Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: «Занимательная математика».
Образовательная область: «познавательное развитие».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 530.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему: «Занимательная математика»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель
Тарасова Ольга Игоревна
Группа №9
Дрожжино
2020 год.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: «Занимательная математика».
Образовательная область: «познавательное развитие».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Развивающие:
-Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра;
- Закрепить знание и последовательность времен года;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие:
- Способствовать развитию, зрительной памяти и воображению;
- Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Оборудование и материалы: уголок природы, календарь, дни недели, конверт с посланием, карточки с цифрами, математические наборы, карточки с геометрическими фигурами, цифровые веера, счётный материал с картинками.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, наглядного материала, поощрение, двигательный режим.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети! Какой прекрасный день сегодня.
Воспитатель: Вот только всё перепутано в нашем уголке природы, может быть вместе наведём порядок? Какое сейчас время года? А какое время года придет за осенью? За зимой? За весной? За летом? (ответы детей)
Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей) (расположены в уголке природы) Попробуем проговорить вместе дни недели по порядку .
А какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц (ответы детей)
- Молодцы, вы вспомнили все месяцы и навели порядок в уголке природы.
Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать!
В дверь постучали там конверт.
«Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму у вас часы, всех вас запугаю! Если хотите получить свои часы назад вам придётся постараться и выполнить все мои задания, которые я вам высылаю.
Шапокляк.
Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Шапокляк устроила беспорядок в уголке природы и забрала часы! Ошибается Шапокляк не испугала она нас - мы смелые и умные. Правда, дети?
Дети: ДА!
Воспитатель: а вот и первое задание, (задание математический диктант дорисуй домик для крыски- Лариски) дети, садимся за стол и покажем, как мы справимся с заданием по клеточкам нужно дорисовать домик.
Дети молодцы! дорисовали домик для питомца Шапокляк, давайте встанем разомнемся.
ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Воспитатель: В конверте есть карточки с цифрами- расставим все цифры по местам! Хотите?
Дети - Да!
Воспитатель: Пока звучит музыка вы в соответствии с цифрой на карточке занимаете своё место в ряду. Музыка останавливается - проверяем правильность.
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами.
Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду –
Следующее задание мы выполним за столом, садитесь возьмите карточки домики с пропущенными цифрами и наведите порядок здесь. Найдите соседей числа. Кто справится с заданием поднимает руку.
Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте. Молодцы!
Воспитатель: Дети, в конверте есть ещё задание , оказывается это задачи. Берите каждый по числовому вееру и слушайте внимательно задачу, как только вы поняли правильный ответ, показывайте цифрой на числовом веере.
Задачи на сообразительность:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
(2+3=5)
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)
Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны.
Следующее задание от Шапокляк: Так посмотрим, что же тут садитесь на свои места.
У вас на столах лежат листы, эти листы разлинованы по клеточкам. Откройте ваши математические наборы, для начала мы вспомним лево и право. Покажите свою правую руку, а теперь левую. Замечательно, молодцы!
А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Слушайте меня внимательно. Найдите в своих математических наборах круг и расположите его в правом верхнем углу и тд
Проверка правильности.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания! Я просто уверена, что Шапокляк вернёт нам наши часы.
Приходит Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте , детишки!
Что это вы тут делаете?
Дети: Часы ищем, задания выполняем.
Шапокляк: А вы точно все задания выполнили?
Дети: Да.
Шапокляк: Домик для крыски-Лариски дорисовали?
Дети: Да.
Шапокляк: Цифры на место расставили?
Дети: Да.
Шапокляк: А какие?
Дети: От 1-10 и от 10-1
Шапокляк: В числовых домиках порядок навели?
Дети: Да.
Шапокляк: Соседей цифрам не перепутали?
Дети: нет.
Шапокляк: А какое задание было самым сложным (интересным)?
А что понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей)
Шапокляк: Ой какие вы молодцы, как бы мне не хотелось, но придётся отдать вам ваши часы.
(Достаёт не наши часы)
Ладно, за то что вы такие умные и внимательные, я больше не стану вас обижать и отдам ваши часы.
Вы доказали, что многое знаете. Вы – умники и умницы! И каждому из вас полагается медаль! Шапокляк раздаёт медали.
Дети: УРААААА!
А теперь пора прощаться! До свидания!
Список используемой литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. СПб.: Акцидент,1996.
- Помораева И.А., Позина В.А., Формирование Элементарных Математических Представлений (подготовительная к школе группа) М.: Мозаика-Синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
конспект по Обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» «Спортивная математика» для детей старшей группы.
Спортивная математика для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...