Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФОП ДО»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хачатрян Кнарик Валикоевна

Цель: Дать детям первоначальное понятие по экологии.

Задачи: При помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его значение; обобщать знания детей о диких животных и птицах; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание диких животных и птиц на картинках; игры «Очисти озеро»«Разложи картинки по коробкам», игры на подражание и слушание звуков природы и птиц.

Оборудование: корзинка, мячики, обручи; аудиозапись звуков леса и птиц; иллюстрации с животными и птицами.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Мы посмотрим, как красиво в лесу, как чудесно поют птички! Послушайте! (звуки птиц)

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами в лесу. Кто живёт в лесу?(дети рассматривают картинки с изображением животных и птиц).

А это лесной зайчик Сева. Но, он почему-то очень грустный. А грустный от того, что люди в лесу не убрали мусор. И от этого всего все звери и птицы убежали.

Давайте поможем зайчику Севе вернуть зверей и птиц в лес. Но для этого нам с вами нужно поиграть. Готовы?

1. «Разложи картинки по коробкам»

Воспитатель: Дети вот рассыпались картинки. Их нужно собрать в коробки. Животных мы собираем в одну коробку, а птиц в другую. Молодцы! Справились с заданием.

2. «Очисти озеро»

 

Воспитатель:Посмотрите, ребята, перед нами грязное озеро. Давайте уберем весь мусор из воды. Собираем мячики из озера в корзину. Дети должны взять по одному мячику.

Воспитатель: Молодцы! Очистили озеро. Когда мы купаемся летом в речке, то ничего не бросаем в воду.

Воспитатель: Ребята, чтобы звери и птицы вернулись в лес, мы должны поиграть с ними.

 

 

 

 

 

3.«Кто это?»

 

Дети рассматривают изображения лесных животных и птиц. Проговаривают их названия. Молодцы, дети!

 

 

Зайчик Сева говорит нам спасибо. Мы помогли ему и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что в лесу нельзя делать: рвать цветы, жечь костры, мусорить.

Зайчик Сева прощается с детьми.

 

Воспитатель: Любите родную природу-

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Открытое занятие в группе раннего развития "Любимые игрушки"

Занятие по  мотивам  стихотворений А.Барто "Любимые игрушки" продолжительностью 10 минут...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...

Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:формировать у детей умение внимате...