Конспект открытого занятия в группе раннего возраста. По патриотическому воспитанию. На тему: «Матрешка в гости к детям пришла».
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Климова Ольга Владимировна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием игрушки Матрешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_gruppa_zvezdochki.docx478.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста.

По патриотическому воспитанию.

На тему: «Матрешка в гости к детям пришла».

C:\Users\дом\Desktop\IMG-20231213-WA0015.jpg

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки).

познакомить детей с Матрешкойучить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

Задачи:

Обучающие:

-   Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в размере.

Развивающие:

-    Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-     Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование:

Большая 5ти местная матрёшка,

Парные картинки   одинарных матрёшек .

Заготовки для аппликации (силуэт матрешки из цветного картона, лицо матрешки из бумаги, цветки для украшения платья матрешки, клей-карандаш)

Ход занятия.

Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшку стоящую на полочке в патриотическом центре) :

Заиграла дудочка

Застучали ложки

К нам в гости пришла

Весёлая матрёшка!

Ребятки, посмотрите какая красивая матрёшка к нам пришла!

Давайте с ними поздороваемся

(Дети здороваются с матрёшками и присаживаются на стульчики)

Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку

Матрёшка :

Здравствуйте, малышки

Красивые детишки!

Я, матрёшка удалая

В сарафане пёстром

Я, матрёшка расписная

Пришла к вам в гости

Воспитатель рассматривает матрешку вместе с детьми

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица.

 На лице у неё -  что?

 

(Воспитатель показывает на глаза - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

Глаза, чёрные глаза.

 

(Воспитатель показывает на брови и спрашивает - А это что?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Брови – чёрные брови.

 

(Воспитатель показывает на губы и спрашивает - А это что?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Губы – алые губы.

 

(Воспитатель показывает на сарафан и фартук и спрашивает - А это что надето на Матрёшке?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

 

(Дети любуются матрёшкой).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите что -то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»

C:\Users\дом\Desktop\IMG-20231213-WA0016.jpg

Воспитатель: Достает по очереди Матрёшек

- Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их?

Дети: Много Воспитатель: Да. У нашей Матрешки много сестричек

Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую. (вместе с детьми вос-ль складывает Матрешку обратно)

Воспитатель: Большая семья у нашей Матрешки. А у нас тоже есть большая семья. Покажем нашей гостье как мы играем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика «Семья))

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель выкладывает на стол перед детьми картинки с парными матрешками и просит найти каждой «свою парочку».

Воспитатель: наша Матрёшка любит танцевать (крутит ее на столе по кругу). А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее?

Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель выкладывает на стол перед детьми картинки с парными матрешками и просит найти каждой «свою парочку».

Воспитатель:

Дети, а Матрёшка хочет с вами потанцевать,

Давайте, потанцуем с Матрёшкой!

 

 

 

Проводится физминутка: «Потанцуем мы с матрёшкой».

 

Потанцуем мы с матрёшкой – вот так, вот так!

И потопаем мы ножкой – вот так, вот так!

И покружимся немножко – вот так, вот так!

И похлопаем в ладошки – вот так, вот так!

C:\Users\дом\Desktop\IMG-20231213-WA0009.jpg

Воспитатель подводит детей к столикам где разложены заготовки для аппликации, дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает образец аппликации матрешки

Воспитатель: ребята, а что нарисовано на сарафане?
Ответы детей (цветы)

Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.

Воспитатель: Ребята, нашей матрешке очень грустно одной, давайте сделаем ей подружек.

C:\Users\дом\Desktop\IMG-20231213-WA0018.jpg

Воспитатель: Я приготовила трафареты для матрешек , личико, цветы для украшения сарафана матрешки. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Приклеиваем сначала личико для матрешки, для этого нарисованной стороной кладем вниз, наносим клей-карандаш и прижимаем к голове. Затем берем цветы  для украшения сарафана матрешки, кладем его  вниз цветной стороной, наносим на них немного клея, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой.
C:\Users\дом\Desktop\IMG-20231213-WA0020.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились, а теперь давайте попрощаемся с матрешкой и скажем ей до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"

Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к деткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Цель: Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Воспит...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм...