Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

Свиридова Людмила Петровна

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_2017.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

1.1.Общие сведения о кружке.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» МБДОУ «Пограничный детский сад» п. Новосёлово  обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте 4-5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Социальным заказчиком деятельности кружка «Занимательная математика» являются родители и педагогический коллектив ДОУ.

Выявление потребностей осуществляется на основе результатов диагностического обследования детей по итогам учебного года. Данные сведения позволили определить направление деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей и педагогического коллектива и выполнению основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС.

  • Интеллектуальное развитие детей
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания

Комплексно - тематический план рассчитан на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 29 занятий в год. Продолжительность занятий – 20 минут.

  1. Комплектование группы.

В группу занятий кружковой работой включены дети среднего возраста, посещающие детский сад.

  1. Цели и задачи кружка «Занимательная математика»

Цель: Развитие логического мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно - действенного и наглядно-образного сотрудничества.

Задачи:    1. Развитие  детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

                 2.Развитие познавательной активности , познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.

                 3.Обогащение опыта самопознания дошкольников.

1.4 Формы организации дошкольников.

- Подгрупповые.

1.5Формы работы с детьми.

-Игра

-Ситуативный разговор

-Беседа

-Рассказ

-Чтение

-Интегративная деятельность

-Проблемная ситуация

1.6 Методы работы с детьми

-Словесные

-Наглядные

-Практические

1.7 Актуальность кружка.

Мышление – высший познавательный процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания , которые органы чувств нам дать не могут. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствие. Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким  образом мышление человека тесно связано с речью и невозможно без неё. Мышление существует в трёх основных  формах: понятие, суждение, умозаключение. В процессе мыслительной деятельности человек использует специальные приёмы или операции: анализ  ( мысленное разделение целого на части), синтез ( мысленное объединение частей в единое целое), сравнение ( установление сходства или различия между объектами), абстрагирование ( выделение существенных  свойств предмета и отвлечение от несущественных), обобщение ( мысленное объединение объектов по их признакам). Все операции проявляются в тесной связи друг с другом. На их основе выделяются более сложные операции, такие как классификация, систематизация и др.

Возрастные особенности мышления дошкольников.

За время роста и развития ребёнка его мышление претерпевает существенные взаимообусловленные изменения. Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определённой цели. Эти отношения выясняются детьми путём практических проб и ошибок, т.е. при помощи  предметно- действенного мышления, являющегося основным видом видом мышления ребёнка раннего возраста. Кроме того ребёнок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой. Так рисунок может изображать игрушку, а игрушка – то, что нарисовано. Формируется способность к замещению – умение использовать при решении умственных задач заменители реальных предметов и явлений. В дальнейшем эта способность даёт возможность ребёнку овладеть чтением, письмом, моделированием, схематизацией.

           Список детей кружка «Занимательная математика»

1 Нистратова Полина

2 Егорова Яна

3 Максимов Миша

4 Кинцель Даниил

5 Лёгкая Соня

6 Турилкин Максим

7 Брыль Макар

8 Орлов Илья

9 Максимов Рома

Календарно – тематический план занятий кружка на 2017-2018 год.

Месяц

Тема занятия

Литература

ОКТЯБРЬ

 1.Знакомство с палочками Кюизенера

2.Играем в сказки. «Красная Шапочка»  (идёт она лесом…)

3. Играем в сказки «Красная  Шапочка» ( улёгся волк в кровать…)

4. «Дюймовочка»

Альбом «Дом с колокольчиком»

НОЯБРЬ

 1.«Дюймовочка» (вы славно заживёте…)

 2.«Три медведя» ( угадайте, кто хозяин этой чашки)

3. «Три медведя» (угадайте без подсказки, кто герои..)

4. «Михайло Иванович, Мишутка, Настасья Петровна»

ДЕКАБРЬ

 1.«Займёмся диктантом»

2. «Черепаха Тортила»

3. «Театр Карабаса – Барабаса»

4. «Олень»

Альбом «На золотом крыльце..»

ЯНВАРЬ

1.«Домик с забором»

2. «Домик в деревне»

Альбом «На золотом крыльце….»

ФЕВРАЛЬ

Животные

  1. Верблюд
  2. Кит
  3. Котёнок
  4. Собачья семейка

МАРТ

1.Цветик-семицветик

2.Яблоко

3.Цветок

4.Улитка на солнышке

Апрель

1.Птичий двор

2.Аквариум

3.Сказки острова Буяна

4.Это вам мальчики

МАЙ

1.Для вас, девочки

2.Выложи из палочек

3.Сказочный город

           Программа

кружка «Занимательная математика»

      для детей средней группы

МБДОУ «Пограничный детский сад»

     п. Новосёлово.  

        2017- 2018 год.

Составитель: воспитатель Свиридова Л.П.

Используемые пособия:

1.Палочки Кюизенера

2.Задачи в стихах и рассказах.

3.Дидактические альбомы «На золотом крыльце сидели…»,  «Дом с колокольчиком».

В начале и конце учебного года проводится мониторинг детей, которые посещали кружок в течении года, сравнивают результаты на начало и конец года и делается вывод об усвоении программного материала.

Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:

- 4 балла высокий уровень

- 3 балла средний уровень

- 2 балла низкий уровень

- 1 балл низший уровень

№ п/п

Список детей

Цвет, число, величина, ориентировка на плоскости.

Методическая литература:

1.Б.Б. Филькенштейн «На золотом крыльце сидели…» набор игр с цветными счётными палочками Кюизенера.

2.Б. Б. Филькенштейн « Дом с колокольчиком»  альбом – игра с цветными счётными палочками Кюизенера для детей 3-5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 г.

Приобщение родителей к активной совместной работе с воспитателями и детьми; расширение контакта между педагогами и родителями; моделироваение перспектив на новый учебный год; повышение педагогической ...

Перспективный план работы по ПДД в средней группе на 2017-2018 год

Перспективный план работы по ПДД в средней группе на 2017-2018 год...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год

Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формир...

Перспективный план по работе с родителями в средней группе На 2017-2018 учебный год.

Перспективный план по работе  с родителями в средней группеНа 2017-2018 учебный год....

Отчет кружковой работы «Познай-ка» в средней группе за 2017-2018 учебный год

Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:Скажи мне — и я забуду,покажи мне &m...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках  их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник  творческой мысли. Другими словам...