КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН кружка «Занимательная математика» для детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Щегарева Елена Геннадьевна

Проведение занятий кружка "Занимательная математика" в 2017-2018 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_matematika.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН

кружка «Занимательная математика»

для детей 5-6 лет

воспитатель Щегарева Е.Г.

п/

п

Тема

             Цель,

              задачи

Виды и формы СДПД

(Совместная деятельность педагога с детьми)

Методическая литература

Дата

проведения

Сентябрь

1=2

«Свойства предметов»

Формировать умение выявлять  и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство групп предметов

Учить отгадывать загадки

Формировать позицию

будущего школьника

1.Игра «Радуга»

2. «Помири куклу и мишку»

(что общего,  чем отличаются?)

3. «День - ночь»

4. «Волшебные ниточки»

Физкультминутка «Смотри в оба»

5. «На что похоже?»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.16

3-5

«Свойства предметов»

Закрепить представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение)

Уточнить представления  о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Приобщать к правилам безопасного поведения во время путешествия

1. «Путешествие в город профессий»

2. «Кому что?»

3. «На что похоже?»

Физминутка «Волшебники»

4. «Замри – отомри»

5. «Геометрическое лото»

6.Развитие мелкой моторики

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

 « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.19

6-8

«Свойства предметов»

-Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

-Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким–либо признаком.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений  с взрослыми

1. «Помоги собрать урожай»

2. «Волшебный мешочек»

3. «Четвёртый лишний»

4. «Магазин»

Физминутка «Путешествие»

5. «Помощники»

6.Развитие мелкой моторики

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

 « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.22

Октябрь

9-10

«Свойства предметов»

-Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

-Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.

-Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.

-Приобщать к музыкальному искусству

1. «День рождения Кота Леопольда»

2. «Расставь муз.инструменты»

3. «Что изменилось?»

4. «Кто быстрее»

5.Физминутка

6. «Весёлые загадки»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

 « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.25

11-12

«Свойства предметов»

-Закрепить представления о  различных свойствах предметов.

-Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера

-Уточнить представления о домашних и диких животных, воспитывать к ним любовь

1. «Помоги зайчику спрятаться от волка»

2. «Помоги малышам найти свою маму»

.Физминутка «Звери к нам играть пришли»

3. «Мы художники»

4. «Заполни таблицу»

5. «Четвёртый лишний»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.29

13-14

«Сравнение групп предметов»

-Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар.

-Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие физ. качеств.

1. «На зарядку по порядку»

2. «Весёлая почта»

3. «Задачки в стихах»

Физминутка «Лень отбросим»

4. «Подбери пару»

5. «Расставь знаки»

6. «Увеличь или уменьши»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр. 32

15-16

«Сравнение групп предметов»

Закрепить понятие «равенство»   –

« неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и  «\=».

Закрепить знание свойства предметов, повторить знакомые геометрические формы.

1. «Динамические картинки»

2.» Собери букет из осенних листьев»

3. «Расставь знаки»

4.Физминутка «Дождь»

5.   «Раскрась листья, изменяя цвет»

6. «Измени у листьев размер и форму»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр. 34

Ноябрь

17-18

«Сравнение групп предметов»

-Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов. Умение правильно выбрать знак «=» или «\=».

-Закрепить знания свойств предметов умение ориентироваться в таблице.

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

1. «День- ночь»

2. «Расставь знаки»

3.  «Хоровод дружбы»

Физкультминутка

« Зеркало»

4. «Расположи предметы в таблице»

5. «Расставь цветы в вазы»

6. «Весёлые стихи»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

 « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр. 38

19-20

«Сложение»

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком  «+».

Закрепить знание свойства предметов.

На примерах художественной литературы воспитывать вежливость у детей

1. «Расскажи Незнайке кто его соседи»

2. «Вспомни и назови»

3. «Сосчитай вежливые слова»

4. «Помоги Незнайке попасть в город вежливости»

Физкультминутка «Как живёшь?»

 Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр. 40

21-22

«Пространственные отношения:  на,  над, под»

Уточнить пространственные  отношения: на,  над, под.

Закрепить представления о сложении как объединении      

предметов.

1. «Логические упражнения»

2. «Придумай рассказ по картинке , используя слова : на, над, под

3. Расскажи по картинкам «Что раньше, что потом»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.45

23-24

«Пространственные отношения:

слева, справа»

-Развивать пространственные представления, уточнить отношения: слева, справа.

-Закрепить понимание смысла действия сложения.

1. «Математическая разминка Весёлый счёт»

2. «Рассказ по фото, используя слова слева, справа»

3. «Четвёртый лишний»

4. Пальчиковая гимнастика «Семья»

5. «Кто где находиться?»

Физминутка «Не ошибись»

6. «Помоги маме сделать покупки»

7.Развитие мелкой моторики

 Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.47

Декабрь

25-26

«Пространственные отношения: слева,  справа»

-Закрепить пространственные отношения: слева, справа.

