Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФОП ДО»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Дать детям первоначальное понятие по экологии.
Задачи: При помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его значение; обобщать знания детей о диких животных и птицах; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание диких животных и птиц на картинках; игры «Очисти озеро», «Разложи картинки по коробкам», игры на подражание и слушание звуков природы и птиц.
Оборудование: корзинка, мячики, обручи; аудиозапись звуков леса и птиц; иллюстрации с животными и птицами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Мы посмотрим, как красиво в лесу, как чудесно поют птички! Послушайте! (звуки птиц)
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами в лесу. Кто живёт в лесу?(дети рассматривают картинки с изображением животных и птиц).
А это лесной зайчик Сева. Но, он почему-то очень грустный. А грустный от того, что люди в лесу не убрали мусор. И от этого всего все звери и птицы убежали.
Давайте поможем зайчику Севе вернуть зверей и птиц в лес. Но для этого нам с вами нужно поиграть. Готовы?
1. «Разложи картинки по коробкам»
Воспитатель: Дети вот рассыпались картинки. Их нужно собрать в коробки. Животных мы собираем в одну коробку, а птиц в другую. Молодцы! Справились с заданием.
2. «Очисти озеро»
Воспитатель:Посмотрите, ребята, перед нами грязное озеро. Давайте уберем весь мусор из воды. Собираем мячики из озера в корзину. Дети должны взять по одному мячику.
Воспитатель: Молодцы! Очистили озеро. Когда мы купаемся летом в речке, то ничего не бросаем в воду.
Воспитатель: Ребята, чтобы звери и птицы вернулись в лес, мы должны поиграть с ними.
3.«Кто это?»
Дети рассматривают изображения лесных животных и птиц. Проговаривают их названия. Молодцы, дети!
Зайчик Сева говорит нам спасибо. Мы помогли ему и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что в лесу нельзя делать: рвать цветы, жечь костры, мусорить.
Зайчик Сева прощается с детьми.
Воспитатель: Любите родную природу-
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Открытое занятие в группе раннего развития "Любимые игрушки"
Занятие по мотивам стихотворений А.Барто "Любимые игрушки" продолжительностью 10 минут...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...
Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:формировать у детей умение внимате...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста. По патриотическому воспитанию. На тему: «Матрешка в гости к детям пришла».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием игрушки Матрешки...