Перспективный план кружка «Занимательная математика»
календарно-тематическое планирование по математике
Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, организуя занятия на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым тем самым стимулирует желание детей заниматься математикой и качественно подготовить детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Канашская общеобразовательная средняя школа»
Дошкольное отделение
Перспективный план кружка
«Занимательная математика»
Руководитель кружка
Воспитатель 1 кв. категории
Слободян С.Н.
с. Канаши 2015-2016
Список детей посещающий кружок.
- Пестерева Настя
- Мальцев Дима
- Пестерева Аня
- Семенов Данил
- Катаева Полина
- Чаринцев Егор
- Мальцева Вика
- Ермаков Данил
- Медведева Уля
- Синицких Саша
- Ходина Аня
- Лисицин Сема
Пояснительная записка.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю 20-25 минут в старшей группе. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, организуя занятия на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым тем самым стимулирует желание детей заниматься математикой и качественно подготовить детей к школе.
Цель кружка: развитие математических возможностей детей старшего дошкольного возраста для успешного последующего обучения в начальной школе.
Задачи:
1.Продолжать осуществлять подготовку детей к школьному обучению через реализацию педагогической технологии программы «от рождения до школы».
2.Развивать элементарные математические способности и склонности детей, стремление к размышлению, научить мыслить и анализировать, развивать логическое мышление.
3.Воспитывать интерес к математике, научить преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способ решения познавательных задач.
Кружок распределен по разделам:
1.Количество и счет.
Цель раздела: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
Поставленные цели реализую через следующие игры:
«Назови следующее, предыдущее число»
«Назови соседей числа»
«Назови меньше на 1, больше на 1»
«Вверх вниз по числовой лестнице»
«Составь и реши задачу».
Таким образом, данные игры помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.
2. Геометрические фигуры.
В разделе геометрические фигуры закрепляю представления о многоугольниках и их свойствах, развиваю умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
Игры, помогающие реализовать задачи раздела:
«Назови предметы заданной формы»,
«Что общего и чем различаются фигуры»,
«Найди предмет такой же формы»,
«Подбери фигуры по цвету, размеру, форме»,
«Найди лишнюю фигуру»,
«Конструктор»,
«Почини одеяло»,
«Танграм»,
Таким образом, проводимая работа помогает закреплять знание ребенка о геометрических фигурах их свойствах, развивает умение классифицировать их по отдельным признакам и выполнять логические операции с ними, развивает логическое мышление.
3. Определение величины.
Цель раздела: развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
В работе по данному разделу использую игры–эксперименты:
«В каком сосуде больше воды?»
«Что легче, что тяжелее?»
«Что тонет, что плавает?»
«Подбери шарфик для кукол»
«Короче – длиннее»
«Подбери мебель для трех медведей»
В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путём сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы и умозаключения. Данные игры развивают память, внимание, глазомер совершенствуют мыслительную активность.
4. Ориентировка во времени
В этом разделе развиваю чувство времени, учу определять время по часам, знакомлю с разными видами часов: водными, песочными, механическими, закрепляю представления детей о последовательности дней недели, месяцев года.
В работе использую следующие дидактические игры:
«Вчера, сегодня, завтра»
«Дни недели»
«Мой режим дня по часам»
«Определи время по часам»
«Когда это бывает?»
«Что перепутал художник?»
Используемые игры способствуют развитию ориентировке детей во времени: (последовательностью дней недели, частей суток, месяцев и времен года), совершенствую представления детей о режиме дня, развивают чувство времени, умение определять время по часам.
5. Логические задачи
Основной задачей данного раздела – является развитие у детей приёмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Используемые пособия (кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, различные ребус «Волшебный круг», »Колумбово яйцо», «Танграмм», головоломки «Кубик-рубик», «Пифагор», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность, активность, произвольное внимание и логическое мышление.
Планирование на ноябрь.
Занятие №1
Цель: Закрепить знание детей о числах от 1 до 5. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие №2
Цель: Развивать представление о действиях с числами (уменьшение, увеличение). Познакомиться со знаками «+» и «-». Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, его обозначающей.
Занятие №3
Цель: Познакомить составом чисел 3 и 4 из двух меньших чисел. Учить писать цифры 1,2,3,4.
Занятие №4
Цель: Познакомить составом числа 5 из двух меньших чисел. Учить писать цифру 5. Закрепить представление об….. Учить преобразовывать….. в другие геометрические фигуры, путем складывания и разрезания. Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Декабрь.
Занятие №1
Цель: Совершенствовать представление об отношениях между последовательными числами, развивать вычислительные навыки. Закрепить представление о свойствах геометрических фигур. Учить рисовать овал в тетрадях. Познакомить с зимними месяцами (декабрь, январь, февраль).