-Закрепить смысл сложения, взаимосвязи целого и частей.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

1. «В магазине игрушек»

2. Физминутка «Буратино»

3. «Мы покупатели»

3. «Помоги игрушкам найти варежку с нужной руки»

4.Физминутка « Мяч»

5. «Найди знакомые фигуры в предметах обстановки»

 Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.51

27-28

«Вычита-

ние»

-Формировать представление о вычитании как удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком   «-   «

-Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.

Воспитывать интерес к литературе, учить передавать свое отношение к поступкам героев.

1. «На каникулы в Простоквашино»

2. «Качели»

3. «Подари цветок»

Физминутка «По ровненькой дорожке»

4. «Расскажи,  кто  и где находится на колесе обозрения»

5. «Помоги «дяде» Фёдору разложить предметы по мешкам».

6. «Кто лишний?»

 Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

« Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.55

29-

«Пространственные отношения: между,  посередине»

-Уточнить пространственные отношения: между ,  посередине.

-Закрепить понимание смысла действия вычитания.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

-Закреплять правила безопасного поведения во время праздников и обращения с ёлочными игрушками

1. «Отгадай загадку»

2. «Картинная галерея»

3. «Нарисуй правильно»

4. Физминутка «Стойкий солдатик»

5. «Конкурс красавиц»

6. «Разложи подарки»

7. «Расставь цветы в вазы»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

 « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.59

30

«Пространственные отношения: между,  посередине»

-Закрепить пространственные отношения: между,  посередине, понимание смысла действия вычитания.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

-Закреплять правила безопасного поведения во время праздников и обращения с ёлочными игрушками

1. «Игра «Яблоки»»

2. «Качели»

3. «Нарисуй правильно»

4. Физминутка «Качели»

5. «Слева-справа, посередине»

6. «Разложи подарки по мешкам»

7. «Расставь игрушки»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

 « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.59

31-32

«Один –   много»

Сформировать представления о понятиях: один – много.

-Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

-Развитие игровой деятельности,  приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

1. «Ёлка в гости к нам пришла»

2. «Загадки – отгадки»

3.  «Один – много»

4.Физминутка «Сороконожка»

5. «Какая игрушка лишняя?»

6. «Новогодние подарки»

7.Словесный портрет клоуна»

 Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.62

Январь

33-34

«Число 1.

Цифра 1»

-Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1.

-Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

Развитие компонентов устной речи

1. «Динамические картинки»

2. «Нарисуй правильно»

3. Задачи в стихах

4. «Расставь цветы в вазы»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.65

35-37

 «Внутри, снаружи»

-Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

-Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

1. «Пришла Коляда»

2. «Кот у гнезда»

3. «Игра с обручами»

4. Физминутка «Птички»

5 «.Внутри – снаружи»

6. «Разложи подарки»

7.Развитие мелкой моторики

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.68

38-40

«Число 2. Цифра 2. Пара»

-Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

-Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей

1. «Динамические картинки»

2. «Найди пару»

3.  «Задачи в стихах»

4.Физминутка «Зарядка»

5. «Домино»

6. «Разложи фигуры по «мешкам»

Л.Г .Петерсон ,Н.П.Холина « Раз- ступенька, два- ступенька» метод.рекомендации стр.71.

Февраль

41-42

«Точка. Линия»

-Формировать представления о точке, линии.

-Развитие компонентов устной речи

-Развитие свободного общения взрослых и детей

1. «Сказка о путешествии точки»

2. «На что похожи токи»

3. «Дороги точки»

4.Физминутка «Точки и ластик»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два- ступенька» метод.рекомендации стр.74

43-44

«Прямая и кривая линии»

-Формировать представления о прямой и кривой линиях

-Развитие компонентов устной речи

-Развитие свободного общения

взрослых и детей

1. «Соедини цифру с  подходящими  по количеству предметами»

2. «Точка путешественница»

3.Физкультминутка «Змейка»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два- ступенька» метод.рекомендации стр.74

45-46

«Отрезок»

-Сформировать представление об отрезке.

-Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в  которых описываются сложение и вычитание.

- Учить передавать своё отношение к поступкам героев ,воспитывать любовь к Родине и её защитникам.

-Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

1. «Сравни отрезки по длине (ленточки, верёвочки)»

3.Физминутка «Друзья»

5. «Рассказы-задачки»

6. «Кто в каком домике живёт?»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два- ступенька» метод.рекомендации стр.78

47-48

«Луч»

-Сформировать представление о луче.

-Закрепить навыки соотношения цифр 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в  которых описываются сложение и вычитание.

-Знакомство с русскими народными традициями.

1. «Путешествие точки в страну лучей»

2.Физминутка «Друзья»

3.Формирование представлений о луче

4. «Рассказы-задачки»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два- ступенька» метод.рекомендации стр.78

Март

49

«Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3.

Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

-Формирование семейной принадлежности.

-Воспитание ценностного отношения  к собственному труду, труду других людей и его результатам.

-Приобщать к правилам безопасного обращения со столовыми приборами и посудой.

1. «Замок трёх чисел»

2. «В гостях у трёх медведей»

3. «Весёлые загадки»

4Физминутка «Три медведя»

5. «Поможем медведям собрать грибы»

6.Сравнение предметов по свойствам  «Помоги маме убрать посуду»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.82

50-51

«Замкнутые и незамкнутые линии»

-Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии.

