадать из каких сказок герои, которых я назову.
- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна-лягушка)
- Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея (Золушка)
- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз (Морозко)
- Царь, три сына, Сивка –Бурка, царевна(Сивка-бурка)
Молодцы,хорошо знаете сказки.А хотите сами попасть в сказку? Сегодня мы с вами пойдем в особую сказочную страну в гости к Фее Грамматике.
Мы сможем попасть в эту страну ,если выполним задания.
- Назовите противоположные по смыслу слова (игра с мячом)
Высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, грустный-веселый, глубокий-мелкий, чистый-грязный, быстро-медленно, холодный-теплый, сухой-мокрый, злой-добрый.
А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз,два где ты, сказочная страна?»(воспитатель надевает костюм феи и берет волшебную палочку)
А вот и я, фея страны грамматика. Я приглашаю вас в мою страну, садитесь на стульчики. А кто же герои моей необычной страны?
Дети: Слова.
Д/и «Назови любое слово»
Воспитатель: Из чего состоят слова?Как обозначаются звуки на писме?
Фея: Посмотрите, в моей стране много разных букв. Вы с ними знакомы? Вы поможете мне составить слово из букв?Это будет ответ на мой вопрос: «Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) (Работа у доски и на наборных полотнах, все записывают и сверяют с записью на доске)
Звуковой анализ слова:
Сколько звуков в этом слове?
Назовите 1, 2, 3 звук. Какой это звук?
Сколько всего гласных звуков?
Сколько согласных?. Нарисуйте схему этого слова.
А сейчас я вам прочитаю веселые стихи. А веселые они потому, что в некоторых словах буквы заблудились. Догадайтесь , какие буквы надо вернуть на их законное место. Назовите слова, которые должны быть в стихотворении.
Жучка будку не доела, неохота, надоело.(булку)
В каком слове и какую букву вы заметили?
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (билета)
Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (грачей)
На глазах у детворы крысу красят маляры. (крышу)
Дети называют букву, которую нужно заменить.
Фея: в моей стране много интересного. В стране Грамматика есть словесный сад, где растут говорящие деревья. У каждого дерева есть свой корень. У этого дерева корень сад, а у этого дерева корень лес. Как хозяйка этого сада я предлагаю вам подобрать родственные слова и разместить их на ветках деревьев. Предложенные слова вы видите на магнитной доске.
Физкультминутка:
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть в моем саду.
Отдых наш физкультминутка, занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите, раз и два, раз и два, и под ноги не смотрите, раз и два.
А теперь пройдемте на говорящую полянку. Вы видите говорящие пенечки, подберите правильно картинку и объясните. Здесь еще не распустились цветы. Давайте посмотрим , под ними спрятались слоги. Состав слова.
А здесь уже распустились цветы. Соберите лепестки и составьте предложение.
«Светит яркое солнце»(прочитайте свое предложение. Сколько слов в нем? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?)
Составьте схему предложения.
«Кто идет гулять?»
«Как красиво в лесу!»
Итог:
В память о нашей встрече в моей стране Грамматике я хочу подарить вам картинки раскраски. А теперь вам пора возвращаться в ваш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звуковой анализ слова "нос".
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: " Звуковой анализ слова "нос". На занятии используется игровые технологии В. Воскобовича -кораблики " Плюх-Плюх". Конспект состоит из сюрприз...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
Программное содержание :- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова,- учить различать твердые и мягкие согласные звуки,- учить различить ударные и безударные гласные з...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....