План кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию план работы кружка в подготовительной группе "Занимательная математика". Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План кружка "Занимательная математика" | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
План кружка «Занимательная математика»
для детей подготовительной группы №2 «Семицветик»
на 2021-2022 год
Автор: воспитатель Зраева Алла Александровна
г. Стрежевой 202
Пояснительная записка
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление детей дошкольного возраста.
Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в 2 недели, 30 минут, во второй половине дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.
Цель кружка:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи кружка:
Образовательные:
1.Закреплять счет в пределах 20, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами.
2.Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.
3.Обучать ориентировки во времени, пространстве, на плоскости.
Воспитательные:
1.Воспитывать познавательную активность.
2. Воспитание потребности к математическим занятиям.
3.Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Развивающие:
развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
развитие математических способностей и склонностей;
качественная подготовка ребенка к школе;
развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, счетные набора, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Формы подведения итогов:
- оформление папки – раскладушки для родителей «Математические представления детей старшего дошкольного возраста»;
- развлечение «Страна весёлой математики».
Тематическое планирование 2021-2022 гг.
№ | Тема занятий | Цель | Всего часов | Материалы |
Октябрь | ||||
1 | «Количество и счет» «Расставь числа по порядку» | Закреплять счет в пределах 20. Расширять представления о цифре 0. Развивать умение расставлять числа по порядку. | 1 | Математические наборы. |
2 | «Количество и счет» «Соседи числа» | Закреплять счет в пределах 20. Закреплять знания о соседях числа. Систематизировать понятия «предыдущее, последующее». | 1 | Математические наборы, плакаты. |
Ноябрь | ||||
1 | «Геометрические фигуры» «Волшебные фигуры» | Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам | 1 | Математические наборы, плакаты. |
2 | «Определение величины» Игра «Танграм». | Учить играть в игры-головоломки, выкладывать из комплекта геометрических фигур различные силуэты. | 1 | Игра «Танграм» по кол-ву детей. |
Декабрь | ||||
1 | «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Левая и правая рука» | Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени. Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. | 1 | Лист бумаги, карандаш, часы. |
2 | «Решение логических задач» «Задачи на смекалку» | Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. | 1 | Задачи. |
Январь | ||||
1 | «Геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур» | Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление. | 1 | «Геоетрик» по кол-ву детей. |
2 | «Весёлые домики» | Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. | 1 | Блоки Дьенеша по кол-ву детей. |
Февраль | ||||
1 | «Определение величины» «Измерительные приборы: линейка. | Развивать умение сравнивать длину, размер предметов. Закреплять знания детей о линейке, рассказать о её значении. Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. | 1 | Полоски разной длины ширины и цветов, линейки, бумага, карандаши. |
2 | «Ориентировка во времени». «Дни недели» | Развивать чувство времени; расширять представления о часах, днях недели, названия месяцев; дать представления о последовательности дней недели. Закреплять знания детей дней недели, их порядком и названием каждого дня. | 1 | Плакаты, картинки. |
Март | ||||
1 | Игра «Кубики Никитина» | Развитие мелкой моторики, речи, внимания. | 1 | Кубики по кол-ву детей. |
2 | Игра «Прозрачный квадрат» | Развитие мелкой моторики, речи, внимания | 1 | Игры по кол-ву детей. |
Апрель | ||||
1 | Игра «Палочки Кюизенера» | Решение логических задач на разбиение по свойствам. | 1 | Игры по кол-ву детей. |
2 | Игра «Кораблик Плюх-плюх» | Развитие умения группировать по цвету, закреплять количественный и порядковый счет. | 1 | Игра. |
Май | ||||
1 | Игра «Юный математик». | Составление задач по картинкам на сложение и вычитание. | 1 | Игра «Юный математик». |
2 | Развлечение «Страна весёлой математики». | Закрепление математических знаний и умений посредством игры. | 1 | Конспект развлечения, магнитофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Звонкие голосочки" для детей подготовительной группы с ОНР
Вашему вниманию предоставляется перспективный план кружка, направленный на развитие певческих навыков детей с ОНР...
Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.
Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН кружка «Занимательная математика» для детей 5-6 лет
Проведение занятий кружка "Занимательная математика" в 2017-2018 гг...
Перспективный план кружка «Занимательная математика»
Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, организуя занятия на осно...
План программа кружка "Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе
Цель кружка - развитие познавательных процессов старших дошкольников через развивающие игры математического содержания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...
КВН по математике для детей подготовительной группы Тема: «Занимательная математика»
Цель: Развитие мыслительной деятельности, логического мышленияПрограммные задачи:Воспитывать любовь к математике. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с ма...