Открытое занятие в группе раннего развития "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

 Занятие по  мотивам  стихотворений А.Барто "Любимые игрушки" продолжительностью 10 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе 

Автор: воспитатель Бессонова Оксана Владимировна 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто 

Цели: 

Образовательные; 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ул. 50 Лет СССР 13

 «Любимые игрушки».

Открытое занятие в группе раннего развити

https://book24.ua/upload/iblock/944/9443d865d52e460b31818fa0fde7e36f.jpg

                                                                                              Составила:

                                                                                                        Пиманова О.А.,

                                                                                                   воспитатель.

Кулунда 2018

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Цели:

Образовательные;

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

- расширять и обогащать словарь;

- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

Коррекционные;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

- формировать навыки словообразования имен существительных с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные;

- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие;

- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые

поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь,  , кукла с мячиком.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои

игрушки».

Ход занятия

Дети с воспитателем выходят  «мыть руки», а когда возвращаются находят в группе  красивый сундучок.

- Ребята,  а вы любите  сюрпризы посмотрите какой у нас  сундучок, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки.

А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

1. Загадка о мишке

Бурый он и косолапый,  

Ловит рыбу мощной лапой.  

А ещё он любит мёд!  

Кто сластёну назовёт? (Медведь)  

Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у

мишки. Дети называют части тела.   Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

 Первый раз читает воспитатель,  второй помогают ему дети.

     Уронили мишку на пол,  

     Оторвали мишке лапу.  

     Все равно его не брошу -

     Потому что он хороший.  

Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что

девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

2. Загадка  

Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в группе? Кто- то плачет у нас в сундучке. Давайте  посмотрим.

( воспитатель вытаскивает из сундучка мокрого зайчика)

Дети трогают зайчика руками, выясняют. Что он мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Может, кто- то из вас это сделал?

Ребята, мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

     Зайку бросила хозяйка -

     Под дождем остался зайка.

     Со скамейки слезть не мог,

     Весь до ниточки промок.

Первый раз читает воспитатель,  второй помогают ему дети.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) нет.

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? (нет)

Что должна была сделать девочка после того. Как поиграла с игрушкой?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее стало? (согреть, укрыть)

  (детки обматывают его полотенцем)

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

За вашу заботу зайчик, с вами хочет поиграть.

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (да)

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаемся)  

И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.  

Зайке холодно сидеть,  

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!  

Зайку кто-то испугал!  

Зайка тут же убежал! (бегают врассыпную)  

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем

«Спасибо».

В сундучке еще остались игрушки.  Отгадайте мою загадку.

3 загадка Его пинают, а он не плачет

                  Его бросают, а он скачет.  (мячик)

Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

(индивидуальное проговаривание)

Затем воспитатель предлагает вспомнить

стихотворение о мячике  А. Барто

      Наша Таня громко плачет:

      Уронила в речку мячик.

    - Тише, Танечка, не плачь:

      Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята!

 Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом:

 мишка, мячик,  кукла, мишка. Это   что? (Игрушки)  

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно.

Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)  

 Необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не

падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться,

разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик,

заяц-зайчик, мишка-мишенька,)

А что бы порадовать  наши игрушки, давайте мы станцуем им танец с погремушками,

ТАНЕЦ

На этом занятие закончилось, а  теперь давайте  поиграем с нашими новыми игрушками.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "Филимоновская игрушка"

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ  НА  ТЕМУ:"Филимоновская  игрушка"Подготовила и провела: Червякова О.И....

Конспект открытого занятия "Уточка"( по дымковской игрушки)

Конспект открытого занятия в средней группе " Уточка"( по дымковской игрушки)...

Открытое занятие по теме: «Узнаем игрушку по размеру «больше – меньше» ».

Занятие для детей первой младшей группы с целью развития у детей навыка различия размеров и цветов окружающих предметов....

Открытое занятие по развитию движений "Игрушки"

Открытое занятие "Игрушки."по развитию движенийво второй группе раннего возраста....

План - конспект открытого занятия в объединении "Мягкая Игрушка"

Тема: Цветок из ткани. Цветок радости - роза...

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»...

Открытое занятие по развитию речи "Игрушки - наши друзья"

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать:Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают.Пусть ...