Занятие №2
Цель: Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел. Учить писать цифру 6. Учить порядковому счету в пределах 6, отвечать на вопросы сколько? На котором по счету листе?
Занятие №3
Цель: Познакомить составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить писать цифру 7. Учить сравнивать смежные числа устанавливать зависимость между ними. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Занятие №4
Цель: Познакомить составом числа 8 из двух меньших, учить писать цифру 8. Учить правильно использовать и писать знаки + и – в решении примеров. Учить записывать дни недели условными обозначениями о - понедельник, оо - вторник и т.д.
Январь
Занятие №1
Цель: Познакомить составом числа 9 из двух меньших чисел, учить писать цифру 9. Учить решать примеры на сложение и вычитание.
Занятие №2
Цель: Продолжать учить решать примеры на + и - . Учить определять словом положение предмета по отношению к себе. Учить выкладывать квадрат из счетных палочек, рисовать квадрат в тетради.
Занятие №3
Цель: Развивать представление о способах измерения с помощью условной мерки, применять измерительные навыки в ситуациях сравнения величины. Учить выкладывать треугольник из счетных палочек, рисовать его в тетради.
Занятие №4
Цель: Познакомить составом числа 10 из двух меньших. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить делить круг на две части и рисовать его в тетради.
Февраль.
Занятие №1
Цель: Закрепить счет до 10. Познакомиться со знаками больше и меньше отражающими отношение между числами. Познакомить детей с трапецией, учить выкладывать ее из счетных палочек и рисовать в тетради.
Занятие №2
Цель: Закрепить умение правильно пользоваться знаками больше и меньше между числами. Познакомить детей со структурой простой арифметической задачи. Развивать вычислительные навыки.
Занятие №3.
Цель: Закрепить прямой и обратный счет до 10. Развивать представление о структуре простой арифметической задачи и ее решении на + и -.
Занятие №4
Цель: Упражнять детей в составлении простых арифметических задач по числовому примеру и в их решении. Закрепить знание о геометрических фигурах.
Март.
Занятие №1
Цель: Продолжать учить детей составлять задачи на + и -, записывать и читать запись, закрепить способ деления на равные части, развивать представление о соотношении части и целого.
Занятие №2
Цель: Познакомить с весенними месяцами (март, апрель, март). Учить различать понятие «влево, вправо, назад, вперед». Учить двигаться в указанном направлении. Закрепить состав числа из двух меньших.
Занятие №3
Цель: Систематизировать представление детей в часах и их использовании. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством, продолжать решать и составлять задачи(примеры).
Занятие №4
Цель: Закрепить умение детей пользоваться порядковым счетом, сравнивать множество и уравнивать их. Закрепить знание о днях неделях.
Апрель
Занятие №1
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть последующее и предыдущее число к названному. Продолжать учить записывать решения и читать запись. Закрепить понятие левый верхний угол; нижний угол; середина; правый верхний и нижний угол.
Занятие №2
Цель: Упражнять в счете предметов от любого заданного числа. Закрепить знание о последовательности частей суток(утро, день, вечер, ночь). Закрепить знание о геометрических фигурах.
Занятие №3
Цель: Продолжать учить составлять задачи на + и – и примеры. Учить решать логические задачи на сходство и различие.
Занятие №4
Цель: Закрепить у детей знание о составе числа из двух меньшее. Учить выкладывать из счетных палочек символическое изображение (дом, елка, лодка). Закрепить количественный и порядковый счет.
Май.
Занятие №1
Цель: Развивать представление об отношениях между числами, использование знаков при определении отношений, развивать вычислительные навыки.
Занятие №2
Цель: Закрепить решение задач и примеров. Умение устанавливать равенство или неравенство между группами предметов и записать их.
Занятие №3
Цель: Закрепить знание полученные на занятиях в течении года.
Основная литература.
- Т.И.Ерофеева «Знакомство с математикой» (методическое пособие для педагогов Москва «Просвещение» 2006г.)
Дополнительная литература
1.И.А. Пономарева, В.И.Позина ФЭМП (старшая и подготовительная группа М: мозаика - синтез 2015)
2.З.А.Михайлова Математика от3 до 7 (методическое пособие для воспитателей).
3. Программа образования» от рождения до школы» воспитание и обучение в детском саду под редакцией Н.Е. Веракса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по математике для младшей группы
Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
программа интеллектуального математического развития детей 4-5 лет...
Перспективное планирование кружка "Занимательная математика" в подготовительной группе.
перспективное плнирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН кружка «Занимательная математика» для детей 5-6 лет
Проведение занятий кружка "Занимательная математика" в 2017-2018 гг...
Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.
Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные игры и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...
План программа кружка "Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе
Цель кружка - развитие познавательных процессов старших дошкольников через развивающие игры математического содержания....
План работы кружка «Занимательная математика» в старшей группе
Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, ...