Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: ПДД (средняя группа ТНР)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: ПДД (средняя группа ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_s_09.09_po_13.09.24.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 09.09.2024 по 13.09.2024г.

I. Тема: ПДД

II.Цель: Продолжать  знакомить  детей  с  ПДД,  строением  улицы  и  дорожными  знаками,  предназначенные  для  водителей  и  пешеходов.  Научить детей предвещать опасное событие, уметь его по возможности избежать, а при необходимости действовать. Развивать осторожность, внимательность,  ответственность  и  осмотрительность  на  дороге.  Стимулировать познавательную активность. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

III. Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в страну правил».

Ответственные: Школьная Л.П. Кондрашова А.О.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 09.09.204

Утро:

1 Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад

2.Утренняя гимнастика: комплекс по плану инструктора по физ. воспитанию 3.Беседа с детьми «Улица города» цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

4.Индивидуальная работа по речевому развитию- сравнение легковой и грузовой машины.  с________ ____________________    

Цель: Предложить детям сравнить легковую и грузовую машины. Определить, что у машин общего, в чём различие. Развивать внимание детей, умение сравнивать.

5. Д/игра: «Правила дорожного движения» Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах.

Дежурство по столовой

6.Труд: навести порядок, в центре книги.  

7. КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы переходим улицу»

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«ПДД».  «Сложи картинку»

Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами.

- Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

Рекомендации для родителей по теме: «Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт»

2. Организованно образовательная деятельность  

I.  9.00 – 9.15 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

II. 9.25-9.40  Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Тема:   Аппликация «Наш друг светофор»  (интернет ресурс

Прогулка: №1

1.Наблюдение: за облаками.

Инд. работа игровое упражнение «Дорожки» с _________________________________

Цель: упражнять в умении бегать друг за другом, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

П/и «Быстрей по местам».

Цель: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре  

Труд. деят.: Подметём дорожку». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

1.Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомство детей с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать. 

Подвижная игра «Догони свою пару».

Труд: собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Продолжать отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий

с __________________________

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1, Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, (сентябрь) дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение х/л: В. Семеркин «Запрещается - разрешается»:- познакомить с новым произведением,  развивать умение следить за развитием сюжета

3.Дидактическая игра «Собери машину» с______________________________________

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

4. Игра "Комплимент". Цель: способствовать развитию общения между детьми.

5. Нравственное воспитание

Вечерний круг.

- Сюжетно-ролевая игра :

«Шоферы»,

- Настольно-печатные игры, «Мозаика»:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

лото

Драматизации  инсценирование сказки  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 10.09.24

Утро:

Утренний прием детей «Утренний круг»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

Утренняя гимнастика комплекс №1 по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Дежурство по столовой

Беседа: «Светофор и сигналы светофора»

Цель: Познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток — это опасно.

Музыкально-дид. игра «Птички и птенчики» - узнавать на слух пение птенцов и взрослых птиц

Труд: в центре конструирования разложить конструктор по контенерам.

Индивидуальная работа Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» с______________________________  

Игровая ситуация «Будем вежливы!» Цель: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между детьми КГН  Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

-  Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме недели.

Сюжетно-ролевые игры:

«Я шофер»

Настольно-печатные игры: «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Моя страна»

- Работа в центре творчества: раскраски.

- Внести настольно – печатную игру «Лото. Профессии».

   Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

2. Организованно образовательная деятельность  

I. 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25 Логопедическое занятие (подгрупповое)  

 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25) ФЭМП (Познавательное развитие) тема: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умения различать и называть части суток. (утро, день, вечер, ночь). стр.13  И.А. Помораева, В.А.Позина (подгрупповое)                                                                                                

II. 9.35- 9.50 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

Прогулка:

№1

Наблюдение: одежда осенью.

Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы .

П/И «Не попадись».

ТРУД: уборка веток на дорожках.

И/Р по развитию речи: словесно - дидактическая игра «Скажи ласково».

И/Р по ФИЗО: «Метание» с

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками зимы, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений, животных и птиц.

