Конспект открытого занятия в группе раннего возраста. По патриотическому воспитанию. На тему: «Матрешка в гости к детям пришла».
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием игрушки Матрешки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_gruppa_zvezdochki.docx | 478.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста.
По патриотическому воспитанию.
На тему: «Матрешка в гости к детям пришла».
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки).
познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в размере.
Развивающие:
- Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
Большая 5ти местная матрёшка,
Парные картинки одинарных матрёшек .
Заготовки для аппликации (силуэт матрешки из цветного картона, лицо матрешки из бумаги, цветки для украшения платья матрешки, клей-карандаш)
Ход занятия.
Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшку стоящую на полочке в патриотическом центре) :
Заиграла дудочка
Застучали ложки
К нам в гости пришла
Весёлая матрёшка!
Ребятки, посмотрите какая красивая матрёшка к нам пришла!
Давайте с ними поздороваемся
(Дети здороваются с матрёшками и присаживаются на стульчики)
Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку
Матрёшка :
Здравствуйте, малышки
Красивые детишки!
Я, матрёшка удалая
В сарафане пёстром
Я, матрёшка расписная
Пришла к вам в гости
Воспитатель рассматривает матрешку вместе с детьми
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица.
На лице у неё - что?
(Воспитатель показывает на глаза - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
Глаза, чёрные глаза.
(Воспитатель показывает на брови и спрашивает - А это что?
Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)
Брови – чёрные брови.
(Воспитатель показывает на губы и спрашивает - А это что?
Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)
Губы – алые губы.
(Воспитатель показывает на сарафан и фартук и спрашивает - А это что надето на Матрёшке?
Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)
Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
(Дети любуются матрёшкой).
Воспитатель: Ой, ребята, слышите что -то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»
Воспитатель: Достает по очереди Матрёшек
- Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их?
Дети: Много Воспитатель: Да. У нашей Матрешки много сестричек
Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую. (вместе с детьми вос-ль складывает Матрешку обратно)
Воспитатель: Большая семья у нашей Матрешки. А у нас тоже есть большая семья. Покажем нашей гостье как мы играем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика «Семья))
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель выкладывает на стол перед детьми картинки с парными матрешками и просит найти каждой «свою парочку».
Воспитатель: наша Матрёшка любит танцевать (крутит ее на столе по кругу). А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее?
Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель выкладывает на стол перед детьми картинки с парными матрешками и просит найти каждой «свою парочку».
Воспитатель:
Дети, а Матрёшка хочет с вами потанцевать,
Давайте, потанцуем с Матрёшкой!
Проводится физминутка: «Потанцуем мы с матрёшкой».
Потанцуем мы с матрёшкой – вот так, вот так!
И потопаем мы ножкой – вот так, вот так!
И покружимся немножко – вот так, вот так!
И похлопаем в ладошки – вот так, вот так!
Воспитатель подводит детей к столикам где разложены заготовки для аппликации, дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает образец аппликации матрешки
Воспитатель: ребята, а что нарисовано на сарафане?
Ответы детей (цветы)
Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.
Воспитатель: Ребята, нашей матрешке очень грустно одной, давайте сделаем ей подружек.
Воспитатель: Я приготовила трафареты для матрешек , личико, цветы для украшения сарафана матрешки. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Приклеиваем сначала личико для матрешки, для этого нарисованной стороной кладем вниз, наносим клей-карандаш и прижимаем к голове. Затем берем цветы для украшения сарафана матрешки, кладем его вниз цветной стороной, наносим на них немного клея, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились, а теперь давайте попрощаемся с матрешкой и скажем ей до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к деткам в гости пришла» с использованием фольклора.
Цель: Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Воспит...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм...