Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_ml.gruppa.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И. Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области,
СП «Детский сад № 42»
Конспект открытого занятия 1 младшая группа
Тема: « В гости к бабушке Арине.»
Подготовила: воспитатель Салихова Мария Владимировна
2020 год, город Сызрань.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине.»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить узнавать животное по описанию. Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Развивать связную речь детей.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Художественно – эстетическое развитие: Восприятие музыки и фольклора.
Физическое развитие: Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений.
Методы и приемы:
Наглядные: Презентация
Словесные: вопросы, задания
Практические : Музыкальная игра «Паровоз Букашка»
Материалы и оборудование:
Игрушки с изображением домашних животных: курочка, петух.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | «Паровоз Букашка», дыхательная гимнастика |
Игровая | Игра покорми животных |
Коммуникативная | Загадки, вопросы, задания |
Восприятие художественной литературы | |
Познавательная | Домашние животные. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно – организационный | Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого. Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Ребята что то мы засиделись с вами в детском саду. Я предлагаю отправиться навестить в гости к бабушке Агафье. Посмотреть кто у нее живет и помочь ей. Согласны ( ответ детей). Воспитатель : ре5бята я предлагаю отправиться в путешествие на паравозике. | Дети повторяют движения за воспитателем. Отвечают на вопросы. Включаются в предстоящую деятельность | Дети внимательно слушают. Вовлечены в предстоящую деятельность. |
Деятельный | Закрепить произношение звуков. Продолжать учить узнавать животного. Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, мууу, коко-коко, кукареку . Развивать связную речь детей. |
Воспитатель: ну вот мы и приехали.1слайд (дом) Посмотрите пожалуйсто в каком красивом домике живет бабушка Арина. А вот и она. Бабушка : здравствуйте ребята. Спасибо что приехали меня навестить. Идемте я вам покажу свое хозяйство. Воспитатель: ребята смотрите кто это около дома сидит какая красивая собачка.2 слайд (собака) Бабушка а ребятки знают как собачка лает. Ну ка как собака лает( ответ детей). Воспитатель:3 слайд( котенок) ой ребятки смотрите какой красивый котик. А вы знаете как мяукает котенок ( ответ детей), молодцы ребята. Бабушка: 4 слайд ( корова).ребята а еще у меня есть корова, а зовут ее Буренка. Воспитатель: Бабушка а нас ребятки знают как как кричит коровка (ответ детей). Бабушка: Ребята вы такие молодцы, может вы поможете мне накормить курочек . Воспитатель: конечно поможем, где тут у тебя курочки. Бабушка: Да вот они мои курочки. Ребятки смотрите как я кормлю, а вы повторяйте за мной разминайте свои пальчики. Воспитатель: ребятки смотрите как надо делать. ( дети повторяют за воспитателем). Воспитатель: молодцы ребятки. Ну что понравилось вам в гостях у бабушке(ответ детей). Бабушка: Спасибо вам ребятки что пришли меня проведать | Дети отвечают на вопросы воспитателя, становятся друг за другом в паровозик, двигаются под музыку. Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети подбирают слова противоположные по смыслу. Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети узнают животное. Закреплено понятие «домашние животные». Произносят звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, мууууу, коко-коко, кукареку. Дети приобретают опыт двигательной деятельности, выполняют основные движения. Дети знают как лаит собака, мяукает кошка, мычит корова, кричат курочка и петух. |
Заключительный | Обобщение новых знаний. Фиксирование результатов деятельности | Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке досвидание. Бабушка: досвидание, мои хорошие. Приезжайте ко мне еще. Воспитатель: ребята садимся опять в наш паровозик и поехали в детский сад. 5 слайд паровозик с музыкой. Воспитатель: ну вот мы и приехали в детский сад. Ну как ребята вам понравилось в гостях у бабушке. (ответ детей) Воспитатель: кого мы с вами там видели (ответы детей).Вы сегодня были молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями Досвидание. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Осознают то, чему научились, что узнали. Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются. |
Список литературы
1. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2000 - 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
2. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. - М.: Владос 2007. - 442с.
3. Е.О. Смирнова. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 - 368 с.
4. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в развитии: Книга для педагогов / Под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной - М.: Полиграф сервиз, 2002 - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают зна...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"
laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...
Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»
Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать позна...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФОП ДО»
Цель: Дать детям первоначальное понятие по экологии.Задачи: При помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его значение; обобщать знания детей о диких животных и птицах; р...
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « В гости к бабушке»
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста« В гости к бабушке»...