Открытое занятие в группе раннего развития "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по мотивам стихотворений А.Барто "Любимые игрушки" продолжительностью 10 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в группе раннего развития по мотивам стихотворений А.Барто "Игрушки" | 156.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Автор: воспитатель Бессонова Оксана Владимировна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Цели:
Образовательные;
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ул. 50 Лет СССР 13
«Любимые игрушки».
Открытое занятие в группе раннего развити
Составила:
Пиманова О.А.,
воспитатель.
Кулунда 2018
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Цели:
Образовательные;
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые
поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, , кукла с мячиком.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои
игрушки».
Ход занятия
Дети с воспитателем выходят «мыть руки», а когда возвращаются находят в группе красивый сундучок.
- Ребята, а вы любите сюрпризы посмотрите какой у нас сундучок, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки.
А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
1. Загадка о мишке
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у
мишки. Дети называют части тела. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Первый раз читает воспитатель, второй помогают ему дети.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что
девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
2. Загадка
Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в группе? Кто- то плачет у нас в сундучке. Давайте посмотрим.
( воспитатель вытаскивает из сундучка мокрого зайчика)
Дети трогают зайчика руками, выясняют. Что он мокрый)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Может, кто- то из вас это сделал?
Ребята, мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Первый раз читает воспитатель, второй помогают ему дети.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) нет.
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? (нет)
Что должна была сделать девочка после того. Как поиграла с игрушкой?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее стало? (согреть, укрыть)
(детки обматывают его полотенцем)
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
За вашу заботу зайчик, с вами хочет поиграть.
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (да)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал! (бегают врассыпную)
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем
«Спасибо».
В сундучке еще остались игрушки. Отгадайте мою загадку.
3 загадка Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет. (мячик)
Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?
(индивидуальное проговаривание)
Затем воспитатель предлагает вспомнить
стихотворение о мячике А. Барто
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята!
Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом:
мишка, мячик, кукла, мишка. Это что? (Игрушки)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно.
Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не
падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться,
разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик,
заяц-зайчик, мишка-мишенька,)
А что бы порадовать наши игрушки, давайте мы станцуем им танец с погремушками,
ТАНЕЦ
На этом занятие закончилось, а теперь давайте поиграем с нашими новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "Филимоновская игрушка"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:"Филимоновская игрушка"Подготовила и провела: Червякова О.И....
Конспект открытого занятия "Уточка"( по дымковской игрушки)
Конспект открытого занятия в средней группе " Уточка"( по дымковской игрушки)...
Открытое занятие по теме: «Узнаем игрушку по размеру «больше – меньше» ».
Занятие для детей первой младшей группы с целью развития у детей навыка различия размеров и цветов окружающих предметов....
Открытое занятие по развитию движений "Игрушки"
Открытое занятие "Игрушки."по развитию движенийво второй группе раннего возраста....
План - конспект открытого занятия в объединении "Мягкая Игрушка"
Тема: Цветок из ткани. Цветок радости - роза...
Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»
Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»...
Открытое занятие по развитию речи "Игрушки - наши друзья"
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать:Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают.Пусть ...