Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_2017.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
1.1.Общие сведения о кружке.
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» МБДОУ «Пограничный детский сад» п. Новосёлово обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте 4-5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Социальным заказчиком деятельности кружка «Занимательная математика» являются родители и педагогический коллектив ДОУ.
Выявление потребностей осуществляется на основе результатов диагностического обследования детей по итогам учебного года. Данные сведения позволили определить направление деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей и педагогического коллектива и выполнению основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС.
- Интеллектуальное развитие детей
- Развитие логического мышления, памяти, внимания
Комплексно - тематический план рассчитан на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 29 занятий в год. Продолжительность занятий – 20 минут.
- Комплектование группы.
В группу занятий кружковой работой включены дети среднего возраста, посещающие детский сад.
- Цели и задачи кружка «Занимательная математика»
Цель: Развитие логического мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно - действенного и наглядно-образного сотрудничества.
Задачи: 1. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
2.Развитие познавательной активности , познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.
3.Обогащение опыта самопознания дошкольников.
1.4 Формы организации дошкольников.
- Подгрупповые.
1.5Формы работы с детьми.
-Игра
-Ситуативный разговор
-Беседа
-Рассказ
-Чтение
-Интегративная деятельность
-Проблемная ситуация
1.6 Методы работы с детьми
-Словесные
-Наглядные
-Практические
1.7 Актуальность кружка.
Мышление – высший познавательный процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания , которые органы чувств нам дать не могут. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствие. Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким образом мышление человека тесно связано с речью и невозможно без неё. Мышление существует в трёх основных формах: понятие, суждение, умозаключение. В процессе мыслительной деятельности человек использует специальные приёмы или операции: анализ ( мысленное разделение целого на части), синтез ( мысленное объединение частей в единое целое), сравнение ( установление сходства или различия между объектами), абстрагирование ( выделение существенных свойств предмета и отвлечение от несущественных), обобщение ( мысленное объединение объектов по их признакам). Все операции проявляются в тесной связи друг с другом. На их основе выделяются более сложные операции, такие как классификация, систематизация и др.
Возрастные особенности мышления дошкольников.
За время роста и развития ребёнка его мышление претерпевает существенные взаимообусловленные изменения. Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определённой цели. Эти отношения выясняются детьми путём практических проб и ошибок, т.е. при помощи предметно- действенного мышления, являющегося основным видом видом мышления ребёнка раннего возраста. Кроме того ребёнок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой. Так рисунок может изображать игрушку, а игрушка – то, что нарисовано. Формируется способность к замещению – умение использовать при решении умственных задач заменители реальных предметов и явлений. В дальнейшем эта способность даёт возможность ребёнку овладеть чтением, письмом, моделированием, схематизацией.
Список детей кружка «Занимательная математика»
1 Нистратова Полина
2 Егорова Яна
3 Максимов Миша
4 Кинцель Даниил
5 Лёгкая Соня
6 Турилкин Максим
7 Брыль Макар
8 Орлов Илья
9 Максимов Рома
Календарно – тематический план занятий кружка на 2017-2018 год.
Месяц | Тема занятия | Литература |
ОКТЯБРЬ | 1.Знакомство с палочками Кюизенера 2.Играем в сказки. «Красная Шапочка» (идёт она лесом…) 3. Играем в сказки «Красная Шапочка» ( улёгся волк в кровать…) 4. «Дюймовочка» | Альбом «Дом с колокольчиком» |
НОЯБРЬ | 1.«Дюймовочка» (вы славно заживёте…) 2.«Три медведя» ( угадайте, кто хозяин этой чашки) 3. «Три медведя» (угадайте без подсказки, кто герои..) 4. «Михайло Иванович, Мишутка, Настасья Петровна» | |
ДЕКАБРЬ | 1.«Займёмся диктантом» 2. «Черепаха Тортила» 3. «Театр Карабаса – Барабаса» 4. «Олень» | Альбом «На золотом крыльце..» |
ЯНВАРЬ | 1.«Домик с забором» 2. «Домик в деревне» | Альбом «На золотом крыльце….» |
ФЕВРАЛЬ | Животные
| |
МАРТ | 1.Цветик-семицветик 2.Яблоко 3.Цветок 4.Улитка на солнышке | |
Апрель | 1.Птичий двор 2.Аквариум 3.Сказки острова Буяна 4.Это вам мальчики | |
МАЙ | 1.Для вас, девочки 2.Выложи из палочек 3.Сказочный город |
Программа
кружка «Занимательная математика»
для детей средней группы
МБДОУ «Пограничный детский сад»
п. Новосёлово.
2017- 2018 год.
Составитель: воспитатель Свиридова Л.П.
Используемые пособия:
1.Палочки Кюизенера
2.Задачи в стихах и рассказах.
3.Дидактические альбомы «На золотом крыльце сидели…», «Дом с колокольчиком».
В начале и конце учебного года проводится мониторинг детей, которые посещали кружок в течении года, сравнивают результаты на начало и конец года и делается вывод об усвоении программного материала.
Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:
- 4 балла высокий уровень
- 3 балла средний уровень
- 2 балла низкий уровень
- 1 балл низший уровень
№ п/п | Список детей | Цвет, число, величина, ориентировка на плоскости. |
Методическая литература:
1.Б.Б. Филькенштейн «На золотом крыльце сидели…» набор игр с цветными счётными палочками Кюизенера.
2.Б. Б. Филькенштейн « Дом с колокольчиком» альбом – игра с цветными счётными палочками Кюизенера для детей 3-5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 г.
Приобщение родителей к активной совместной работе с воспитателями и детьми; расширение контакта между педагогами и родителями; моделироваение перспектив на новый учебный год; повышение педагогической ...
Перспективный план работы по ПДД в средней группе на 2017-2018 год
Перспективный план работы по ПДД в средней группе на 2017-2018 год...
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год
Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формир...
Перспективный план по работе с родителями в средней группе На 2017-2018 учебный год.
Перспективный план по работе с родителями в средней группеНа 2017-2018 учебный год....
Отчет кружковой работы «Познай-ка» в средней группе за 2017-2018 учебный год
Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:Скажи мне — и я забуду,покажи мне &m...
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.
С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словам...