-Закрепить умение соотносить цифры1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей

Развивать свободное общение взрослых и детей

1. «Помоги Руслану проехать к Людмиле» (лабиринт)

2. «Волшебное озеро»

3. «Работа за столами

4.Физминутка «Самолёт»

5. «Помоги Руслану

- не выпустить врага

-покажи нужную дорогу

6.Кто быстрее?»

7. «Помоги Руслану исправить ошибки»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.86

52-53

«Число 4.

Цифра 4»

-Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4,цифрой 4

-Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

-Закрепить умение разбивать группу фигур на части по разным признакам

.

1. «По морям по волнам»

2. «Путешествие по числовому отрезку»

3. «Весёлые задачки ( состав числа 5)

4.Физминутка «Дождик»

5. «Домино»

6. «Помоги попасть на берег»

7. «Построй домик от дождя»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.94

54

«Угол»

-Сформировать представления о различных видах углов – прямом, тупом и остром.

-Закрепить знание цифр1-4, счёт до 4, знание состав числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие речи

1. «Дорога к дому» (лабиринт)

2. «Знакомство с различными видами углов»

3. Физминутка « Поезд»

4. «Найди разные углы»

5. «Дополни до 4»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.98

55-56

Число 5. Цифра 5

Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5.

Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника

Приобщение к словесному искусству, воспитывать интерес к худ.литературе

1. «Динамические картинки ( Паровозик из Ромашкино)

2. «Посчитай читателей, кто с кем сидит?»

3. «Дорога в библиотеку и домой»

4. Физминутка «Часики»

5. «Найди части и целое»

6.  «Раскрась дорожку

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.106

Апрель

57-58

«Числовой отрезок»

-Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

-Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения

1. «Дорога к дому»

2. «Путешествие друзей»

3. Физминутка «Путешествие»

4. «Поставь знак»

5. «Найди целое или часть»

6. « Расскажи, кто куда едет?»                                    

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.103

59-60

«Впереди, сзади»

Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывания и отсчитывания единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счёт в пределах 5,сформировать представления о составе числа

Формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

1. «На лесной полянке»

2. «Сравни и покажи ,где больше , а где меньше»

3.Физминутка «Зарядка»

4. «Запусти змея»

5. «Помоги Печкину сосчитать письма»

6. «Разбей на группы

Л .Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.110

61-62

«Столько же. Знаки = и /=»

-Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

-Закрепить взаимосвязь целого и частей. Присчитывая и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях  и способах поведения в них

1. «Тили бом, тили бом ,загорелся Кошкин  дом»

2. «Помоги потушить пожар (расставь картинки ,что было раньше к тому, что стало позже)»

3. «Когда это бывает?»

4.Физминутка «Движения»

5. «Перепутаница»

(раньше – позже)

6. «Весёлые задачки»

6. «Сравни с помощью знаков <  или >.

7. «Сосчитай пожарников и поставь нужную цифру

Л .Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.113

 

63-64

«Больше, меньше. Знаки >и<»

-Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар .

-Познакомить со знаками > и <

-Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения

1. «На лесной полянке»

2. «Сравни и покажи ,где больше , а где меньше»

3.Физминутка «Зарядка»

4. «Запусти змея»

5. «Помоги астроному сосчитать звезды»

6. «Разбей на группы»

Л .Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.117

Май

65-68

«Раньше, позже»

Расширить временные представления детей,  уточнить отношения раньше, позже.

Закрепить представления о сравнении, сложения и вычитания групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте.

-Формирование чувства  принадлежности к мировому сообществу

1. «Рассеянный художник»

 2. «Мальчики»

3. «Ловись рыбка, большая и маленькая»

4. Физминутка «Альпинисты»

5. «Домино»

6. «Реши задачки»

7. «Четвёртый лишний»

Л .Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.120

69-72

Повторение

-Закрепить представления  о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов.

-Воспитывать любовь к Родине, её защитникам ,патриотических чувств  

1. «Парад на площади»

2. «Парашютисты»

3. «Посчитай технику и сравни, составляя пары»

4. Физминутка «Я и ты»

5. «Расскажи, как всё было»

6. «Нарисуй»

7. «Кто лишний и почему

Л .Г. Петерсон, Н.П.Холина « Раз- ступенька, два – ступенька» метод. Рекомендации стр.124

Т. И. Тарабарина « И учёба  и игра: математика» стр.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....

План программа кружка "Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе

Цель кружка - развитие познавательных процессов старших дошкольников через развивающие игры математического содержания....

Программа кружка "Занимательная математика" для детей 6-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа основана на программе Е.В. Колесниковой...

Программа кружка "Занимательная математика" для детей 3-4 лет МБДОУ ДС № 54 "Катюша"

Целью создания программы кружка является овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему различных занятий по логике. Повышение уровня лог...

Программа кружка "Занимательная математика" для детей 4-5 лет

Цель программы - овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Занимательная математика». Выравнивание ста...