Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.
Задачи: 1. научить детей правильно составлять предложения из трех слов;
2. научить распространять предложения;
3. научить составлять предложения по образцу;
4. научить составлять собственные предложения;
5. развивать внимание, логическое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.
Задачи: 1. научить детей правильно составлять предложения из трех слов;
2. научить распространять предложения;
3. научить составлять предложения по образцу;
4. научить составлять собственные предложения;
5. развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия:
I Организационный момент.
II Сообщение темы.
- Мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех слов.
III Изучение темы.
1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».
-Рассмотрите внимательно картинку. (На доску выставляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.
- Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».
-Рассмотрите внимательно картинки. (На доску выставляются две предметные картинки , например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:
Мальчик ловит рыбу.
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
3. «Составление предложений из трех слов каждым ребёнком».
Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.
4. Физкультминутка:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением определения».
- А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Девочка поливает цветы. Какие цветы? (Красивые)./ или: Какая девочка? (Маленькая).
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
6. Упражнение «Собери предложение из слов».
- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.
Пример: Мячик, Таня, ловит, большой.– Таня ловит большой мячик.
-Свитер, мама, связала, красивый. ( Мама связала красивый свитер)
-Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)
-Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)
-Стрекозу, Рита , увидела, большую. (Рита увидела большую стрекозу)
-Булку, Вова, купил, вкусную. (Вова купил вкусную булку)
-Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)
-Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).
IV. Итог:
-Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались. Теперь встанут и пойдут в группу дети с последнего ряда, затем со второго ряда, потом с первого ряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"
Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...
"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".
Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, н...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты».Составила: Бишаева Оксана Сергеевна – учитель-лого...