Инд. работа с ____________________________- игровое упражнение «Не задень». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие (Кегли).

П/И «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.

Трудовое поручение: Сбор выносного материала.

Цель: учить детей работать сообща.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1 (сентябрь), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Чтение художественного произведения С.Маршак «Милиционер».  Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер.

Пальчиковая игра «Разминка»- развивать мелкую моторику рук.

Дид/игра  «Что  общего  и  чем отличаются» (транспорт) Различать транспорт по назначению.        

Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня.

- С/р игра по желанию детей

Цель: развивать игровые действия

-  Настольно-печатные игры: Где кто живет»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация раскраски

Драматизации инсценирование сказки  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Среда 11.09.24

Утро

Утренний круг Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Утренняя гимнастика комплекс  по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Беседа: «В городском транспорте»

Рассматривание    картинок, иллюстраций, журналов, фотографий родного города: улиц, дорог, перекрёстков

Разучивание стихотворения С.Михалков «Шагая осторожно» - учить детей запоминать стихотворение

Д/ игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

Труд: в центре игры-  в уголке мальчиков расставить машины.

Индивидуальная работа по познавательному развитию Д/И «Путаница».

Цель: Учить детей различать и называть наземный, водный, воздушный транспорт, группировать картинки по видам транспорта с _____________________________

КГН  Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»  

Цель: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

- Крупный строительный материал, лего, различные машины.

Лото «Дорожные знаки»

- Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Транспорт».

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

2.  Организованно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.15  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

II. Развитие речи (речевое развитие) Тема: Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Интернет ресурс

III. 15.20- 15.35   ПИ и КД

(Познавательное  развитие)  Тема:  КД «Гараж для машин» Интернет ресурс

Прогулка: №1

Наблюдения за погодой. Дни становятся холоднее, люди надевают теплую одежду. Часто идет холодный дождь.

Игры-соревнования: Кто первый добежит; Передай мяч быстро. Воспитывать спортивный азарт, желание победить командой.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

И.Р. Упражнения на развитие ловкости с ______________________________

Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками.        

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Экскурсия на площадку ПДД- знакомство с зеброй, светофором ( на территории детского сада) Самостоятельная деятельность

Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей.

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. 

2. Индивидуальная работа по физическому развитию Упражнение «Ну-ка повтори»

 с ___________________________

Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей

3. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

5. Трудовая деятельность. Собираем игрушки. Цель: воспитывать любовь к труду

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1 (сентябрь) , дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Прослушивание аудиозаписи : сигналы спецмашин.

Д/игра "Что относится к дороге" - воспитывать внимание, учить различать предметы. имеющие отношение к дорожному движению.

6. Ранняя профориентация.

Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

- Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  «Путешествие по воздуху».

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 12.09.24

Утро:

Утренний круг Приветствие «Свеча».

 Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Утренняя гимнастик комплекс по плану физ. инструктора

Дежурство по столовой:

Труд: в уголке девочек.

 Беседа «Безопасное поведение на дороге» цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

 Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

4.  Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________

И/У «Один – два, одна – две»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», учить согласовывать существительные с числительными.

 КГН Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Цель:  Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

- Рассматривание иллюстраций по теме: «Хороший поступок»

Цель: Учить анализировать поведение людей, разделять поступки на положительные и

отрицательные.

- Д/И- «Мозаика»

- Д/И- «Игры с прищепками»

- Настольный конструктор

Цель: Развитие мелкой моторики.

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад».

2.  Организованно образовательная деятельность:

I. 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25 Логопедическое занятие (подгрупповое)                                                                                                   8.45-9.00 и 9.10 – 09.25) Занятие с психологом (подгрупповое )

II. 9.35- 9.50  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

Прогулка

Прогулка: №1

Игра-эксперимент:  Наблюдение за букетом из листьев, принесенных с прогулки. – развивать элементарные экологические представления. Осенью листья меняют окраску.

Наблюдение за трудом взрослых-дворника, убирает упавшие листья.

