Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: ПДД (средняя группа ТНР)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: ПДД (средняя группа ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 09.09.2024 по 13.09.2024г.
I. Тема: ПДД
II.Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД, строением улицы и дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов. Научить детей предвещать опасное событие, уметь его по возможности избежать, а при необходимости действовать. Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге. Стимулировать познавательную активность. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
III. Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в страну правил».
Ответственные: Школьная Л.П. Кондрашова А.О.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 09.09.204 | Утро: | 1 Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад 2.Утренняя гимнастика: комплекс по плану инструктора по физ. воспитанию 3.Беседа с детьми «Улица города» цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания 4.Индивидуальная работа по речевому развитию- сравнение легковой и грузовой машины. с________ ____________________ Цель: Предложить детям сравнить легковую и грузовую машины. Определить, что у машин общего, в чём различие. Развивать внимание детей, умение сравнивать. 5. Д/игра: «Правила дорожного движения» Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах. Дежурство по столовой 6.Труд: навести порядок, в центре книги. 7. КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». | Сюжетно-ролевые игры: «Мы переходим улицу» Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «ПДД». «Сложи картинку» Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами. | - Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных. Рекомендации для родителей по теме: «Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт» |
2. Организованно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.15 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
II. 9.25-9.40 Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация «Наш друг светофор» (интернет ресурс | ||||
Прогулка: №1 | 1.Наблюдение: за облаками. Инд. работа игровое упражнение «Дорожки» с _________________________________ Цель: упражнять в умении бегать друг за другом, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. П/и «Быстрей по местам». Цель: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре Труд. деят.: Подметём дорожку». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | 1.Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомство детей с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать. Подвижная игра «Догони свою пару». Труд: собрать игрушки после прогулки Индивидуальная работа по ФИЗО. Продолжать отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий с __________________________ | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1, Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, (сентябрь) дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. 2.Чтение х/л: В. Семеркин «Запрещается - разрешается»:- познакомить с новым произведением, развивать умение следить за развитием сюжета 3.Дидактическая игра «Собери машину» с______________________________________ Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. 4. Игра "Комплимент". Цель: способствовать развитию общения между детьми. 5. Нравственное воспитание Вечерний круг. | - Сюжетно-ролевая игра : «Шоферы», - Настольно-печатные игры, «Мозаика»: Рисование, лепка, конструирование, аппликация лото Драматизации инсценирование сказки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 10.09.24 | Утро: | Утренний прием детей «Утренний круг» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. Утренняя гимнастика комплекс №1 по плану физ инструктора Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Дежурство по столовой Беседа: «Светофор и сигналы светофора» Цель: Познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток — это опасно. Музыкально-дид. игра «Птички и птенчики» - узнавать на слух пение птенцов и взрослых птиц Труд: в центре конструирования разложить конструктор по контенерам. Индивидуальная работа Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» с______________________________ Игровая ситуация «Будем вежливы!» Цель: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между детьми КГН Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | - Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме недели. Сюжетно-ролевые игры: «Я шофер» Настольно-печатные игры: «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Моя страна» - Работа в центре творчества: раскраски. - Внести настольно – печатную игру «Лото. Профессии». | Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
2. Организованно образовательная деятельность | ||||
I. 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25 Логопедическое занятие (подгрупповое) 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25) ФЭМП (Познавательное развитие) тема: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток. (утро, день, вечер, ночь). стр.13 И.А. Помораева, В.А.Позина (подгрупповое) | ||||
II. 9.35- 9.50 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение: одежда осенью. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы . П/И «Не попадись». ТРУД: уборка веток на дорожках. И/Р по развитию речи: словесно - дидактическая игра «Скажи ласково». И/Р по ФИЗО: «Метание» с | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками зимы, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений, животных и птиц. Инд. работа с ____________________________- игровое упражнение «Не задень». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие (Кегли). П/И «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека. Трудовое поручение: Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1 (сентябрь), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Чтение художественного произведения С.Маршак «Милиционер». Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер. Пальчиковая игра «Разминка»- развивать мелкую моторику рук. Дид/игра «Что общего и чем отличаются» (транспорт) Различать транспорт по назначению. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня. | - С/р игра по желанию детей Цель: развивать игровые действия - Настольно-печатные игры: Где кто живет» Рисование, лепка, конструирование, аппликация раскраски Драматизации инсценирование сказки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 11.09.24 | Утро | Утренний круг Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. Утренняя гимнастика комплекс по плану физ инструктора Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Беседа: «В городском транспорте» Рассматривание картинок, иллюстраций, журналов, фотографий родного города: улиц, дорог, перекрёстков Разучивание стихотворения С.Михалков «Шагая осторожно» - учить детей запоминать стихотворение Д/ игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ» Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей. Труд: в центре игры- в уголке мальчиков расставить машины. Индивидуальная работа по познавательному развитию Д/И «Путаница». Цель: Учить детей различать и называть наземный, водный, воздушный транспорт, группировать картинки по видам транспорта с _____________________________ КГН Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Цель: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой. Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» - Крупный строительный материал, лего, различные машины. Лото «Дорожные знаки» - Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Транспорт». | Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
2. Организованно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.15 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