П/Игра «Цветные автомобили» - учить детей двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга        Развитие творческих способностей при выполнении основных движений.

Индив. работа «Метание в цель» с_____________________________________

Труд: Собрать упавшие веточки с деревьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение - обратить внимание на разнообразие окраски листвы.

Игры-соревнования «Зайчики» Цель: Упражнять в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед.  

П/и «Такси» Цель: Учить детей синхронно двигаться вместе с партнёром, изменять направление и темп движений, согласовывать свои действия в речевом общении. Упражнять в беге и ходьбе различными стилями.

И/р Развитие диалогической речи «Курочка ряба» пересказ сказки по ролям с    

Труд: «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1 (сентябрь), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Повторение стихотворения С.Михалков «Шагая осторожно» - учить детей запоминать стихотворение

Музыкально-дидактическая игра «Шкатулка ласковых имен» Цель: Формирование навыков этикета  

Беседа: «Где должны играть дети » - объяснить детям, где им следует играть, чтобы обезопасить свою жизнь;

 Чтение худ.лит.   М. Дружинина «Мы идем через дорогу».  

ПДД.  Чтение Л. Новогрудский «Движется – не движется».

Вечерний круг: подведение итогов дня.

-  Сюжетная игра на макете "Дорога"

Конструирование  «Строим гараж для машинки» цель: Учить соотносить размеры машинки и гаража( большая машина- большой гараж)

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 13.09.24

Утро:

Утренний круг Утро радостных встреч «Посмотрите на нас».

Утренняя гимнастика комплекс по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Дежурство по столовой

  Беседа: «Волшебные полоски». Цель: закрепить знания детей о пешеходном переходе.

Д/и "Собери светофор", "Машины и светофор". Цель: активизировать процесс мышления, внимания и речи воспитанников; уточнить представление о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность.

И/р Отгадывание загадок по ПДД. С_____________________________

Труд – предложить навести порядок в центре музыки и театрализации.

 КГН правила поведения за столом

-  Сюжетно-ролевые игры :

На дорогах города

Иры на развитие мелкой моторики (шнуровки, прищепки, пазлы, тренажеры).

 

Настольно-печатные игры:

«Домино»  «Правила дорожного движения», «Улицы города»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы.

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей»

2.  Организованно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.15 ФЦКМ  (познавательное  развитие)   Тема: «Правила дорожного движения»

Стр.105 Познание предметного мира. Издательство «Учитель»

II. 9.25-9.40  Рисование  (Художественно-эстетическое развитие)  Тема:  «Безопасная дорога» Интернет ресурс.

III.  15.45.- 16.00 «Непоседы» Физическое развитие на прогулке

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за деревьями

Подвижная игра «Перебрось мяч».

Организовать отработку приемов перебрасывания мяча, рассказать о том, как нужно выполнять упражнение. Развивать ловкость, связную речь, формировать коммуникативные навыки.-

И/р «Попади в обруч» с________________________________________

Трудовые поручения: уборка мусора на участке. 

Цель: воспитание трудолюбия.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за сезонными изменениями.

Игры-эстафеты «Пожарные на учение»

Мероприятия на площадке ПДД: учить детей переходить дорогу по пеш. Переходу на зелёный сигнал светофора, закрепить знания ПДД

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

 Индивидуальная работа с ____________________________.:Д/у «Не упади!».

Цель: Упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево по ограниченной поверхности.

Труд: учить детей складывать игрушки в корзину после игр.

Цель: воспитание желания трудиться.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1(сентябрь) дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Чтение  худ.лит. Н. Носов «Автомобиль»  Цель: Умение слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев.

Подвижная игра "Красный, Желтый, Зеленый" - ориентировка в пространстве.

Просмотр презентации на тему «Внимание дорога»

Рассматривание картинок, фотографий улиц, перекрёстков родного города.

Экология.

Вечерний групповой сбор: подведение итогов дня.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Свободные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы

:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....