II. Развитие речи (речевое развитие) Тема: Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Интернет ресурс | ||||
III. 15.20- 15.35 ПИ и КД (Познавательное развитие) Тема: КД «Гараж для машин» Интернет ресурс | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдения за погодой. Дни становятся холоднее, люди надевают теплую одежду. Часто идет холодный дождь. Игры-соревнования: Кто первый добежит; Передай мяч быстро. Воспитывать спортивный азарт, желание победить командой. Самостоятельная деятельность детей Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» И.Р. Упражнения на развитие ловкости с ______________________________ Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками. Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Экскурсия на площадку ПДД- знакомство с зеброй, светофором ( на территории детского сада) Самостоятельная деятельность Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. 2. Индивидуальная работа по физическому развитию Упражнение «Ну-ка повтори» с ___________________________ Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей 3. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. 5. Трудовая деятельность. Собираем игрушки. Цель: воспитывать любовь к труду | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1 (сентябрь) , дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Прослушивание аудиозаписи : сигналы спецмашин. Д/игра "Что относится к дороге" - воспитывать внимание, учить различать предметы. имеющие отношение к дорожному движению. 6. Ранняя профориентация. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня | - Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Путешествие по воздуху». | Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 12.09.24 | Утро: | Утренний круг Приветствие «Свеча». Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Утренняя гимнастик комплекс по плану физ. инструктора Дежурство по столовой: Труд: в уголке девочек. Беседа «Безопасное поведение на дороге» цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. 4. Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________ И/У «Один – два, одна – две» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», учить согласовывать существительные с числительными. КГН Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Цель: Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. | - Рассматривание иллюстраций по теме: «Хороший поступок» Цель: Учить анализировать поведение людей, разделять поступки на положительные и отрицательные. - Д/И- «Мозаика» - Д/И- «Игры с прищепками» - Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад». |
2. Организованно образовательная деятельность: | ||||
I. 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25 Логопедическое занятие (подгрупповое) 8.45-9.00 и 9.10 – 09.25) Занятие с психологом (подгрупповое ) | ||||
II. 9.35- 9.50 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Игра-эксперимент: Наблюдение за букетом из листьев, принесенных с прогулки. – развивать элементарные экологические представления. Осенью листья меняют окраску. Наблюдение за трудом взрослых-дворника, убирает упавшие листья. П/Игра «Цветные автомобили» - учить детей двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга Развитие творческих способностей при выполнении основных движений. Индив. работа «Метание в цель» с_____________________________________ Труд: Собрать упавшие веточки с деревьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение - обратить внимание на разнообразие окраски листвы. Игры-соревнования «Зайчики» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Такси» Цель: Учить детей синхронно двигаться вместе с партнёром, изменять направление и темп движений, согласовывать свои действия в речевом общении. Упражнять в беге и ходьбе различными стилями. И/р Развитие диалогической речи «Курочка ряба» пересказ сказки по ролям с Труд: «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1 (сентябрь), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Повторение стихотворения С.Михалков «Шагая осторожно» - учить детей запоминать стихотворение Музыкально-дидактическая игра «Шкатулка ласковых имен» Цель: Формирование навыков этикета Беседа: «Где должны играть дети » - объяснить детям, где им следует играть, чтобы обезопасить свою жизнь; Чтение худ.лит. М. Дружинина «Мы идем через дорогу». ПДД. Чтение Л. Новогрудский «Движется – не движется». Вечерний круг: подведение итогов дня. | - Сюжетная игра на макете "Дорога" Конструирование «Строим гараж для машинки» цель: Учить соотносить размеры машинки и гаража( большая машина- большой гараж) | Индивидуальные консультации, беседы. Индивидуальные беседы с родителями по запросам. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 13.09.24 | Утро: | Утренний круг Утро радостных встреч «Посмотрите на нас». Утренняя гимнастика комплекс по плану физ инструктора Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Дежурство по столовой Беседа: «Волшебные полоски». Цель: закрепить знания детей о пешеходном переходе. Д/и "Собери светофор", "Машины и светофор". Цель: активизировать процесс мышления, внимания и речи воспитанников; уточнить представление о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность. И/р Отгадывание загадок по ПДД. С_____________________________ Труд – предложить навести порядок в центре музыки и театрализации. КГН правила поведения за столом | - Сюжетно-ролевые игры : На дорогах города Иры на развитие мелкой моторики (шнуровки, прищепки, пазлы, тренажеры).
Настольно-печатные игры: «Домино» «Правила дорожного движения», «Улицы города» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы. Памятка для родителей: «Правила перевозки детей» |
2. Организованно образовательная деятельность: | ||||
I. 9.00- 9.15 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: «Правила дорожного движения» Стр.105 Познание предметного мира. Издательство «Учитель» | ||||
II. 9.25-9.40 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Безопасная дорога» Интернет ресурс. | ||||
III. 15.45.- 16.00 «Непоседы» Физическое развитие на прогулке | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за деревьями Подвижная игра «Перебрось мяч». Организовать отработку приемов перебрасывания мяча, рассказать о том, как нужно выполнять упражнение. Развивать ловкость, связную речь, формировать коммуникативные навыки.- И/р «Попади в обруч» с________________________________________ Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: воспитание трудолюбия. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за сезонными изменениями. Игры-эстафеты «Пожарные на учение» Мероприятия на площадке ПДД: учить детей переходить дорогу по пеш. Переходу на зелёный сигнал светофора, закрепить знания ПДД Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. Индивидуальная работа с ____________________________.:Д/у «Не упади!». Цель: Упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево по ограниченной поверхности. Труд: учить детей складывать игрушки в корзину после игр. Цель: воспитание желания трудиться. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1(сентябрь) дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко». Чтение худ.лит. Н. Носов «Автомобиль» Цель: Умение слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев. Подвижная игра "Красный, Желтый, Зеленый" - ориентировка в пространстве. Просмотр презентации на тему «Внимание дорога» Рассматривание картинок, фотографий улиц, перекрёстков родного города. Экология. Вечерний групповой сбор: подведение итогов дня. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Настольно-печатные игры по желанию детей. Рисование, лепка, конструирование, аппликация. Свободные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы
:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....